Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональный интеллект. Марк Гринберг, Проект «Ускоренный курс», Университет штата Вашингтон




САСМ

Дэниел Гоулман


Марк Гринберг, Проект «Ускоренный курс», Университет штата Вашингтон.

Оценивался в школах Сиэтла, 1 —5-е классы; оценки выно­сились учителями, подобранными для сравнения контрольны­ми учащимися из числа 1) обычных учащихся, 2) глухих уча­щихся, 3) учащихся, получающих специальное образование.

Результаты:

• Улучшение социальных когнитивных навыков

• Улучшение эмоционального состояния, осознания и пони­мания

• Лучший самоконтроль

• Более удачное планирование при решении когнитивных задач

• Дети больше думают, прежде чем действовать

• Более успешное разрешение конфликтов

• Более позитивная атмосфера в классе

Учашиеся с особыми потребностями

Улучшившееся поведение в классе с точки зрения:

• Выносливости к фрустрации

• Уверенных навыков общения

• Ориентации на задание

• Навыков и умений, присущих их сверстникам

• Сопереживания

• Общительности

• Самоконтроля

Улучшение понимания эмоционального состояния

• Осознание

• Называние эмоции

• Сокращение числа самоотчетов о печали и депрессии

• Уменьшение тревожности и ухода в себя


Эмоциональный интеллект



Сиэтлский проект социального развития

Дж. Дэвид Хокинс, Группа исследования социального раз­вития, Университет штата Вашингтон.

Оценивалась в начальных и средних школах Сиэтла по результатам независимого тестирования и объективным кри­териям в сравнении с не участвовавшими в программе шко­лами.

Результаты:

• Более позитивная привязанность к семье и школе

• Мальчики менее агрессивны, девочки менее склонны к са­моуничижению

• Меньшее число временных исключений и исключений уча­щихся с низким уровнем успеваемости

• Меньше случаев приобщения к употреблению наркотиков

• Меньше правонарушений

• Более высокие баллы по результатам стандартизованных тестов для оценки достижений

Йельско-нью-хейвенская программа стимулирования развития социальной компетентности

Роджер Вайссберг, Университет штата Иллинойс в Чи­каго.

Оценивалась в средних школах Нью-Хейвена, в 5—8-х клас­сах по результатам независимых наблюдений и отчетов учащих­ся и учителей в сравнении с контрольной группой.

Результаты:

• Улучшение навыков решения проблем

• Большая вовлеченность в общение с равными себе

• Большее сдерживание побуждений



Дэниел Гоулллан


• Улучшившееся поведение

• Большая успешность в межличностных отношениях и боль­шая популярность

• Возросшее умение справляться с трудностями

• Возросшее мастерство решения межличностных проблем

• Умение лучше справляться с тревожностью

• Сокращение числа случаев делинквентного поведения

• Развитие навыков разрешения конфликтов

Программа творческого полхода к разрешению конфликтов

Линда Лантьери, Национальный центр по реализации про­граммы творческого подхода к разрешению конфликтов (ини­циатива организации «Педагоги за социальную ответствен­ность»), город Нью-Йорк.

Оценивалась в школах Нью-Йорка, классы К-12, по оцен­кам учителей до и после программы.

Результаты:

• Меньше хулиганских действий в классе

• Меньше словесных оскорблений в классе

• Атмосфера, где проявляется большая заботливость

• Большая готовность к сотрудничеству

• Большая эмпатия

• Лучшие навыки общения

Проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем

Морис Илайес, Университет Ратгерса.

Оценивался в школах Нью-Джерси, классы К-6, по оцен­кам учителей, суждениям ровесников и школьным отчетам в сравнении с неучаствовавшим контингентом.




Результаты:

• Большая чуткость к чувствам других людей

• Лучшее понимание последствий своего поведения

• Возросшая способность «правильно понимать» межлич­ностные ситуации и планировать соответствующие дей­ствия

• Более высокая самооценка

• Более просоциальное поведение

• Сверстники обращаются к ним за помощью

• Лучше справились с переходом в среднюю школу

• Менее антиобщественное, менее вредящее им самим и вно­сящее беспорядок с общественной точки зрения поведение, даже при продолжении наблюдения за ними в средней шко­ле

• Большее развитие способности усваивать знания

• Лучший самоконтроль, социальное осознание и принятие социальных решений в классе и вне класса





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.