Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этикетные обязанности и привилегии мужчин




Заповеди делового человека

Нравственные основы общения

Нравственные основы общения: честность и порядочность, справедливость, уважение, ответственность и др.

Честность вынуждает людей воздерживаться от обмана и лживых поступков. Основное правило морали состоит в том, что «нужно говорить правду всегда, когда это возможно.

Порядочный человек всегда выполняет данные кому-либо обещания.

Принцип справедливости в деловом общении предполагает объективность или отсутствие предвзятости в оценках других людей и их поступков.

Проявление внимания к деловому партнеру и соблюдение его прав указывает на уважение к его личности. Уважение проявляется в том, слушаем ли мы и пытаемся ли понять точку зрения нашего делового партнера, даже в том случае, когда она существенно отличается от нашей.

Ответственность проявляется в том, в какой мере участники делового взаимодействия отвечают за свои слова и выполняют взятые на себя обязательства, насколько они соблюдают моральные нормы, а также обязанности друг перед другом.

  • Будьте во всем пунктуальны
  • На срочные звонки отвечать в течение часа, на срочные письма в течении дня
  • Не говорить лишнего
  • Думайть не только о себе, но и о других
  • Одевайться как принято (соблюдать дресс-код)
  • Говорить и писать хорошим правильным языком

 

На мужчине в области этикета лежат некоторые особые обязанности. На улице он, как правило, должен идти слева от женщины, ограждая женщину от возможных неприятностей.

Мужчина первым выходит из автобуса, троллейбуса, вагона поезда и, помогая сойти женщине, подает ей руку, с тем чтобы она могла на нее опереться.

Женщине надо помогать. Например, нести тяжелые покупки из магазина, дорожную сумку. А вот предметы, составляющие как бы часть женской одежды, например, маленькую театральную сумочку, носить мужчине не стоит.

Отправляясь на такси, мужчина подходит к автомашине и открывает правую заднюю дверцу. Женщина садится первой.

Из автомашины первым выходит мужчина и помогает выйти женщине. Если же посадка в автомашину, но не такси, осуществляется во внутреннем дворике, на специальной стоянке и в местах, где нет интенсивного движения, мужчина, садясь в машину, занимает место позади водителя.

Когда же мужчина сам управляет автомашиной, то сначала он помогает сесть своей спутнице на переднее сиденье, а затем занимает место за рулем. Приехав к месту назначения, мужчина выходит из автомашины, обходит ее спереди и, открыв дверцу, помогает выйти своей спутнице.

И во всех случаях, когда на своей машине вас подвозят друг или знакомый, садиться нужно рядом с ним на переднее сиденье, так как оставлять его одного впереди невежливо.

Мужчина несколько опережает женщину, когда открывает дверь для нее, и входит в помещение вслед за женщиной.

Спускаясь по лестнице, мужчина идет впереди женщины, а поднимаясь, на одну-две ступеньки сзади.

Этикет предусматривает такой порядок следования, руководствуясь основным правилом - мужчина должен быть готов прийти на помощь женщине в любой момент. Женщина может оступиться или поскользнуться, и тогда мужчина поддержит ее.

В кафе, ресторане мужчина подойдя к столику, мужчина помогает женщине сесть, отодвигая стул от стола, и в то время, когда она садится, придвигая его. Мужчина садится слева от женщины, а если стол небольшой, то напротив нее.

В больших универсальных магазинах от мужчины требуется лишь обычная вежливость и головной убор снимать не требуется. Но там, где вас обслуживают индивидуально, например, в небольшом частном магазине, где мало народа, надо поздороваться с продавцом и снять головной убор.

 

9) Этикетные требования к внешнему виду человека: пластика, приветствия.

Не забывать постоянно заботиться о своем внешнем виде, опрятности и чистоте.
Не пренебрегать деталями своего туалета. Однако заниматься этим можно только дома или в местах, где нет посторонних. Никогда не следует причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм и т.д. на приеме, в гостях, в общественных местах или на улице.
Не кладите в наружные карманы ручку, карандаш, очки
Не носите мятый костюм, невыглаженную рубашку, галстук.
Не носите шляпу натянутой на глаза или сдвинутой за затылок.
Следите за своей походкой. Не ходите вразвалку. Ходить следует твердо, прямо, не сгибаясь и с достоинством.
Не жестикулируйте без необходимости. Всегда держите под контролем свои руки. Не кладите руки в карманы.
Не насвистывайте на улице.
Не смейтесь слишком громко. Не курите, если это неприятно другим. Никогда не забывайте, что на твой внешний вид и на твои манеры обращают внимание окружающие.

Встретив знакомого, надо здороваться. Мужчины могут приподнять шляпу немного. Для рукопожатие обязательно надо снимать перчатки, исключение – женщины, они могут не снимать перчатки, но они первые протягивают руку для рукопожатия, если хотят.

Ваш внешний вид (помните пословицу «встречают по одежке»), как правило, не должен резко выпадать из окружения. Хорошо и со вкусом одеться можно и нужно в любой ситуации. Важно всегда помнить о том, что ваша одежда должна быть чистой, хорошо выглаженной. В случае, если вы сомневаетесь в правильности выбора стиля одежды — лучше выбрать более консервативный вариант, большого вреда вы этим себе не принесете. Не злоупотребляйте косметикой, украшениями и духами.

13) Этикетные правила знакомства и представления: речь, слова, тон, жестикуляция, умение говорить и слушать.

Приветствие сопровождается словами – «здравствуйте» или, в зависимости от времени суток, - «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Далее следует имя (или фамилия, титул) человека, которого вы приветствуете.
Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро, но и не медленно. При этом говорящий смотрит прямо. Неприлично при приветствии отводить взгляд в сторону, рассматривать помещение или других гостей. Слова приветствия, как правило, сопровождаются улыбкой. Тон должен быть обязательно доброжелательным.

Жесты. Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями, поцелуем руки.

Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно!

Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете.

Во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту.

Не повторяйте имена людей, которых вы друг другу представляете, по несколько раз. Достаточно назвать их один раз.

Во время светского приема сначала называют имя входящего, затем имена присутствующих. Если пришедший заслуживает особого почтения, представление осуществляется в обратном порядке.

 

Бывают обстоятельства, когда вам необходимо с кем-либо познакомиться, а представить вас некому. Как осуществить самопредставление? Нельзя спрашивать человека: «Вы кто?». Мужчина должен сказать: «Разрешите представиться — Анатолий Березкин»

 

Правила для говорящего:

- уважительность, доброжелательность к адресату.

- Говорящему не рекомендуется ставить в центр внимания собственное "я", не навязывать собеседнику собственных мнений и оценок

- Говорящему необходимо уметь выбрать тему для разговора, уместную в данной ситуации, интересную, понятную партнеру.

Правилах для слушающего:

- Слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему.

- не перебивать

- Выслушивая, поставьте в центр внимания говорящего и его интересы. Дайте ему проявить себя в речи. Подчеркивайте заинтересованность в нем, в его словах — взглядами, мимикой, жестами, жестовыми "поддакиваниями" (кивками головой).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.