Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каков хукм пропаганды среди мусульман создания браков внутри своей национальности или среди схожих национальностей? Дозволено ли это или запрещено?




Каковое Исламское понимание терминов «асабийя», «та’ассуб» и «каумийя»? Какие из этих феноменов дозволяются Исламом, а какие запрещены?

До сих пор наше исследование шло без особых проблем, ибо в нем разбирались прописные истины.

Но сейчас мы должны заострить наше видение, чтобы наблюдать вещи как фронтально, так и по флангам, целостно, чтобы осмыслить связь космологических реалий и политических реалий пост-халифатского мира.

Поэтому быстро ответим на следующий вопрос:

Брак есть договорное схождение двух кланов. И чем более схожи между собой эти два клана, тем лучше, так как у них будет больше объединяющих факторов (этнического, языкового, культурного и т.д.), на которые можно будет опираться.

Нигде Ислам не препятствовал даче предпочтения заключению браков внутри своего племени или народа. На самом деле, это норма для человечества.

Некоторые школы юриспруденции (хотя и не маликитская) прямо утверждают, что этническая однородность является одним из юридически признанных оснований для взаимной совместимости между супругами, одним среди прочих куф.

Так обстоит дело в ханафитском мазхабе, который всегда процветал в этнически консолидированных обществах (турецком, индийском, афганском, узбекском и т.д.). В частности, в трактате «Шарх Фасс аль-Кадир ‘аля аль-Хидайя»Ибн Хумам указывает в числе оснований супружеской совместимости, помимо Дина и свободы от рабства, схожее происхождение, профессию и финансовый статус.

То же в ханбалитском мазхабе, номинально принятом у «салафитов» и «манхаджевых» фанатиков: в «Аль-Мугни» Ибн Кудамыив «Аль-Инсаф»аль-Мардави такими основаниями указаны уровень богобоязненности и схожее происхождение.

В шафи’итском мазхабе, который является доминирующим среди сомалийцев с их подчеркнутым трайбализмом: в книгах «Рауда ат-Талибин» ан-Нававии «Аль-Мухаддаб»аш-Ширази факторами супружеской совместимости указаны Дин, свобода от рабства, отсутствие физических недостатков сексуального характера, а также схожее происхождение и социальное положение.

И только у маликитов – у ранних имамов единственным фактором совместимости считался уровень религии, а у поздних к нему добавилось отсутствие физических изъянов сексуального характера (см. «Рисаля Хашийя» аль-‘Адави и «‘Аля аш-Шарх аль-Кабир» ад-Дусуки).

Тем более курьезно и смешно, когда некоторые модернистские мусульманские братья из Аравии или Субконтинента демонизируют свежую кровь Ислама из земель румов, славян (сакалиба) и им подобных за желание создать свои собственные асабийи, основанные на абсолютно тех же экзистенциальных основаниях (кровные узах, общем языке и культурных нормах и практиках), при этом подчеркивая свои семьи, племена и народы, от которых они никогда не отказывались!

Братья из румов, славян (сакалиба) и других родственных народов, вы должны избавиться от комплексов, навязываемых вам традиционными мусульманами за то, что вы хотите себе то, что имеют и используют они!

«Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (перевод смыслов Корана, 2:44)

Если мы будем читать нашу благоухающую литературу, мы обнаружим, что, например, семейство аль-Каттани в Марокко специально установила для себя правилом при вступлении в брак наличие у супругов той же самой или схожей крови; или что многие выдающиеся выходцы из пророческого рода (шурафа) на Исламском Западе целенаправленно делали то же, чтобы попытаться и сохранить наследственное благородство своего рода и его достоинства – насаб и хасаб.

Это приемлемо, и нигде, где мусульмане поддерживали или осуществляли такие принципы, их законность не ставилась под сомнение.

Мусульманские племена и народы в прошлом, так же, как племена и народы, которые приходят в Ислам, должны сохранять и воспроизводить свою породу, понимаемую одним из двух способов:

• Некоторые из них связывали родство с утробой матери, в которую помещается отцовское семя, считая равно значимыми отцовскую и материнскую линии наследования.

• Другие подчеркивали только одно, патрилинейное или агнатское родство, то есть родство только через агнатов (по мужской линии).

В Северной Африке кочевых времен, семья была синонимом «республики отцовских кузенов», в то время как «хайи», или специально сгрупированные «районы» состояли из групп семей / семейных кланов с потомками по мужской линии, то есть по одной генеалогической стороне. На разных исторические этапах в жизни этих социальных образований они определяли для себя, следует ли жениться внутри хайи или вне его.

Мудрые люди будут поступать так, как это будет наилучшим образом соответствовать обстоятельствам места и времени.

Не стоит игнорировать опасность застоя крови и культурной стагнации, которые имеют место в результате циркуляции только одной крови, хотя именно аутогемотрансфузию или переливание собственной крови используют в качестве допинга многие испанские футболисты, украинские гимнасты, ямайские спринтеры, афроамериканские звезды NBA и другие профессиональные спортсмены.

Вот почему Пророк, мир ему и молитва, сказал: «Женитесь на чужих женщинах, а не тех, у кого с вами одна кровь» (ихтарибу ва ля тудву), так как это будет способствовать деторождению благодаря смешению кровей.

Постоянные браки с двоюродными сестрами порождают ряд проблем. Вот почему «район» был оживлен, обновлялся и расширялся посредством женитьбы на женщинах извне, хотя в то же время обычно все же в рамках одной религии, языка, культуры, народа, иногда даже и племени.

Выход человека за рамки своего племени или народа при заключении брака признается естественно законным, в особенности в маликитской школе, которая в отличие от трех остальных совместимость супругов понимает в узком смысле. Однако для тех, кто желает создания новых жизнеспособных племени или народа или общины мусульман одного национального происхождения, дабы сохранять свою групповую идентичность и в этом качестве быть частью Божьего мироздания, такие браки должны быть исключением, а не нормой.

В настоящее время, к сожалению, для мусульман-европеоидов браки вне их породы являются нормой. Желательность осознания разницы между нормой и исключением усиливается тем фактом, что, согласно Ибн Хальдуну[2], асабийя является предварительным условием политического суверенитета и власти.

Можно идти различными путями к задаче утверждения Дина Аллаха, но несомненно, что создание сплоченной социальной единицы, так или иначе играющей активную роль в возрождении силы Ислама, лучше, чем пассивное вливание в уже существующую группу сложившейся чужой национальности. Прошлое это удел родителей, будущее – резерв детей…

Клянусь Аллахом, можно достичь Господа так или иначе, но наш Господь говорит, что Он предпочитает сильных верующих слабым. Кто сумеет принести Дину Аллаха больше пользы: член энергичной группы или одиночка, и разве молитва в джама’ате не много ценней, чем молитва в индивидуальном порядке?

Человек, будучи черкесским или фламандским мусульманином, не способен эффективно внести свой вклад в развитие Уммы, если не обладает асабией в позитивном смысле этого слова, раскрытом проницательным умом Ибн Хальдуном или его преемником и последователем, маликитским ученым Ибн аль-Азраком в книге «Бада’и ас-Сильк фи Таба’и аль-Мульк».

То, чем была асабийя для них и других светил Ислама, это не фракционный патриотизм наших дней. По правде говоря, Умма настолько разделена на бесчисленные группы по бесчисленным основаниям, что создание сплоченных общин европейских или иных органических групп мусульман на основе единства народа или племени, никак не ухудшит ту плачевную атомизацию мусульман, которую мы с прискорбием наблюдаем в наши дни.

Пророк, мир ему и молитва, предвидел эпоху временного исчезновения у мусульман единого государства[3] во главе с Имамом, его распад на бесчисленное множество фракций, лишение мусульман жизни и свободы в самом массовом порядке за всю историю Уммы.

Признаки наступления этих времен уже явно различаются в наши дни.

Поэтому для указанных ученых асабийя означала позитивную, жизненную силу, интимную групповую солидарность, ульфа – плетения и культивирования общественных связей. Ульфа – это нечто похвальное. Это проявление интимной гармонии, гармоничной интимности, близости, которая порождает согласие. Это то, что позволяет и не запрещает. Это дает возможности и не лишает прав. Это нечто конструктивное, а не разрушительное.

Аллах говорит в своей книге, что Он Тот, кто объединяет сердца верующих («та’лиф» от того же корня) и вселяет в них согласие.

Ульфа может быть связана с происхождением, благородством, гордостью за высокие достижения предков, альянсами, покровительством, лидерством, сплоченностью, единением, союзом. Все эти вещи сами по себе позитивны и говорят о растущей силе социального организма и его жизнеспособности во внешнем мире. Они являются красотами жизни, как для человека, так и для группы в целом.

Не говоря уже о том, что понятие асабийя, корнем которого является слово асаб, имеет свои эквиваленты в новолатинском и саксонском языках, таких как французский и английский. Это комбинация объединяющей связи, уз, спайки и единообразия. Эти и им подобные понятия и являются аналогом асабийи, как ее понимал Ибн Хальдун.

Мы видим, что это абсолютно не тождественно идеологиям национализма, национального единства или национал-патриотизма, которыми оперировали младотурки, панарабские социалисты и другие сторонники протухших «-измов», заимствованных ими от колонизировавшего их Рима.

Но это не отменяет того, что интимная сплоченность, будь-то внутри семьи или народа (большого множества людей, имеющих общее происхождение) усиливается близостью крови, языка, культуры и тому подобное.

Для людей точно так же естественно чувствовать себя дома с членами своей семьи или братьями по языку, как и для голубей или пингвинов. Они просто ближе друг другу. Они более эффективно общаются. Они с ними легче взаимодействуют и сотрудничают в большем количестве ценных проектов, будь то коммерческие предприятия или общественная деятельность или создание исламских городов и органов самоуправления.

Более признанным является термин «та‘аруф» из Суры аль-Худжурат, признающий отдельные идентичности различных групп внутри одной Уммы или просто рода человеческого. Внутренняя взаимная солидарность – вот сущность асабийи, хотя и не точный перевод, как ошибочно утверждают некоторые востоковеды.

Теперь перейдем к главному вопросу:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.