КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человека
Модуль 3. Экзистенциальные проблемы философской антропологии….. Ростов-на-Дону Философская антропология Е.В.Золотухина-Аболина (учебное пособие) Оглавление От автора…………………………………………………………….. Модуль 1. Что изучает философская антропология? ……… Глава 1.Специфика философской антропологии 1. Философская антропология среди других антропологий……….. 2.Проблемы философской антропологии и ее язык Глава 2.Изменение образа человека в истории философии …… 1. Образ человека в философии античности и Средневековья 2. Идея антропоцентризма: от Возрождения до наших дней Тесты к модулю 1 ………………………………………….. Модуль 2. Проблемы родового человека…………………………. Глава 1. Сущность человека………………… ……………………. 1. Разные представления о месте человека в мире…… 2. Версии сущности человека. Проблема антропогенеза.………. Глава 2. Природа человека…………………………………. 3. Бытийныепротиворечия человека. Человеческое и сверхчеловеческое…………………………………………… 4. Пространство и время человека…………………… 5. Человек и история ……………………………………………. Глава 3. Свобода – сущностная черта человека. 1. Разные подходы к пониманию свободы… 2. Проблема свободного выбора………………………………………. 3. Свобода и ответственность…………………………………………..
Глава 4. Разум и рациональность как собственно-человеческие черты 1. Основные характеристики рациональности как свойства сознания……. 2. Основные характеристики рациональности как свойства поведения и деятельности…………………………………………….. 3. Принципиальная ограниченность человеческой рациональности……..
Глава 5. Проблема телесности в философской антропологии
1. Социокультурный характер человеческого тела………………… 2. Дихотомический и холистический подходы к телу в культуре….. 3. Пол как природное начало и как гендер…………………………
Глава 6. Потребности и желания человека………………………… 1. Понятие потребности……………………………………………….. 2. Иерархия базовых потребностей (по А.Маслоу)…………………… 3. Понятие желания: философский и психологический аспекты……………………………
Глава 7. Проблема смысла жизни …………………………. . 1.Смысл жизни и высшие ценности. Эмоционально-чувственное бытие смысла жизни ……………………… 2.Преодоление смысловых кризисов: психологические механизмы…… 3. Преодоление смысловых кризисов: мировоззренческие механизмы…… Тесты к модулю 2 ……………………………………………… Глава 1. Проблема человеческого «Я» …………………… 1. Человеческое Я и его границы………………………. 2. Особенности эмпирического Я………………………………………….. 3. Внутренняя структура и противоречия Я: разные подходы…………
Глава 2. Проблема человеческой судьбы ………………… 1. Свобода и необходимость в судьбе………………………… 2. Запад и Восток о судьбе……………………………………………… 3. Проблема судьбы как тема «выбора себя»…………………………
Глава 3. Жизненный путь человека 1. Рождение и детство – первые этапы жизни…………………… 2. Юность – зрелость – старость………………………………. 3. Смерть.........................................................
Глава 4. Общение – понимание – одиночество 1. Проблема понимания Другого: версии возможностей…… 2. Диалог и условия его реализации……………………….. 3. Проблема одиночества…………………………….
Глава 5. Вера, надежда, любовь – экзистенциальные состояния 1. Вера и доверие………………….. 2. Парадоксальность надежды……………… 3. Любовь: идеал и действительность Тесты к модулю 3 ………………………………………………..
Заключение………………………………………………………… Модуль 4. Приложение……………………………………………..
От автора
Книга, которую сейчас держит в руках читатель, это учебный курс философской антропологии, но вместе с тем, это результат долгих размышлений автора и десятилетней лекционной работы. Мне – автору – философская антропология нравится, она представляется мне полем многообразных возможностей для постижения нами, людьми, самих себя, и является ядром и сердцем всякого философствования. Ибо зачем философия, если не для того, чтобы ответить на глубинные экзистенциальные вопросы: зачем мы живем? свободны ли мы в своих решениях? что такое любовь? куда ведут нас пути индивидуальной судьбы? Занятие философской антропологией - это опыт раздумий над фундаментальными характеристиками человечества и вместе с тем – попытка понять, как каждому из нас жить в мире, полном опасностей и перемен, как нам не только выжить, но и сохранить свой разум и достоинство, как, наконец, быть счастливым? Тексты философской антропологии – М.Шелера и Э.Фромма, В.Франкла и Ж.-П.Сартра, А.Маслоу и М.Бубера – выступают в этом случае как лучшие учителя и психотерапевты. Они точно никогда нас не подведут! Вот почему, занимаясь философской антропологией, надо читать не только учебники, даже хорошие, но в первую очередь произведения оригинальных мыслителей, на идеи которых опирается любой учебник или лекция. В связи с этим в конце этой книги помещено маленькое методическое пособие по изучению работ выдающихся антропологических мыслителей. Кроме того, излагая основные тезисы своей книги, я рассчитывала на то, что, что студенты, изучающие антропологию, уже до некоторой степени знакомы с именами выдающихся мыслителей ХХ века, поэтому я не всякий раз делаю возле знаменитых имен ссылку с подробными пояснениями. В частности, я с первых же страниц упоминаю имя М.Хайдеггера полагаясь на осведомленность и эрудицию моих читателей. Отправляя «в самостоятельную жизнь» этот текст, который до сих пор звучал лишь устно, я надеюсь, что к нему обратятся не только учащиеся, которым нужно сдать очередной экзамен, но и «просто люди» - «просто философы» по интересу и жизненному пафосу, которых привлекает рефлексия о мире и о себе. Мне хотелось бы дать пищу их уму и душе.
Вглядимся же пристальней в таинственную глубину бездонной темы Человека и попытаемся выявить и описать то, что поддается рациональному выявлению и словесному описанию.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |