Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Таргетирование валютного курса, монетарное таргетирование. Для замедления роста уровня цен монетарные власти используют номинальный якорь — номинальное значения переменной (инфляции




 

Для замедления роста уровня цен монетарные власти используют номинальный якорь — номинальное значения переменной (инфляции, валютного курса или денежной массы).

Использование номинального якоря вынуждает государственные органы проводить монетарную политику так, чтобы его значение (уровень инфляции или денежная масса) не выходило за рамки установленных лимитов.

Номинальный якорь выполняет эту функцию, ограничивая инфляционные ожидания путем прямого влияния на стоимость национальной валюты. Другая, более тонкая, причина использования номинального якоря состоит в том, что он может сгладить отрицательные последствия политики временной стабильности, когда монетарная политика, осуществляемая на основе каждодневно принимаемых решений, приводит к плачевным результатам в долгосрочной перспективе.

При таргетировании валютного курса стоимость местной валюты может быть привязана к стоимости товара, такого как золото или к стоимости стабильных валют.

Таргетирование валютного курса имеет несколько преимуществ:

4) номинальный якорь заданного валютного курса непосредственно способствует контролю за инфляцией, привязывая ее темп по экспортным товарам к аналогичному показателю по товарам, производимым в стране-якоре. Это происходит потому, что цена товаров, пользующихся спросом на международных рынках, устанавливается мировым рынком, а их цена внутри страны определяется заданным значением валютного курса.

5) заданный валютный курс автоматически вводит правило ведения денежно-кредитной политики, что помогает смягчить проблему временной стабильности.

6) простота и ясность, доступность для понимания людьми.

Недостатки таргетирования валютного курса:

5) страна, таргетируюшая валютный курс, не может больше осуществлять свою собственную независимую денежно-кредитную политику и, следовательно, реагировать на внутренние потрясения экономики, которые не связаны с ситуацией в стране-якоре.

6) потрясения в стране-якоре прямо влияют на таргетируюшую страну, поскольку изменение процентных ставок в первой ведет к соответствующему их изменению во второй стране.

7) такая политика открывает страны для спекулятивных атак на их национальные валюты.

8) оно может ослабить ответственность руководства страны, особенно развивающейся.

 

Разновидности таргетирования валютного курса: валютная привязка, долларизация.

Одно из решений проблем недостаточной прозрачности и выполнения условий таргетирования валютного курса — валютная привязка, при которой внутренняя валюта подкрепляется на 100% иностранной валютой (например, долларами). Органы, проводящие монетарную политику (центральный банк или правительство), устанавливают фиксированный обменный курс внутренней валюты к этой иностранной валюте и готовы обменять внутреннюю валюту по этому курсу по первому требованию населения.

Преимуществом валютной привязки по сравнению со стратегией простого валютного таргетирования является то, что денежная масса может увеличиться только в том случае, если иностранная валюта обменивается на национальную в центральном банке. Таким образом, возросший объем внутренней валюты равен аналогичному росту объема иностранных валютных резервов. Центральный банк уже не в состоянии печатать деньги и порождать инфляцию. Для такой политики свойственна повышенная уязвимость экономики в случае потрясений в стране-якоре.

Доллариза́ция эконо́мики — феномен международного денежного рынка, при котором иностранная валюта (чаще всего это доллар США) широко применяется для операций внутри страны или отдельных отраслей её экономики, вплоть до полного вытеснения национальной валюты.

Долларизация может носить полный, смешанный или частичный характер, как внутри секторов национальной экономики, так и по стране в целом. Явление полной долларизации, как правило, характерно для слаборазвитых в экономическом отношении государств, и является следствием крайней нестабильности внутренней денежной системы. Следует отметить, что полная долларизация является крайней мерой, и обычно означает признание полной политической невозможности контроля над денежным предложением в целях избежания инфляции.

Основной экономической причиной долларизации является предпочтение агентами доллара национальной валюте. Явление наблюдается в том случае, если доллар более стабилен и конвертируем, чем национальная валюта. Непосредственной причиной, за которой обычно следует долларизация экономики является слабый контроль правительства над предложением денег, вследствие национальная валюта постоянно обесценивается, поэтому агенты не желают держать активы в национальной валюте и оптимизируют свои портфели активов в пользу доллара.

Монетарное таргетирование - это стратегия, которая предполагает использование денежных агрегатов в качестве промежуточной цели для достижения стратегической — стабильности цен.

Основное преимущество монетарного таргетирования по сравнению с валютным состоит в том, что оно позволяет центральному банку использовать монетарную политику для преодоления внутренних проблем. Благодаря монетарному таргетированию центральный банк может установить инфляционные цели, отличные от целей других стран, и таким образом адекватно реагировать на колебания объема выпуска в стране. Как и при валютном таргетировании, информация о том, достигает ли центральный банк своих целей, становится известна практически сразу, поскольку показатели монетарных агрегатов обычно оглашаются в течение двух недель. Такие сигналы помогают сдерживать инфляционные ожидания и, следовательно, снижать уровень инфляции в стране.

Монетарное таргетирование эффективно только в условиях сильной взаимосвязи между стратегической целевой переменной и выбранным монетарным агрегатом; если такая связь слаба, таргетирование монетарного агрегата неэффективно.

В настоящее время денежное таргетирование уходит на второй план. Денежные агрегаты рассматриваются как суммарная информация о развитии детерминант спроса на деньги. Кроме того, динамика де­нежных агрегатов служит дополнительной информацией о будущем из­менении цен, которая пополняет анализ других макроэкономичес­ких переменных. Одним словом, центральные банки, включая такие учреждения, как ФРС США, Швейцарский национальный банк, Банк Италии, считают денежные агрегаты уже не операционной пе­ременной, а лишь информационным индикатором.


Вопрос 3. Классификация методов и инструментов денежно-кредитной политики

 

Методы денежно-кредитной политики - это совокупность приемов и операций, посредством которых центральный банк и коммерческие банки воздействуют на объекты (спрос на деньги и предложение денег) для достижения поставленных целей.

Классификация методов денежно-кредитной политики:

1. В зависимости от связи метода денежно-кредитной политики с поставленной целью:

а) прямые методы - это административные меры в форме различных директив центрального банка, касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке (лимиты роста кредитования или привлечения депозитов, максимальные размеры ставок по кредитам или депозитам).

б) косвенные методы регулирования денежно-кредитной сферы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют больший временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако их применение не приводит к деформациям рынка. Естественно, что эффективность использования косвенных методов регулирования тесно связана со степенью развития денежного рынка.

2. В зависимости от масштабов результата:

- общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом;

- селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Посредством этих методов решаются частные задачи, такие, как ограничение выдачи ссуд некоторыми банками или некоторых видов ссуд, рефинансирование на льготных условиях отдельных коммерческих банков и т. д.

3. В зависимости от объекта воздействия:

- методы, воздействующие непосредственно на денежное предложение. Если целью денежно-кредитной политики является поддержание на неизменном уровне количества денег в обращении, то проводится жесткая рестрикционная политика преимущественно методами количественных ограничений;

- методы, регулирующие спрос на денежном рынке. Общий спрос на деньги зависит от номинальной ставки процента и объема номинального валового национального продукта (ВНП).

4. По характеру параметров

- количественные, с помощью которых оказывается влияние на состояние кредитных возможностей коммерческих банков

- качественные, которые представляют собой вариант прямого регулирования стоимости банковских кредитов.

5. По срокам воздействия инструменты денежно-кредитной политики разделяются на

- долгосрочными (конечными) методами достигаются первичные цели, реализация которых может осуществляться от года до нескольких десятилетий (например, финансовая стабилизация, экономический рост)

- краткосрочные методы, с помощью которых достигаются промежуточные цели денежно-кредитной политики (например, преодоление финансового кризиса в стране).

Под инструментом денежно-кредитной политики понимают средство, способ воздействия центрального банка на объекты денежно-кредитной политики (ставка рефинансирования, нормативы обязательных резервов и др.).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.