Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феномен информации для специалиста — современные информационные угрозы и вызовы




Современные IT-концепции

Современные HR-концепции

Оценка персонала по «методу 360°»; концепция корпоративной модели компетенций; концепция управления талантами (Talent Management); концепция ключевых показателей деятельности (Key Performance Indicators — KPI); концепция управления по целям (Management by Objectives — MBO); концепция оценивания по компетенциям (Competency Assessment); концепция тренерства/наставничества (Coaching) и др. Наиболее полный перечень продуктов теоретического знания в области управления персоналом представлен по ссылке — http://www.12manage.com/i_hr_ru.html.

Концепция оптимизации управления ресурсами (ERP); концепция управления взаимоотношениями с поставщиками для закупок ресурсов (SRM — Supplier Relationship Management); концепция управления связями с клиентами для сбыта и реализации продукции (CRM — Customer Relationship Management); концепция управления виртуальными логистическими цепочками для доставки ресурсов или продукции (SCM — Supply Chain Management); концепция бизнес-аналитики для формирования аналитических отчетов и оценки бизнес-процессов (BI — Business Intelligence); концепция управления жизненным циклом продукта (PLM — Product Lifecvcle Management); концепция управления эффективностью бизнеса (ВРМ — Business Performance Management) и др.

Итак, информация, знания, компетенции представляют собой идеализированные продукты, оформленные в теоретическое знание, которые могут размещаться на различных материальных носителях (компьютеры, серверы, CD, DVD, флеш-память и т.д.). Однако для управленца по персоналу важно оценить уровень знаний и компетенций сотрудников. Определить же разницу между тем, что человек реально знает, а также в чем он конкретно компетентен, и тем, какое он имеет представление о своих знаниях и компетенциях — очень трудная задача. И без современных информационных технологий и систем она практически неразрешима.

Чтобы оценить под каким информационным потоком стоит сегодня обычный менеджер, сошлемся еще раз на данные исследования агентства IDC. Они показали, что в американских компаниях сотрудники, работающие с информацией, тратят 14,5 ч. в неделю на чтение и написание электронных писем; 13,3 ч. на составление документов; 9,6 ч. на поиск информации и 9,5 ч. на ее анализ. На уровне корпорации, в которой с информацией работает примерно тысяча человек, на переформатирование данных и передачу из одной программы в другую ежегодно теряется примерно 5,7 млн долл. Если же добавить к этим потерям затраты на неудачный поиск данных, который выливается еще в 5,3 млн долл. в год, то становится понятным, что для менеджера любого уровня является значимым делом овладение знаниями и навыками по определению ценности информации и управлению ею.

Но не только минимизация потерь и издержек при работе с информацией важна для менеджера. Труд менеджера — информационный по своей природе — направлен на управление корпорацией, персоналом, технологиями. Сюда входит как менеджмент, так и маркетинг (управление разработкой продукции/услуги и рынком сбыта), а также таргетинг (целевой маркетинг и менеджмент, направленный на завоевание новых рынков сбыта, достижение каких-либо значимых показателей для экономики и бизнеса). Информация становится товаром, который по сути дела не имеет физического износа и может устареть или деградировать только под напором другой более совершенной информации.

Для HR-менеджеров интересен вопрос: что важнее — знания специалиста или его компетенции? Ответить на этот вопрос можно однозначно, исходя из шкалы ценности информации — раз компетенции выше на этой шкале, то им отдается приоритет. Это подтверждается тем, что согласно исследованиям лидерство (как сплав качеств, в котором компетенции превалируют над знаниями) важнее самих знаний. Так, при оценке кандидатов на менеджерские должности руководители склонны придавать лидерским и политическим навыкам большее значение, чем техническим знаниям. Согласно исследованию, проведенному рекрутинговым агентством Hays IT, 54% работодателей испытывают дефицит ИТ-менеджеров, способных адекватно общаться с коллегами из бизнес-подразделений. Разумеется, для должности ИТ-менеджера идеальным является баланс технических навыков и необходимых личностных качеств. Однако 48% респондентов (руководителей компаний) заявили, что готовы мириться с недостатком знаний, если увидят в человеке сильного лидера. Лишь 6% считают, что технические знания могут компенсировать недостаток менеджерских качеств.

Еще одной угрозой бизнесу является неконтролируемый взрывной рост информации. По экспертным данным агентства IDC сегодня в компаниях классифицировано и ранжировано по ценности не более 10% информации. Причем прогнозируемый рост структурированных данных и информации будет возрастать на 50% каждый год. Однако этот рост «овладения» информацией отстает от роста всей цифровой вселенной, которая увеличивается темпами, превышающими 50% в год. В результате ситуация в компаниях начинает все более и более ухудшаться, так как в целом доля классифицированных и ранжированных данных уменьшается с каждым годом. Чтобы изменить эту угрожающую тенденцию необходимо овладеть информационными технологиями и системами по управлению жизненным циклом информации (Information Lifecycle Management, ILM).

Ассоциация производителей средств сетевого хранения данных (Storage Networking Industry Association, SNIA) дает следующее определение ILM: «ILM — это политики, процессы, практики, услуги и инструменты, применяемые с тем, чтобы в зависимости от ценности информации для бизнеса подобрать наиболее подходящую и рентабельную инфраструктуру для ее хранения со времени создания и до момента окончательной ликвидации. Информация приводится в соответствие с требованиями бизнеса посредством политик управления и уровней обслуживания, связанных с приложениями, метаданными и данными».

Идея ILM заключаются в том, чтобы приписывать информации некоторую ценность, изменять ее с течением времени, в соответствии с ней хранить и своевременно удалять информацию. Далее в курсе мы рассмотрим наиболее популярные подходы, практики, стандарты и стратегии по управлению информацией для целей управления персоналом.

Отсюда следует простой, но очень важный вывод: информационные потоки не только несут потенциальные возможности для его успешной работы, но и являются возможной угрозой для деятельности менеджера, поэтому лавировать в океане своей информационной среды и добывать ценную информацию сейчас становится самым конкурентным преимуществом менеджера.

Подведем некоторые итоги по двум темам.

1. Существует преобладающая технократическая точка зрения как на уровне общества, так и на корпоративном уровне, о повсеместном количественном росте современных информационных потоков, которая не позволяет качественно оценить роль, которую играет информация в современном обществе.

2. Наиболее продуктивной точкой зрения является та, что мы живем в эпоху тех же отношений, что жили наши отцы и деды, то есть нашему обществу характерна преемственность отношений. И неважно, как это общество называется — информационным капитализмом или неомарксизмом. Характерной чертой, отличающей наше общество от других поколений, является рост значимости теоретического знания, то есть собственно отобранных по ценности знаний, компетенций и лучших практик, которые можно обобщить, закодировать и распространить.

3. Применительно к нашему курсу все последующее рассмотрение информационных технологий и систем типа CRM, ERP как раз и являет собой разнообразные формы теоретического знания, выраженного в концепциях, подходах, технологиях, методиках и так далее. Менеджеру важно понять этот «язык» ИТ-специалистов. А для этого нам нужно «препарировать» понятия «информационная технология» (ИТ) и «информационная система» (ИС) так же, как мы сделали с понятием «информация», чтобы понять что же такого ценного несут в себе ИТ и ИС.

4. Курс как раз и работает на то, как с помощью информационных технологий и информационных систем мы сможем «овладеть» информацией, добыть теоретические знания и достигнуть целей «выживаемости» в мире бизнеса. Необходимо помнить о Дарвиновском изречении — выживает не самый умный или самый сильный, а тот, кто сумеет приспособиться к окружающей среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.