Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетный срок окупаемости Ток определяется (как правило графически) из равенства




(3.2)

где i - единовременные экономические результаты (или дополнительные затраты), имеющие место в сравниваемых вариантах в течение срока окупаемости (выполнение планово-предупредительных выправок, средних ремонтов пути, возврат остаточной стоимости шпал и скреплений);

ati – коэффициент дисконтирования для шага расчета (года), в котором появляются указанные выше единовременные экономические результаты или дополнительные затраты.

 

Критерием признания лучшим I варианта является положительная величина сравнительного интегрального эффекта (Эинт >0). Кроме этого, расчетное значение срока окупаемости Ток сравнивают с его нормативным значением . Дополнительные инвестиции оправданы лишь тогда, когда расчетный срок их окупаемости не превышает нормативного значения, то есть более капиталоемкий вариант выбирается при Ток < .

 

Годовые эксплуатационные расходы в сравниваемых вариантах определяются по формуле

С = Стс + См + Спр (3.3)

Здесь Стс – расходы на оплату труда работников, занятых текущим содержанием пути, руб/км;

См – расходы на материалы верхнего строения пути, заменяемые при его текущем содержании, руб/км;

Спр – прочие расходы, руб/км.

При определении экономии расходов на текущее содержание пути (Стс, См) учитывается только изменяющаяся в сравниваемых вариантах их часть, зависящая от конструкции промежуточных скреплений и шпал.

Стс = 12 Ртс·кн·кр·Нр (3.4)

где 12 – количество месяцев в году;

Ртс – среднемесячная ставка одного монтера пути на участке с заданными условиями эксплуатации, руб;

кн – коэффициент, учитывающий, основные общие для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные расходы (согласно [7,8] кн = 1,8 - 2);

кр – коэффициент, учитывающий район работ (для центральных областей России кр =1);

Нр – расчетная норма затрат труда на текущее содержание 1 км пути в год, чел в год (для пути со скреплением КБ и шпалами Ш1 определяется по нормам приказа МПС № 8Ц от 03.04.1997 г «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества», для других конструкций – на основании анализа имеющихся норм и опыта эксплуатации).

См = (3.5)

где Мi –расход материалов i-того вида (элементов промежуточных скреплений, шпал и др.) при текущем содержании пути, штук на 1 км в год (определяется на основании анализа эксплуатационных наблюдений и испытаний, имеющихся норм расхода материалов);

Цi – единичная стоимость материала i - того вида (принимается равной действующим на данный момент ценам на железной дороге).

В затратах Спр учитываются дополнительные экономические эффекты (например, уменьшение сопротивления движению поезда), определить которые с приемлемой точностью расчетным путем иногда достаточно сложно.

 

Характеристика вариантов I и II

 

№ п/п Наименование характеристик Характеристики
I варианта II варианта
  Конструкция пути Бесстыковой (рельсовые плети длиной до блок-участка)
  Тип рельсов Р65 Р65
  Тип промежуточного скрепления АРС-4 КБ
  Тип железобетонных шпал ШС-АРС Ш1
  Вид балласта Щебень
  Класс, группа, категория участка пути 2В3
  Грузонапряженность, млн ткм бр. на 1 км в год 25-50
  Допускаемая скорость движения поездов, км/час (пассажирских/грузовых) 100-80/80-60
  Средние осевые нагрузки, т/ось 16-20

 

Межремонтный срок между УК ремонтами пути или жизненный цикл tн для I и II вариантов конструкции верхнего строения составит = года.

Периодичность ремонтов пути вариантов I и II

 

Расчетный год (шаг расчета t) Пропущенный тоннаж с момента укладки в путь, млн т брутто Виды ремонта для
I варианта (Р65, АРС-4, ШС-АРС) II варианта (Р65, КБ, Ш1)
    УК УК
       
       
       
    В В
       
       
       
    В В
       
       
       
    СР СР
       
       
       
    В В
       
       
       
    В В
       
       
    УК УК

Разность стоимостей периодических ремонтов пути сравниваемых вариантов

 

№ п/п Наименование ремонта пути Разность стоимостей ремонта 1 км пути II и I вариантов, тыс руб/км
  Усиленный капитальный (УК) ук = -200
  Средний ремонт (СР) ср = 70
  Планово-предупредительный (В) в = 40

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.