Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руление, угол наклона и скорость




Слишком большой угол - это ошибка

Кредит наклона

ПИСы и руление

Давайте признается друг другу - входить в поворот очень страшно. Вы боитесь, что мотоцикл выскользнет из-под вас, что, наклонившись слишком быстро, байк потеряет сцепление с дорогой. Кроме того, слишком крутой угол наклона заставляет срабатывать ПИСы. Поэтому новички стараются не наклоняться слишком быстро или слишком сильно.

Но вот что странно - в неприятных ситуациях "уличные" водители проходят поворот с большим углом наклона, чем это необходимо при данной скорости. Да и многие гонщики делают то же самое. Они как бы вьбирают кредит наклона. Есть возможность наклониться или нет (подножки или глушитель уже высекают искры), они все равно стараются завалить байк еще больше. Я часто видел, как гонщики царапают части мотоцикла в поворотах, которые можно пройти на 5-10 миль в час быстрее и при этом с меньшим углом наклона. Чем круче угол - тем лучше? Или вы предпочтете проходить поворот быстрее с меньшим углом?

При увеличении угла наклона мотоцикл становится менее стабильным.

Чем круче угол - тем хуже. Кочки, выбоины, скользкие участки трассы с большей вероятностью приведут в рысканью или заносу при большем угле наклона. Кроме того, чем круче угол налона, тем точнее должно быть управление газом. Конечно весело валить мотоцикл в повороте покруче. Но веселье продолжается недолго - срабатывает ПИС и ситуация выходит из-под контроля. Давайте определим цель и задачу руления.

Цель руления - изменить направление движения. Задача руления -точно пройти повороте минимально возможным для данной скорости углом наклона.

Общеизвестно: чем больше скорость - тем больше угол наклона. Ладно, согласен. С ростом скорости растет центробежная сила, стремящаяся вытолкнуть вас наружу поворота. Увеличивая угол, вы компенсируете эту силу. Но это еще не все. Давайте нарисуем простой поворот, точку входа, траекторию и точку достижения желаемого угла наклона байка (рисунок 1).

остаются постоянными. Как изменится траектория. Конечно, распрямится (пунктирная линия).

Допустим, что в третий раз наш гонщик рулил быстрее при постоянных прочих параметрах. Где он окажется? Правильно - внутри поворота (рисунок 3).

Как же ему пройти поворот в третьем случае? Существует несколько вариантов:

  1. Входить в поворот позже. Но стоит ли менять точку поворота, если имеющаяся нормально работает? Думается, нет.
  2. Раньше открыть газ. Неплохо, но придется заставить себя сделать это.
  3. Сильнее открыть газ и спрямить траекторию. Возможно.
  4. Открыть газ и раньше и сильнее. Тоже возможно.
  5. Уменьшить угол (рисунок4). Почему бы и нет!

Только вариант №5 открывает больше дверей, чем закрывает. Например, если вы научились проходить повороте меньшим углом наклона, вам будет легче со временем увеличивать скорость в повороте, используя запас угла наклона.

Что если гонщик захочет увеличить скорость прохождения поворота, при постоянной точке входа и постоянном угле наклона? Он должен рулить быстрее.

Итак, при заданной скорости, чем быстрее вы поворачиваете байк, тем меньший угол требуется для прохождения поворота. Хорошо ли проходить поворот с меньшим углом? Да. Положительно ли это влияет на безопасность? Да. Становится ли байк более стабильным? Да. Помогает л и это проходить повороты быстрее? Да. Лучше л и сцепление с дорогой при меньшем угле наклона? Да. Решает ли это задачу руления? Да. Ну что, убедил?

Главное в повороте - не где повернуть, а насколько быстро повернуть. Я учу студентов поворачивать быстрее. Как только они понимают, что именно это дает им, они продолжают совершенствовать этот навык. ДГ

ГЛАВА 16. РУЛЕНИЕ - ТРАЕКТОРИЯ И БЫСТРОЕ РУЛЕНИЕ

Какая сторона поворота лучше - внутренняя или наружная? 8000 моих учеников считали, что внутренняя. Если вы подходите к повороту слишком быстро, куда вы нацеливаете байк? Ближе к внутренней бровке, конечно, пока вы не поймете, что вписались и не начнете выпрямлять байк.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.