Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки творческого проекта учащихся

Технология.

Основное и среднее общее образование.

Тестовая работа:

Ставится отметка:

«1»- не предоставил работу

«2»- не смог выполнить задание даже при помощи учителя.
“3”- за 70% правильно выполненных заданий;
“4”- за 80-90% правильно выполненных заданий;

“5”- за правильное выполнение всех заданий.

% выполнения   100-80   60-79   59-40   39-20    
отметка     5     4     3     2

 

Критерии оценивания баллы
1.1 Общее оформление  
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта.  
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов 0, 5
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи.  
1.5 Выбор технологии изготовления изделия  
1.6 Экономическая и экологическая отметка будущего изделия и технологии его изготовления  
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.  
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)  
1.9 Описание окончательного варианта изделия 0.5
1.10 Эстетическая отметка выбранного изделия 0.5
1.11 Экономическая и экологическая отметка выполненного (готового) изделия. 0.5
1.12 Реклама изделия  
2.1 Оригинальность конструкции  
2.2 Качество изделия  
2.3 Соответствие изделия проекту  
2.4 Практическая значимость  
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта  
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи  
3.3 Описание технологии изготовления изделия  
3.4 Четкость и ясность изложения  
3.5 Глубина знаний и эрудиция  
3.6 Время изложения (7-8 мин)  
3.7 Самоотметка  
3.8 Ответы на вопросы  

Количество баллов:

«5»-50 баллов

«4»- 45-25 баллов

«3»-от 24-10 баллов

«2»- менее 10 баллов

«1»- работа не выполнена.

Практическая работа:
Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Отметка «1»: работа не предоставлена.

 

Приемы труда:
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Отметка «1»: работа не предоставлена.


Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка а «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Отметка «1»: работа не предоставлена.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Отметка «1»: работа не предоставлена.


Творческий проект:

Отметка «5» - проект выполнен грамотно, аккуратно и эстетично оформлен. Сообщение полное, четкое, сопровождается показом изделия, изготовленного аккуратно и согласно технологии изготовления. Присутствуют элементы творческого подхода и креативного мышления. Допускается 1-2 незначительные ошибки.

Отметка «4» - проект выполнен грамотно, аккуратно, эстетично оформлен, имеются 1-2 незначительные ошибки. Сообщение достаточно полное, сопровождается показом или демонстрацией изготовленного изделия. В изготовлении изделия допускается 1-2 незначительные ошибки.

Отметка «3» - проект выполнен не аккуратно, в содержании имеются 3-4 ошибки. Сообщение недостаточно полное, учащийся не ориентируется в написанном материале. Изделие не сопровождается показом или демонстрацией. Изготовлено не аккуратно, в изготовлении имеются 2-3 ошибки.

Отметка «2» - проект выполнен не аккуратно, в содержании имеются 4-5 ошибки. Сообщение неполное, учащийся не ориентируется в написанном материале. Изделие не сопровождается показом или демонстрацией. Изготовлено не аккуратно, в изготовлении имеются 3-4 ошибки.

Отметка «1» - проект не выполнен, изделие не изготовлено.

Устный ответ:

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «1» ставится за отсутствие ответа.

Практические задания:

Контроль выполнения рассматриваемой программы осуществляется по следующим параметрам качества:

степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

характер деятельности (репродуктивная, творческая);

качество выполняемых работ и итогового продукта.

При оценке выполнения практических заданий учитель может руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

«1» - работа учащимся не предоставлена.

Графические работы:

отметка «5»

Учащийся имеет пространственное воображение, умеет правильно читать и выполнять чертежи, обладает навыками графического оформления работы, соблюдает ГОСТ при выполнении и оформлении чертежа, технического рисунка, аксонометрических проекций. Допускаются: непринципиальные единичные неточности.

 

отметка «4»

Учащийся имеет пространственное воображение, умеет правильно читать и выполнять чертежи, обладает навыками графического оформления работы, соблюдает ГОСТ при выполнении и оформлении чертежа, технического рисунка, аксонометрических проекций, но не использует собственный план, допускает ошибки при оформлении чертежей. Допускается: 2-3 несущественных ошибки.

 

отметка «3»

Допускается: небольшое отклонение от ГОСТ при выполнении чертежей, отсутствие части выполняемого задания, отсутствие выполнения

задания, предполагающих ответ.

отметка «2» - ставится, если учащийся не может выполнить задания базового уровня, т.е. ниже стандарта.

 

отметка «1» - работа учащимся не предоставлена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тестове завдання № 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.