Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. Процесс стратегического управления




Тесты

Контрольные вопросы

Процесс стратегического управления

Стратегический менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач:

1) развитием стратегического видения и определением миссии организации;

2) постановкой стратегических целей и задач для их достижения;

3) планированием стратегии;

4) реализацией стратегии;

5) оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.

Эти задачи логически вытекают одна из другой и в определенной степени отражают последовательность шагов в стратегическом менеджменте (см. Рисунок 4).

 

Рисунок 4. Процесс стратегического менеджмента

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.

 

1 Как возникло понятие «стратегия»?

2 Что подразумевается под понятием «стратегия организация»?

3 Из каких действий состоит «реальная стратегия»?

4 Что является результатом стратегического управления?

5 Какие задачи стоят перед стратегическим менеджментом?

 

1. Стратегия организации - это

A) концепция достижения успеха;

B) направление развития в определенный период времени;

C) комплексный план развития;

D) симбиоз запланированных действий и реакции на непредвиденные ситуации;

E) все ответы верны.

2. Стратегия организации - это

A) совокупность главных целей и способов их достижения;

B) направление развития в определенный период времени;

C) комплексный план развития;

D) обязательство действовать определенным образом;

E) все ответы верны.

3. Какое из приведенных выражений является неверным

A) разработать стратегию организации значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурент­ных преимуществ и других корпоративных целей;

B) стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с по­этапным процессом реализации;

C) стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она, прежде всего, является функцией направления;

D) стратегия большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топ-менеджмента;

E) реализация стратегии предусматривает участие только уровня топ-менеджмента.

4. Системы внутрифирменного управления развивались в направлении перехода

A) от управления на осно­ве контроля к управлению предпринимательского типа;

B) от управления предпринимательского типа к управлению на основе экстраполяции;

C) от управления предпринимательского типа к управлению предвидения изменений;

D) от управления предвидения изменений к управлению на осно­ве контроля;

E) от управления на основе экстраполяции к управлению на осно­ве контроля.

5. Цель финансового планирования

A) исполнение бюджета и производственных программ;

B) прогнозирование будущего, основанное на экстраполяции прошлых тенденций;

C) стратегическое мышление, основанное на предвидение изменений в окружающей среде;

D) использование изменений для создания благоприятных возможностей;

E) нет верного варианта ответа.

6. Цель долгосрочного планирования

A) исполнение бюджета и производственных программ;

B) прогнозирование будущего, основанное на экстраполяции прошлых тенденций;

C) стратегическое мышление, основанное на предвидение изменений в окружающей среде;

D) использование изменений для создания благоприятных возможностей;

E) нет верного варианта ответа.

7. Цель стратегического планирования

A) исполнение бюджета и производственных программ;

B) прогнозирование будущего, основанное на экстраполяции прошлых тенденций;

C) стратегическое мышление, основанное на предвидение изменений в окружающей среде;

D) использование изменений для создания благоприятных возможностей;

E) нет верного варианта ответа.

8. Цель стратегического менеджмента

A) исполнение бюджета и производственных программ;

B) прогнозирование будущего, основанное на экстраполяции прошлых тенденций;

C) стратегическое мышление, основанное на предвидение изменений в окружающей среде;

D) использование изменений для создания благоприятных возможностей;

E) нет верного варианта ответа.

9. Какое из приведенных выражений является неверным

A) основой построения системы стратегического управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок;

B) критерием эффективности стратегического управления являются прибыльность и рациональность использование производственного потенциала;

C) стратегический менеджмент ориентируется на долгосрочную перспективу;

D)стратегическое управление — это в первую очередь предпринима­тельская деятельность;

E) стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов.

10. Какое из приведенных выражений является неверным

A) основой построения системы оперативного управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок;

B) критерием эффективности оперативного управления являются прибыльность и рациональность использование производственного потенциала;

C) оперативное управление, в отличие от стратегического, исполь­зует существующую позицию для достижения целей организации;

D)конечным продуктом оперативной деятельности является предо­ставление товаров, оказание услуг потребителям за определенное вознаграждение;

E) в коммерческой организации менеджер, занимающийся текущими операциями, должен превратить созданный в режиме стратегического управления потенциал организации в реальную прибыль.

 

 

Задание 1. Определите, являются верными или ложными приведенные ниже высказывания, ответив «да» в случае, если высказывание верное, и «нет» если оно ошибочное

1. Факторами внешней среды организации прямого воздействия являются цели, структура, задачи, технология и люди

2. Среда косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них

3. Потенциал организации представляет собой совокупность ее кадровых ресурсов

4. Стратегия организации есть набор правил для принятия решений, которыми она руководствуется в своей деятельности

5. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание – заданием

6. Стратегический менеджмент - деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям

7. Стратегическая зона хозяйствования – внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций организации в одной или нескольких зонах хозяйствования

8. Стратегический хозяйственный центр – отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет получить) выход

9. Не только внешняя среда влияет на организацию, но и организация влияет на внешнюю среду, изменяя ее

10. Необходимость в стратегии резко возрастает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события

11. Поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры

12. Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат организации высокую рентабельность

13. По тому, как организация формулирует свою миссию, можно судить о том, насколько ясна ее стратегия

14. Тенденция к отделению деятельности по разработке стратегии от собственно предпринимательской деятельности является положительной

15. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации

16. Появление стратегического менеджмента было вызвано объективными причинами и явилось результатом эволюционного развития подходов к управлению развитием организаций

17. Деятельность стратега требует более широкого кругозора и дальновидности, чем любой другой вид предпринимательской деятельности

18. Мотивация – создание внутреннего побуждения к действиям

19. Текущие программы и бюджеты ориентируют оперативные подразделения организации в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, тогда как стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности

20. Основное требование к руководителю – государственному деятелю – высокая компетенция в области организации и системотехники

21. Руководитель – архитектор системы – в основном умеет использовать политическое влияние, владеет искусством переговоров, учитывает при принятии хозяйственных решений экономические, социальные, политические и культурные факторы

22. Архитектор системы должен быть квалифицированным специалистом не только в проектировании информационных систем, но и в проектировании сферы поведения людей в организации

23. Чем смелее и оригинальнее перемены, тем сильнее сопротивление им

24. Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей

25. Организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации

26. Цикл реализации составляет основу управленческой деятельности, когда изменчивость внешнего окружения организации незначительна

27. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях

28. Целесообразен выбор прибыли в качестве общей миссии организации

29. Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности

30. Стратегический анализ – обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

31. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон

32. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе

33. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям

34. Модель механизма стратегического менеджмента отражает его многогранность и может быть использована для поиска и реализации резервов организации, повышения ее потенциала

35. Методология – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни

36. Метод – учение о научном методе познания

37. Методология стратегического менеджмента – совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации для достижения целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды

38. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций организации

39. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах

40. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь организация, а стратегия – средство для достижения цели

Задание 2. Выполните задание

Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих».

Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии?

 

Задание3. Ответьте на вопросы и найдите решение ситуационной задачи

Стратегическое сотрудничество

В 1991 г. в г. Алматы было создано казахстанско-южнокорейское совместное предприятие по производству современных цветных телевизоров. Выгоды ожидали обе стороны. Иностранные партнеры были заинтересованы в проникновении на емкий рынок Казахстана, а затем и на рынки соседних республик. Местные учредители (предприятия радиотехнической и хлопкоперерабатывающей промышленности) хотели с помощью продукции совместного предприятия и прибыли поправить свои дела: расплатиться с долгами, добиться благоволения кредиторов, обеспечить устойчивость поставок сырья, закрепить свои кадры. Помочь решить эти проблемы должны были новые телевизоры, которые предполагалось получить в счет причитающейся каждому учредителю прибыли. К концу года — с выпуском первой партии продукции — между учредителями возник конфликт. Корейцы узнали, что их местные партнеры продают телевизоры не через фирменную торговую сеть радиозавода (как договаривались), а в коммерческие магазины и гораздо дороже обусловленной цены. У обеих сторон нашлись и другие претензии, в том числе из-за нечеткости, противоречивости формулировок учредительных документов. В итоге южнокорейская сторона прекратила поставку комплектующих деталей для сборки телевизоров. Предприятие оказалось на грани распада.

Контрольные вопросы

1. Каковы внутренние причины кризиса этого совместного предприятия (СП)?

2. В чем специфика стратегических ориентации партнеров и самого СП?

3. Как можно достичь согласия между партнерами для возобновления хозяйственной и рыночной деятельности?

4. В случае если противоречие не удастся разрешить по доброй воле самих участников СП, целесообразно ли вмешательство местных органов власти и если да, то в чем оно могло бы состоять?

 

Задание 4. Обоснуйте свою точку зрения

«Чем больше разных товаров производит крупная фирма, тем лучше» (неизвестный предприниматель).

 

Задание 5. Выполните задание

Маркетинг решает стратегические и тактические задачи. Какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие – тактическими:

- активизация бизнеса;

- формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;

- кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать;

- планирование и организация товародвижения;

- совершенствование организационной структуры управления фирмой;

- планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара.

 

Задание 6. Ответьте на поставленные вопросы и найдите решение задачи

Фирма «Заря» производит алюминиевые блоки для наружного остекления зданий (жилых домов и магазинов). В фирме работа­ют около 40 человек. Ее оборот составляет 40 млн. тенге. Рынок го­товых оконных блоков можно разделить на две части:

- рынок, ориентированный на тех, кто занимается только установкой оконных блоков. Сбыт продукции через специализиро­ванные фирмы, занимающиеся установкой блоков. Эти фирмы в основном обслуживают частных заказчиков. Объем рынка - 220 млн. тенге (из них 10% приходятся на изделия из синтетичес­ких материалов);

- рынок, ориентированный на строительную индустрию (строи­тельство новых зданий). Сбыт через торговые фирмы, обслужива­ющие строительную индустрию, и подрядчиков, занимающихся строительством новых и реконструкцией старых зданий; здесь подрядчики занимаются установкой оконных блоков сами. Объем рынка составляет 270 млн. тенге (из них 25% - изделия из синте­тических материалов).

До сих пор «Заря» ориентировалась на фирмы, специализиру­ющиеся только на установке блоков. Эти фирмы-установщики (их насчитывается порядка 100) обычно предлагают две-три марки блоков, различающихся по цене (хотя некоторые марки могут иметь и сходные цены). С точки зрения цены на свою продукцию «Заря» занимает промежуточное положение на рынке. Отличия в качестве продукции незначительные. Зачастую выбор заказчиком конкретной фирмы-изготовителя зависит от того, что ему реко­мендует сама фирма-установщик, или от информированности са­мого заказчика об изделиях упомянутой фирмы-изготовителя. Благодаря рекламе в журналах «Заря» смогла стать одной из трех наиболее известных торговых марок. Исследования показали, что 10% потенциальных покупателей отдают предпочтение фирме «Заря».

Фирмы-установщики обслуживают домовладельцев. Специали­сты фирмы проводят необходимые измерения в помещении заказ­чика, дают рекомендации, касающиеся марок изделия и цены на них, а затем совместно с заказчиком делают окончательный вы­бор. Далее фирма-установщик заказывает изделие соответствую­щего размера у фирмы-изготовителя. На поставку и установку уходит от 6 до 8 недель. В настоящее время малые строительные фирмы все чаще работают и как установщики. Когда такая фир­ма реконструирует кухню или комнату, она берет на себя и уста­новку оконных блоков. Конечно, подобная практика наносит ущерб специализированным компаниям. До настоящего времени «Заря» не занималась поставками своей продукции такого рода подрядчикам.

Производственный процесс на фирме «Заря» выглядит относи­тельно просто. Алюминиевый лист закупается у одной из компа­ний (вместе с петлями и замками). Лист разрезается, и с помощью специализированных машин изготовляются три типа стандартных секций. Стекло закупается у другой компании. Алюминиевые сек­ции разрезаются по размеру, оконные блоки собираются и полируются. Далее устанавливаются петли и замки. Наконец, стекло вставляется в штампы из синтетического материала.

За последние два года рост оборота фирмы «Заря» приостано­вился. В результате в том цехе, где штампуются секции, наблю­дается недозагрузка мощностей. Причина этого кроется в расту­щей популярности оконных блоков из синтетических материалов. В течение многих лет фирмы-изготовители оконных блоков и фирмы-установщики были настроены скептически относительно долговечности синтетических оконных блоков; однако преимуще­ство состоит в том, что поставляемые изделия могут иметь не­сколько различных цветов. Кроме того, они оказываются на 12% дешевле. Сегодняшний заказчик также хорошо знает это, в резуль­тате доля альтернативной продукции из синтетического материа­ла на рынке достигла 10%.

«Заря» рассматривает возможность освоения производства син­тетических блоков. Это могло бы быть сделано относительно легко, так как производственный процесс в основном остается прежним. В данном случае нужно будет закупать синтетические секции вмес­то алюминиевых листов. Новые капиталовложения потребовались бы только для закупки машин для полировки и резания материала.

Кроме того, «Заря» прорабатывает еще одну идею - освоение мебели. Считается, что фирме удастся воспользоваться растущей популярностью «техностиля», что, прежде всего, относится к таким изделиям, как шкафы, кровати и настенные полки. Характерны­ми особенностями этого стиля является окрашивание мебели в ме­таллические цвета методом распыления, а также популярность при производстве мебели таких материалов, как хром и сталь. Перво­начально появившись на рынке кухонной мебели, эта тенденция уже распространилась и на предметы мебели для гостиной (сер­вировочные и телевизионные столики, лампы). С точки зрения «Зари» большое преимущество такого расширения ассортимента продукции - особенно это касается настенных предметов мебе­ли, шкафов и кроватей - состоит в том, что компания может в полной мере воспользоваться имеющимися собственными произ­водственными технологиями. Здесь в основе производства также лежат алюминиевые секции и также необходимы высокая точность обработки и идеальная доводка изделий. Кроме того, рынок ме­бели обширнее рынка оконных блоков.

На совещании членов правления фирмы «Заря» господин И. Быстров (генеральный директор), госпожа О. Ульянова (управ­ляющий по маркетингу) и господин Б. Зуев (управляющий по про­изводству) имели следующую беседу:

О. Ульянова: Огромное преимущество рынка мебели заключа­ется в том, что он действительно дает нам большой шанс. Фирма «Радуга», занимающаяся производством кроватей, ничего не зна­ет об алюминии. А фирма «Прима» обладает ноу-хау только по дереву. В этом наша сильная сторона.

Б. Зуев: Преимущество производства мебели вместо синтети­ческих оконных блоков состоит в том, что в этом случае мы смо­жем воспользоваться большим числом производственных техно­логий из числа тех, что используются нами в настоящее время, например производство секций.

И. Быстров: Но если мы начнем выпускать синтетические бло­ки, мы намного больше выиграем благодаря той высокой репута­ции, которой наша продукция пользуется среди потребителей.

Б. Зуев: Риск перехода на синтетические изделия состоит в том, что мы не уверены в их долговечности. Фирмы-установщики ду­мают то же самое. Правда, ассоциация потребителей заявляет, что синтетика долговечна. Да, но возникает вопрос: что они знают о синтетике?

И. Быстров: Наш алюминий самый лучший на рынке. И мы должны продолжать работать в этой области. И если мы займем­ся мебелью, почему бы нам не попробовать продавать свои окон­ные блоки через мелкие строительные фирмы? В этой области тоже имеется огромный потенциал роста.

О.Ульянова: В долгосрочном плане преимущество мебели в том, что этот рынок намного надежнее. Если мы будем продол­жать работать по-прежнему, в одной области, то столкнемся с тем, что рынок оконных блоков будет полностью насыщен через 25 лет. И что мы тогда будем делать?

И. Быстров: Исследование перспектив в области производства алюминия, проведенное одной консалтинговой фирмой, показа­ло, что, в конечном счете, многие из используемых синтетических изделий могут быть повреждены радиацией, вызванной «озоновой дырой». На алюминии же этот эффект не скажется.

Задание

1. Прокомментируйте основные направления стратегического роста фирмы «Заря» на рынке.

2. Укажите два преимущества и два недостатка каждого из этих направлений.

3. Если бы вам предложили выбрать одно из указанных направ­лений стратегического развития фирмы «Заря», то каким бы было ваше решение и почему?

 

Задание 7. Ответьте на вопросы

Компания «ХХХ» производит и реализует на целевом рынке водонагревательные приборы. В прайс-листе, который доводится до потребителей, указываются модели приборов, их дизайнерское испол­нение, технические характеристики (объем и время нагрева воды до опре­деленной температуры), ориентировочные цены. Анализ продаж показал, что в течение месяца водонагревательные приборы приобрели 130 по­купателей. Из них 112 при покупке товара вели переговоры в области снижения цены. 18 покупателей обращали внимание не только на цену товара, но и на то, насколько компания при разработке и производстве приборов учла энергосберегающие технологии, чем товары компании от­личаются от товаров ее конкурентов.

Вопросы и задания

1.Прокомментируйте, насколько полно представлена информация о товаре в прайс-листе?

2.Каких покупателей можно отнести к покупателям внутренней и стра­тегической ценности?

 

Задание 8. Выполните задание

Маркетинговые исследования показали, что реальная си­туация для компании характеризуется следующими данными:

 

Показатели рыночной среды Тенденция изменения показателей
  Емкость рынка Динамика отсутствует
  Темп прироста рынка Рост не выявлен
  Степень насыщения рынка Падает
  Цикличность спроса Нет
  Сезонность спроса Нет
  Эластичность спроса Спрос эластичный
  Каналы распределения Имеются
  Доступ к каналам распределения Затрудненный
  Наличие конкурентов Высокий уровень конкуренции
  Лояльность покупателей Рост

 

Вопросы и задания

1.Оцените сложившуюся ситуацию на товарном рынке.

2.Обоснуйте уровень стратегической привлекательности рынка.

3.Определите, при каких параметрах рынок для компании будет стра­тегически привлекательным?

 

Задание 9. Выполните задание

Компания в качестве основного инструмента конкурент­ной борьбы использует механизм снижения цен на свои товары. Одна­ко анализ показывает, что объемы продаж постоянно падают. Реклам­ные компании, проводимые фирмой, желаемого эффекта не имеют.

Вопросы и задания

1.Поясните ситуацию, в которой находится компания.

2.Разработайте и обоснуйте предложения по выходу компании из кризисного положения.

 

Задание 10. Выполните задание

Группа экспертов компании, состоящая из 5 человек, провела исследование и получила следующие результаты, характеризующие стратегичность управления продажами:

Признаки Оценка степени проявления признаков
  Определенность миссии, целей и стратегии управления компанией Не проявляется  
  Наличие служб, обеспечивающих стратегиче­ское развитие компании Проявляется слабо
  Гибкость реагирования компании на рыноч­ные изменения Проявляется слабо
  Наличие эффективных информационных си­стем управления продажами Проявляется не полностью
  Определенность маркетинговой стратегии и стратегии продаж Не проявляется
  Наличие эффективно работающего маркетин­гового подразделения Проявляется слабо
  Эффективность структуры управления прода­жами Не проявляется
  Действия компании по повышению эффек­тивности продаж Проявляется слабо
  Уровень стратегического и оперативного управления продажами Не проявляется
  Потенциал торгового персонала компании Проявляется не полностью
  Уровень мотивации торгового персонала Проявляется слабо
  Уровень организационной культуры и культу­ры продаж Проявляется слабо

 

Вопросы и задания

1.Оцените степень готовности компании к формированию системы стратегического управления продажами.

2.Предложите направления повышения стратегичности продаж.

3.Проанализируйте состояние стратегического управления в организации, в которой вы проходили практику, оцените его влияние на эффективность продаж и воз­можности компании в повышении стратегичности продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.