Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Тема 8. Иные виды криминалистических экспертиз




Тема 8. Иные виды криминалистических экспертиз.

Беляков А.А. Криминалистическое взрывоведение: проблемы теории и практики. Красноярск, 2003.

Беляков А.А. Взрывчатые вещества и взрывные устройства (криминалистическая взрывотехника). – М.: Юрлитинформ, 2003.

Брусницын В.И. Характеристика взрывных устройств и их классификация. Владивосток, 2003.

Вандер М.Б. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ, изделий. – СПб: Питер, 2001.

Галяшина Е.И. Судебная фоноскопическая экспертиза. М., 2001.

Ермаков Ю.М. Использование признаков внешности в розыске преступников, без вести пропавших и при установлении личности неопознанных трупов: Учеб.-практ. пособие / Ю.М. Ермаков, М.В. Лысенков; под ред. И.А. Бобракова. – Брянск: БФ МосУ МВД России, 2004.

Зинин А.М., Кирсанова Л.З. Криминалистическая фотопортретная экспертиза. М., 1991.

Зинин А.М. Руководство по портретной экспертизе: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2006.

Зинин А.М. Габитоскопия: Учеб. пособие / А.М. Зинин, И.Н. Подволоцкий. – М.: Юрлитинформ, 2006.

Колычев И.А. Федорович В.С. Криминалистическое исследование наркотических средств, получаемых из семян растения мак // И.А. Колычев, В.С. Федорович // Судебная экспертиза. – 2007. – №1. – С. 102-109.

Портретная экспертиза: Учеб.-практ. пособие / Под ред. А.М. Зинина. – М.: Экзамен, Право и закон, 2004.

Торбин Ю.Г. Следы и особые приметы на живых лицах (уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты обнаружения и использования). – М.: Юрлитинформ, 2006.

Митричев В.С. Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них / В.С. Митричев, В.Н. Хрусталев. – СПб.: Питер, 2003.

Мирский Д.Я. и др. Судебная фототехническая экспертиза. М., 1982.

 


3.1. Общие методические рекомендации преподавательскому составу по изучению учебной дисциплины [1]

Лекция – основной вид учебной работы преподавателя. Она должна быть научной по своему содержанию, а также живой, ясной и конкретной во всех своих основополагающих положениях. Во время чтения лекции раскрываются основные теоретические и практические вопросы программы курса.

Хотя любая лекция имеет ограничения по времени, тем не менее, она призвана раскрыть наиболее существенные положения изучаемых в ней вопросов, правильно ориентировать курсантов, слушателей и студентов на решение важных обозначаемых лектором проблем. Необходимо так вести лекцию, чтобы она заинтересовала обучаемых и закрепила имеющиеся у них знания по излагаемым в ней теоретическим и практическим проблемам.

Так как лекция читается в соответствии с темами, обозначенными в программе курса, учебниках, в ней излагаются общепринятые в определенный период времени научные взгляды, лектор должен не только ознакомить с ними, но и дать новые достижения. При этом необходимо помнить, что увлечение изложением дискуссионных проблем нецелесообразно по нескольким причинам:

1) ограничение по времени;

2) у курсантов, слушателей и студентов может появиться сомнение в бесспорности многих теоретических положений;

3) лекция – не учебник, изложить все положения учебника просто невозможно.

В лекции рассматриваются только те положения, которые являются главными, связующими в каждой разбираемой теме.

Не следует стремиться в одной лекции раскрыть все детали темы, пытаться исчерпать полностью ее содержание, потому что:

1) тема всегда шире;

2) опытный преподаватель так должен распределить свой лекционный материал и так изложить его содержание, чтобы не задерживаться на второстепенных рассматриваемых вопросах.

Он должен дать возможность аудитории самим по ходу лекции или после нее домыслить тот материал, который не был им дан, как бы расширить и дополнить свои знания.

Не менее важно умение лектора держать себя в определенных, заранее намеченных пределах, чтобы аудитория почувствовала, что у него есть, что сказать по данной теме.

По каждому вопросу лекции необходимо подвести вывод.

В конце лекции нужно оставлять 3-5 минут для ответов на вопросы, которые возникают у аудитории в процессе чтения лекции. Их нужно рассматривать как не маловажную часть лекции. Если лектор не готов сразу ответить на вопросы, то он просит дать время на них подготовиться и ответить в начале следующей лекции. Но при этом нельзя забывать своего обещания. Если вопрос сложный, то преподаватель может собрать курсантов, слушателей и студентов во внеучебное время, на заседании кружка и других мероприятиях кафедры и обсудить возникший вопрос.

Во время чтения лекций необходимо постоянно контролировать внимание обучаемых. Здесь могут возникнуть следующие ситуации:

1) интерес аудитории активизируется уже с первых слов лектора, но затем падает;

2) аудитория не особенно заинтересована в начале лекции, но затем их внимание активизируется тем, что лектор приводит интересные примеры практики;

3) повышение и понижение внимания аудитории в процессе чтения лекции.

Активное внимание, заинтересованность аудитории очень важны для успеха лекции, они достигаются не только содержательной частью лекции, но и тем как лектор излагает тему.

В процессе чтения лекции следует очень дозировано обращаться с примерами из практической деятельности следственных и оперативно-розыскных подразделений. Большое количество примеров может вызвать интерес слушателей, но при этом пострадает теоретическая, структурная часть лекции. Целесообразно примеры приводить в двух случаях, таких как:

1) когда излагается сложный теоретический материал, а затем приводится пример, который подтверждает это положение;

2) когда лектор предварительно приводит пример из практики, а затем указывает, что этот пример позволяет сделать выводы теоретического порядка и демонстрирует данное положение в процессе дальнейшего изложения.

Структурно лекцию по криминалистике следует строить по следующей схеме:

1) введение, на которое отводится лектором не более 5-7 минут. Во введение следует включить название темы лекции, вопросы, подлежащие рассмотрению, связь данной темы с предыдущими темами, ее значение в будущей практической деятельности, перечень важнейших нормативных и литературных источников;

2) содержание лекции. Не рекомендуется в лекции в течении двух часов рассматривать более трех вопросов. При этом необходимо стремиться, чтобы вопросы по времени были примерно одинаковыми, но могут быть и некоторые исключения;

3) краткие выводы в конце лекции, подводящие итог. На эту часть лекции также целесообразно выделять 3-5 минут;

4) ответы на вопросы в течение 3-5 минут.

Лектор обязан увязывать основные положения преподаваемых на кафедре дисциплин не только с особенностями специализации курсантов, слушателей и студентов, но и практикой органов внутренних дел, используя при этом положения Конституции и законодательства Российской Федерации, а также ведомственные приказы и другие нормативные документы МВД.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.