Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лексико – грамматические упражнения по теме




Лексико – грамматические упражнения по теме

«Домашние животные»

 

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Кошка – кошки – кошек (собака, корова, лошадь, свинья, овца, коза).

 

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Собака - собачка и т.д.

 

3. «Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными.

Одна овца – две овцы – пять овец

Один ягненок – два ягненка – пять ягнят и т.д.

 

4. «У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.

У лошади – жеребенок (жеребята) и т.д.

 

5. «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т.д.

 

6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Коза, собака, белка, корова; теленок, жеребенок, ягненок, свинья.

 

7. «Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.

Лошадь живет (где?) – в конюшне; корова – в хлеву; собака – в будке; свинья – в свинарнике; овца – в овчарне.

 

8. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных.

У собаки хвост – собач ий, лапа – собач ья, ухо - собач ье, глаза – собач ьи и т.д. по остальным животным.

9. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Кошка (какая?) – пушистая, ласковая, красивая, игривая и т.д.

Пес (какой?) - …, щенята (какие?) - ….

 

10. «Маленький, большой, еще больше». Образование слов с суффиксами ик, ищ.

Котик – кот – котище

Ротик – рот – ротище

Носик – нос – носище

Лобик – лоб – лбище

Хвостик – хвост – хвостище

Усики – усы – усищи

Глазки – глаза - глазищи

 

10. Составить описательный рассказ про домашнее животное (по выбору), по плану:

Кто это?

Домашнее или дикое животное?

Где живет?

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть).

Чем питается?

Как называют детенышей?

Какую пользу приносит?

«Домашние птицы»

 

 

1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Гусь – гуси – гусей (гусыня, утка, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, гусенок, утенок, цыпленок, индюшонок).

 

2. «Назови родителей». Поиск соответствующего понятия.

У цыпленка – курица, петух

У индюшонка – индюшка, индюк

У утенка – утка, селезень

У гусенка – гусыня, гусак.

 

3. «Назови ласково». Образование ИС с ум.-ласк. суффиксами в ед. и мн. числе.

Гусыня – гусынюшка – гусынюшки

Гусь – гусачок - гусачки

Утка – уточка – уточки

Петух – петушок – петушки

Индюшка – индюшечка - индюшечки

Индюшонок – индюшоночек – индюшатки

Цыпленок – цыпленочек – цыплятки

Яйцо – яичко – яички

Крыло – крылышко – крылышки

Зерно – зернышко – зернышки.

 

4. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одна утка – две утки – пять уток

Один утенок - два утенка – пять утят и т.д. по всем птицам и детенышам.

 

5. «Измени по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных.

Красивый – красивее (мягкий, длинный, короткий, добрый, злой, сильный, слабый, высокий, низкий, толстый, тонкий, твердый).

 

6. «Кто как кричит?» Поиск соответствующего понятия.

Гусь – гогочет; утка – крякает; курица – кудахчет; петух – кукарекает; цыпленок – пищит; индюк – балаболит.

 

7. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Петух (какой?) – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный

Цыпленок (какой?) - …

Курица (какая?) - ….

 

8. Составить описательный рассказ про домашних птиц (по выбору), по плану:

Кто это?

Какая это птица (дикая, домашняя)?

Внешний вид (части тела; размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).

Как поет? Чем питается?

Как называют ее детенышей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.