Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наглядные материалы и способы их изготовления




Среди всех наглядных материалов центральное место занимает газета. Газета — постоянный спутник жизни в оздоровительном лагере. Только в совместной творческой деятельное! и детей и вожатых газета может стать потребностью, объединяющим началом, информатором.

Выпуск газеты в детском оздоровительном лагере — это особый вид творческой деятельности детей и подростков. Газета может со­держать информацию о важном событии в жизни отряда, призывать к решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубли­ковать собственные творения детей и подростков, поздравить победи­телей.

В таком печатном органе каждый ребенок может стать или автором статьи, или. оформителем, или дизайнером, или художником, проявить все свои таланты и возможности.

Варианты оформления газеты в оздоровительном лагере могут быть самые разнообразные: например, она может выпускаться на обо­ях, которые постоянно раскручиваются, на альбомных листах, на ват­мане, она может быть в стандартном варианте, объемная и т. д.

Какие рубрики могут стать постоянными в газете? Например, та­кие: «Разрешите представиться!», «Поздравьте меня!», «А если пред­ставить...», «Хочу сказать...», «Мои идеи», «Сегодня утром, вечером, ночью...», «Ответы на незаданные вопросы» — все это разнообразные плоды творчества и детей, и взрослых, лишь бы они были полезны, интересны, не содержали пошлостей.

Кто может стать выпускающим газеты? Выпускать газету может каждый ребенок из коллектива, весь отряд, отдельная группа ребят, дежурный коллектив, отдельно вожатые и вместе с детьми, родители.

Как часто можно выпускать газету в оздоровительном лагере? Здесь много различных вариантов: ежедневно (если газета состоит из вопросов-ответов, служит почтовым вестником); после проведенного мероприятия (если подводятся итоги и поздравляются победители); в период организации какого-либо творческого дела (для создания ат­мосферы успеха); однократно (для информации, которая должна быть на виду постоянно: эмблема отряда, девиз, список отряда, представ­ление вожатых и т. д.).

Какие орудия труда, материалы можно использовать для оформле­ния газет в детском оздоровительном лагере? Самые разнообразные, в первую очередь предназначенные для этого: гуашь, карандаши, фло­мастеры, цветную бумагу и т. д. В дело пойдут также старые открыт­ки, любые газеты, рисунки детей, фантики от конфет. В том случае, если в отряде никто не умеет рисовать, или вожатые хотят сделать «нестандартную», удивляющую газету, можно воспользоваться нит­ками, рваными чистыми вещами, ватой, кусками кожи — для созда­ния «объемных» газет методом аппликации и коллажа.

Каким должен быть текст газеты? Ярким, броским, лаконичным, необычным, вызывающим интерес, приглашающим к раздумью, со­ответствующим возрасту коллектива, индивидуальным интересам детей и подростков и в то же время развивающим, воспитывающим. Он должен быть результатом самостоятельного творчества, не содер­жащим пошлости, материала, обижающего кого-либо.

Для стимулирования работы авторского коллектива все авторы должны быть названы, за исключением тех, кто сам пожелал остаться неизвестным по различным причинам.

 

Законы педагогики досуга.

В педагогике закон трактуется как объективная, повторяющаяся диалектическая связь всех явлений, входящих в процесс воспитания. Законы педагогики досуга:

- Закон сочетания продуктивного и непродуктивного. Досуг ориентирован на внутренний мир, на получение удовлетворения от процесса досуговых действий и переживаний. Но, вме­сте с тем, у досуга возможен и конкретный, осязаемый результат в виде творческой продук­ции.

- Закон творческой энергетики. Досуг реализует потенциал человека, все виды его энергии, тем он и ценен.

- Закон диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбран­ного содержания творчества. Они взаимосвязаны и формируют вкусы, удовлетворяют интере­сы, пристрастия, реализуют духовные и физические силы.

- Закон "зеркальности " и универсальности досуга. Досуг отражает и воспроизводит окружаю­щий мир, все его богатства, тем он и универсален.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.