Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три уровня подачи духовного знания в разных религиозных традициях




Зачем мы обращаемся к работам христиан? Есть ли истина в других религиях?

Другой момент, который необходимо обсудить – это вопрос, который задали вчера. Зачем мы обращаемся к работам христиан, и как мы можем узнать что-то новое или ценное для нас от людей, которые не принадлежат к нашей традиции (парампаре)? И по существу этот вопрос сводится к вопросу о том, есть ли истина в других религиях.

Мы знаем, что Господь распространяет духовное знание настолько широко, насколько это возможно, давая возможность получить его каждому. Шрила Прабхупада утверждает в Бхагавад-Гите, что не следует считать, будто аватары появляются только в Индии. Господь появляется в бесчисленном количестве мест в разные времена, и говорит ровно столько о духовных истинах, сколько люди могу понять в этом конкретном месте и в это конкретное время.

Таким образом, мы не должны походить на сектантов, думая, что только у нас есть монополия на истину. Потому что сознание Кришны, на самом деле, всеобъемлющая культура. И мы можем видеть в Чайтанья-Чаритамрите, что когда Господь Чайтанья встречался с различными людьми, например с патанами, то Он превращал их в преданных Кришны, обсуждая с ними Коран. Из этого мы можем понять, что сознание Кришны присутствует, тем или иным образом, и в Коране. Мы лишь должны знать, как его там найти.

Прабхупада учит нас тому, что Веды преподают нам духовное знание, религию, на трех различных уровнях. Существует раздел карма-канды, или деятельности, сводящейся к ритуалам ради достижения материального процветания. Уровень гьяны, или отвержения материального мира ради достижения единства с Богом. Гьяни пытаются слиться с Богом путем размышления, желая стать с Ним единым. И Веды также дают нам бхакти, или преданное служение Богу. Эти три градации духовного понимания можно обнаружить в различных сочетаниях во всех религиозных традициях. В Ведах есть все эти три раздела: упасана-кханда, гьяна-кханда и карма-кханда.

Господь Чайтанья и Его последователи были в состоянии изучить Веды и извлечь из них чистую бхакти, отделив ее от шелухи кармы и гьяны, поскольку цель Вед – это чистая бхакти. Чистая бхакти – это бхакти, полностью свободная от примеси гьяны и кармы. Господь Чайтанья и Рупа Госвами сделали этот момент очень ясным. Они показали, что чистое бхакти находится в Ведах.

Но существуют также смеси: гьяна-мишра-бхакти, карма-мишра-бхакти – это бхакти, смешанная с различными компонентами, т.е. с гьяной и кармой.

На протяжении многих лет я изучал различные религиозные традиции в институте, так что мне удалось посмотреть на христианство, на иудаизм, на ислам и на буддизм с этой точки зрения. И я понял, что во всех этих религиях эти три компонента, т.е. карма, гьяна и бхакти, присутствуют, но в различных пропорциях и до различной степени. Они там смешаны. И мы можем понять, что они все же присутствуют практически в каждой религиозной традиции.

В буддизме, например, выделяется гьяна, а бхакти не так уж заметна. В христианской традиции можно ясно видеть отчетливую тенденцию к бхакти, гьяне и карме. Они почти противоборствуют друг с другом. В христианстве, например, христианин может пойти и поклоняться Богу, находясь в умонастроении бхакти. Затем он пытается думать о Боге, и при этом сразу же скатывается до уровня гьяны, он становится имперсоналистом, так как Господь представляется ему безличным. И такое представление о Господе полностью препятствует развитию в нем бхакти. Таков, по крайней мере, мой диагноз, который я поставил.

Итак, все эти части истины можно найти в различных религиозных традициях, но я верю в то, что Шримад-Бхагаватам, как говорит Прабхупада, является аспирантурой духовной жизни. Шримад-Бхагаватам несет наиболее совершенное знание, которое включает в себя все, что может содержаться в других писаниях, и даже превосходит их во всех отношениях.

Когда я общаюсь с теологами или учеными, то их не так легко убедить забыть все и просто стать членами ИСККОН. Я просто пытаюсь объяснить им разницу между кармой, гьяной и бхакти, и стараюсь побудить их вернуться к их собственной религиозной традиции и найти там чистую бхакти, отбросив карму и гьяну.

Если они смогут это сделать, то, с течением времени, будут все ближе и ближе приближаться к нам. Так люди станут более сознающими Кришну.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.