Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издлтельстю




Москва 2004


Предисловие

 

В нашей последней книге «Целеустремленность: от нее за­висит будущее вашей компании» речь шла о том, как сделать предприятие более прибыльным и конкурентоспособным. Сей­час мы хотим привлечь внимание читателя к вопросам марке­тинга.

В настоящее время маркетинг представляет сложный, запутанный лабиринт, продвижение по которому затрудне­но обилием маловразумительного жаргона. В большинстве компаний маркетингом занимаются множество различных функциональных групп. Сотрудники разрабатывают концеп­ции рекламы, продвижения товаров, содействия торговле, прилежно изучают вкусы потребителей и так далее.

Координация и интеграция активности этих групп стали важнейшей проблемой. Для того чтобы рассматривать мар­кетинг в качестве действительной движущей силы, его не­обходимо сделать более простым и прозрачным. Другими словами, он должен быть сфокусирован.

Какова конечная цель маркетинга? Что объединяет в широкий спектр его функции?

На наш взгляд — процесс брэндинга.

Задача маркетинга заключается в том, чтобы напра­вить предпочтения и вкусы потребителя к определенной торговой марке. Создайте полновесный брэнд, и у вас по­явится эффективная программа маркетинга. В противном случае самая изощренная реклама, дразнящие воображе­ние упаковки и изучение покупательского спроса окажут­ся бесполезными.

По сути, маркетинг и есть брэндинг. Обе эти концепции настолько взаимосвязаны, что разделить их фактически не­возможно. Более того, поскольку все действия компании так или иначе сказываются на процессе становления брэнда, маркетинг никак не может находиться в изоляции.

Маркетинг — то, чем должна заниматься в реальном биз­несе любая компания. Маркетинг являет собой высшую цель компании. Вот почему о нем обязан помнить каждый работ­ник корпорации. О нем и прежде всего о законах брэндинга.

Если деятельность компании протекает в сфере марке­тинга, значит, вся компания целиком занята брэндингом.

Каким бы нелогичным мнение авторов ни показалось со стороны, мы считаем уже недалеким то время, когда на сме­ну устаревшему понятию маркетинга придет новое — брэн­динг.

В современном мире четко прослеживается тенденция к медленному, но верному сокращению объема продаж. Боль­шинство товаров и услуг сейчас покупается, а не продается. И брэндинг значительно ускоряет этот процесс. В сознании потребителя он уже «выставляет на продажу» тот или иной товар или услугу. На практике брэндинг оказывается просто более эффективным способом торговли.

Расхожее когда-то выражение «Стояла тишь и гладь, пока не начал торговать», постепенно вытесняется лозунгом «Без брэнда нет дивиденда».

Возьмем, к примеру, супермаркет, полки которого заби­ты продукцией широко известных марок: покупка происхо­дит в тот момент, когда из великого их множества посетитель магазина останавливает свой выбор на одной. Где же проис­ходит продажа?

Факт,продажи кроется в брэнде. В наш мультимедийный век подтверждение качества товара, его, так сказать, гаран­тию несет в себе скорее торговая марка, нежели рекоменда­ции человека за прилавком.

То, что на протяжении многих лет подспудно происхо­дило в супермаркетах, начинает все рельефнее проявляться во всех сферах маркетинга. Взгляните на торговлю подер­жанными автомобилями, ранее один из наиболее агрессив­ных секторов рынка. Сейчас даже самые громкоголосые и энергичные дилеры уступают место владельцам таких извест­ных брэндов, как «Автонэйшн Ю-Эс-Эй» и «Кар-Макс». Когда широким слоям населения со средними доходами предлага­ются на выбор десятки тысяч машин, покупатель предпочи­тает ориентироваться на имя, обходясь лишь минимальной помощью торговца. Бывшая не так давно символом надува­тельства стоянка подержанных автомобилей превращается на наших глазах в подобие «Уол-март»*. Товар в наличии, красиво расставлен, и цены приемлемы, а «торговли» не происходит.

Огромное большинство таких ориентированных на брэнд покупок совершается в Интернете. Человек отправляется на веб-сайт и приобретает там машину, не удосужившись даже опробовать ее тормоза.

Приведенный выше пример характерен не только для автомобильной промышленности. В финансовом мире на­звания таких компаний, как «Чарлз Шваб», «И-Трейд», «Фи-делити», «Вангард», стали брэндами, которые предоставляют клиенту весь спектр услуг и за меньшие комиссионные, что доставляет немало хлопот их придерживающимся традиций конкурентам.

Бизнес переживает сейчас эпоху кардинальных перемен. С продажи товара пик деловой активности все дальше сме­щается в сторону покупки. Туда его толкает непреодолимая сила брэнда.

 

* «Уол-март» — крупнейшая в США сеть розничной торговли, где продаются товары по ценам ниже средних. — Здесь и далее при­меч. пер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.