Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учит ли Писание взаимному подчинению?




КТО В ВАШЕМ ДОМЕ ХОЗЯИН?

В современном мире, где доминирует феминистская культура, вопрос о том, кто является в доме хозяином, может вызвать либо смех, либо конфликт. Многих мужчин загнали в угол феминистской аргументацией, согласно которой мужчины и женщины абсолютно равны и мужчины не обладают большим по сравнению с женщинами авторитетом.

Но для христианских супружеских пар вопрос состоит в следующем: чему учит Библия о власти в доме? В семнадцатой главе мы уже видели, что Павел в доме устанавливает библейскую иерархию: мужчина — это глава, и жена должна ему подчиняться (см. Еф. 5:22,23). Мы также видели, что добропорядочный муж не пытается использовать свое положение главы как некую дубинку для избиения и принижения жены и детей. Он действует ответственно и с любовью, с тем чтобы стать лидером, которым он должен быть по замыслу Божьему.

Тем не менее предмет мужского главенства и власти является достаточно щекотливым. Та молодая женщина, которая сказала, что муж должен быть главой семьи и принимать решения, которые соответствовали бы ее желаниям, не одинока. Многие женщины так считают. Собственно, многие жены вам скажут, что они лучше принимают решения, чем мужья, и часто так оно и бывает. Женщины обладают лучшим, чем мужчины, суждением по многим вопросам, но их смущает концепция, согласно которой они должны подчиняться мужьям и дать им возможность быть хозяином в доме.

Женщина, у которой есть свое дело и которая признает, что обладает волевым характером, с трудом подчиняется мужу, которого нельзя назвать “ведущей фигурой”. Она понимает, что этот вопрос, по сути, она должна разрешить между собой и Богом, и знает, что если она доверится Господу, то…

…все будет наполнено поразительным миром. Но почему же так тяжело отказаться от своей власти? Я вижу это, верю, но не делаю. Я слышу, как моя дочь, которой пятнадцать лет, говорит, что никогда не выйдет замуж, потому что не хочет подчиняться мужчине, и мне очень стыдно за ее слова. Мы много говорим на эту тему, но, конечно, дела говорят громче слов, и я хочу, чтобы у нас в семье все было правильно. Итак, как бы то ни было, я собираюсь придерживаться этих правил, и по Божьей милости все у нас будет хорошо! (Я буду стараться не подавлять мужа в процессе подчинения ему.)

Многие христианские жены тяжело воспринимают тему главенства и подчинения. В словах Павла в Послании к Ефесянам, пятая глава, двадцать второй и двадцать третий стихи, звучат нотки настроений женофоба, особенно по отношению к женщинам, которые доминируют над своими мужьями. Легче не становится, когда в Первом послании к Тимофею, вторая глава, двенадцатый стих, апостол добавляет: “А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. В последние годы в церкви возникло движение среди некоторых ученых и учителей, которые высказали предположение, что Библия говорит о “взаимном подчинении”, то есть мужчины и женщины должны подчиняться друг другу. В подтверждение этой позиции используется Послание Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих: “Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем”.

В соответствии с принципом взаимного подчинения Послание к Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих, может означать, что “каждый христианин должен подчиняться любому другому христианину, женам, мужьям и особенно „друг другу"”1. За взаимным подчинением в этом смысле стоит мысль о том, что жена не обязана подчиняться своему мужу.

Но если это верно, тогда трудно объяснить смысл заповеди в пятой главе, двадцать втором стихе Послания к Ефесянам, где женам ясно приказано “повиноваться своим мужьям, как Господу” (курсив автора). Как я уже упоминал в семнадцатой главе, греческое слово “повиноваться” — hupotasso, которое означает “встать под кем-либо” или “занять положение под кем-то”. Когда жена встает под защиту и обеспечение мужа, бывают моменты, когда возникают разногласия. Могут случиться действительно безвыходные ситуации. Если нужно будет принять решение, женщина призвана подчиниться мужу, доверяясь Богу в том, что Он будет руководить им в принятии решения из любви к ней как ответственного главы семейства.

Но что же, в таком случае, имел в виду Павел, когда говорил, что христиане должны повиноваться друг другу? Для мужей и жен, я считаю, ответ следует искать в сочетании любви и уважения. Если у жены с мужем возник конфликт относительно того, как тратить деньги, например, тогда муж “подчиняется” своей жене, удовлетворяя ее потребность в любви, независимо от ссоры. Он подчиняется ее потребности быть любимой (см. Еф. 5:21,25). С другой стороны, жена “подчиняется” своему мужу во время конфликта тем, что удовлетворяет его потребность в уважении, несмотря на неразрешенные и спорные вопросы. Она подчиняется его потребности в уважении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1).

Обратите внимание, что Павел и Петр оба начинают дискуссию о браке с вопроса о подчинении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1), но заканчивают эту тему разговором об уважении (см. Еф. 5:33 и 1 Пет. 3:7). Главное в том, что, если муж и жена будут подходить друг к другу с желанием проявить любовь и уважение, тогда все у них в браке будет хорошо, даже если и возникнут какие-то сложные ситуации. Одна женщина, которая посетила конференцию о любви и уважении, написала нам:

Я была поражена этим возвращением “к основам”. Мы много говорим об общении в браке, об удовлетворении потребностей друг друга, в то время как простое разрешение наших проблем заключается в Божьем Слове. Мы говорим, что Слово дает нам все, что нужно для жизни и благочестия, но бежим от него к мирской психологии. Я периодически перечитываю отрывок из Послания к Ефесянам, чтобы напоминать себе о послушании. И хотя смирить себя до послушания трудно, наличие заботливого и мудрого мужа христианина существенно облегчает эту задачу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.