Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все начинается с поклона: как животные играют




Мы знаем, что птицы и другие биологические виды вовлекаются в социальную игру, но существует все еще слишком мало данных для того, чтобы делать подробные заключения о природе их игры. Однако, изучая собак и других представителей этого семейства, я узнал, что они используют специальные игровые сигналы, чтобы инициировать и поддерживать социальную игру. Игра — это добровольное действие, и она не может случиться, если кто-то из участников не согласен.

Как животное говорит другому: «Я хочу поиграть с тобой»? Игра часто начинается с поклона (который я описал в главе 2), и этот поклон повторяется в течение игры как гарантия того, что игра не переходит во что-то другое, например, в драку или спаривание. После того, как каждый участник выразил свое согласие играть, происходит

Страница отсутствует

Страница отсутствует

 

партнера по игре со всей силой, на которую способен, или не будет играть так энергично, как может. Сдерживание интенсивности укусов во время игры помогает поддерживать игровое настроение. Однажды я специально взял в руки маленького 22-дневного детеныша койота только для того, чтобы он покусал меня за палец своими тонкими, как иголочки, зубами. Он укусил меня до крови, и укус был действительно болезненным. У молодых койотов очень тонкий мех, и, как я смог убедиться, сильный укус может вызвать и сильную боль у жертвы, что доказывается пронзительными криками (койотов, не моими!). Сильный укус остановит игру. Укус взрослого волка может иметь силу давления, равную 150 фунтов на квадратный дюйм, и это серьезная причина для того, чтобы сдержать его силу. Один раз я по глупости решил показать взрослому волку-самцу Лупи, выросшему в неволе, что его еда находится на расстоянии вытянутой руки, и он тут же дал мне понять, что ему это хорошо известно, схватив меня за вытянутое предплечье и сжав его зубами, хотя и очень нежно. Около двух недель я носил на руке следы зубов Лупи, но его укус не повредил кожу; возможно, он не «играл», но, так или иначе, он сдержал свой укус. Что касается домашних собак, одно из огромных преимуществ гарантии того, что щенки играют друг с другом, — это то, что они учатся сдерживать силу укуса и скорее всего не причинят друг другу никакого вреда.

Красношеии валлаби, одна из разновидностей кенгуру, также практикуют самоконтроль. Биолог Дункан Уотсон со своими коллегами открыл, что эти игривые существа регулируют свою игру в зависимости от возраста партнера. Если партнер моложе, взрослое животное корректирует защитную плоскостопную позицию и положение передних лап, которые обычно характерны для схватки. Также игрок более старшего возраста ведет себя более терпимо по отношению к тактике партнера и проявляет инициативу для продолжения взаимодействия.

Честность и доверие имеют важное значение в динамике игровых взаимодействий у крыс. Психолог Серджио Пеллис обнаружил, что последовательность игровых действий у крыс состоит из оценки и мониторинга действий друг друга и регулирования и необходимой коррекции своего собственного поведения для поддержания настроения игры. Если нарушаются правила игры, игра терпит крах.

Смена ролей происходит тогда, когда доминирующее животное во время игры демонстрирует действие, которое никогда бы не обучилось, если бы агрессивное поведение имело место на самом деле. Например, доминирующий волк никогда не станет кататься на спине во время схватки, но он так поступает во время игры. В некоторых случаях смена ролей и самосдерживание происходят вместе — доминирую

щий волк может кататься на спине, играя с низкоранговым членом стаи и одновременно сдерживая силу своего укуса. Самоконтроль и смена ролей наряду с игровыми сигналами служат для передачи индивидуального намерения поиграть, и их значение заключается в том, чтобы игра оставалась честной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.