КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русская народная песня «Лён»
К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Оборудование: павильон ремёсел в музее.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Звучит русская народная музыка, дети входят в павильон, где их встречают девушка в сарафане, мальчик в русской рубахе и мать – в одежде народного стиля. 2. Актуализация знаний. - Добрый день, друзья юные! Мы рады видеть снова вас у нас. Мы продолжаем путешествовать по – нашему музейному царству. - Вы, наверное, узнали нас из какой книги, и из каких времён мы к вам прибыли? 3. Проверка домашнего задания. - Но прежде, чем мы расскажем вам о себе, хотели бы вас послушать, Вспомните последнее занятие и скажите: «Чем занимались наши крестьяне – земляки. Как только поселились на берегу нашей реки? (Охотой и рыболовством) - Послушаем загадки про охоту и рыбалку, и ваши ответы, которые вы д.б. найти дома. (Дети читают загадки и отвечают на карточках). - Подведем итог проверки д/з. - И так, река для человека была дорогой, кормила рыбой и поила водой. - Чтобы река служила человеку, какие инструменты изобрёл человек для этого? (Лодку, морду, бредень, удочки, невод, банки). - Отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес) - Где находится лес у нас? (По берегу реки, вокруг села). - Чем он помогает человеку? (Топливо, строительный материал, оздоравливает - кислород, пища). -Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Берёза - колёса, сани, береста -лукошки, веники, лекарство – сок, чага, почки). - Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна).
Из липы – мочало, лыко, мёд липовый, поделочный материал. - Лес – это пристанище зверя, это ягоды и грибы.
- С чем крестьяне ходили в лес за ягодами и грибами? - Проверка д/з на карточках про ягоды и грибы. - Определите, что это? (Ружьё, капкан, силок). - Ребята, а правда, что лес ещё веселит? Из какого дерева сделана дудочка? В какой песне поётся о берёзке? (Во поле берёза стояла). 4. Новый материал. - Вот сегодня мы с вами отправимся в поле, которе не только кормит, но и одевает. - Заскучали, наверно, у нас братик и сестрёнка? Сестрёнка, какой у тебя красивый сарафан! Хочешь такую же рубашку светлую и легкую? - Отгадай загадку, а не сможешь, ребята тебе помогут. Били меня, били, колотили, колотили, клочьями рвали, по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали. (Лён) - Правильно! Ещё четыре года назад, когда вы ходили в детсад, узнали что есть необычное поле, где растут мужские рубахи, портки и женские сарафаны. На уроках литературы вы прочитали рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», на уроках изо иллюстрировали этот рассказ, на музыке учили русскую народную песню «Лён». - Сегодня на занятии мы обобщим ваши знания по данной теме. Ваша задача внимательно слушать, смотреть и запоминать всё, что я буду говорить и показывать. Так как в рабочих тетрадях д\з будет сразу на 4 страничках. - Всё внимание! Свои красивые глазки на меня. - Весной крестьянин выходил в поле, надевал на шею лукошко и шёл по приготовленному полю, разбрасывая мелкие семена льна. Вслед за ним кто-нибудь из его ребятишек верхом на лошади тянул борону, зубья которой прятали эти семена в землю. Как только семена дадут всходы, в поле выходили женщины и молодые девчонки, чтобы выдергать сорную траву, тогда лён вырастет длинным. - Вспомните, как вы на масленой неделе катались с горки и премечали, «кто дальше укатится, у того лён длиннее уродится». -Когда лён зацветёт, поле казалось голубым морем от колыхания голубых цветов. Наступала осень и женские руки дёргали лён.
- Сколько технических операций мы уже назвали: · СЕЯЛИ · ПОЛОЛИ · ДЕРГАЛИ
- Дальше от льна отколачивали головки семян вот таким вальком, для того, чтобы получить семена на следующий год, а что оставалось, пускали на льняное масло, оно похоже на растительное подсолнечное масло. - После этого лён раскладывали по лугам и покосам, чтобы дождик хорошенько промочил.
Когда лён промокнет и почернеет, его начинали сушить. А если погода сушить не позволяла, льняные снопы свозились в жарко натопленные бани. После того, как лён высохнет, в бани приходили соседки, собиралась так называемая помощь из 3-4 человек, каждый приходил со своей льномялкой. И под деревенские рассказы и старинные песни лён мяли. - Измятый лен трепали вот таким трепалом. Обратите внимание, как мастера их украшали. _ А для чего наносился орнамент на инструментах?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |