Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдром циклической рвоты (cyclic vomiting syndrome)




Организация содержания учебного материала.

Задания для самостоятельной работы.

Базовый уровень подготовки.

 

Названия предыдущих дисциплин Необходимые навыки
1. Анатомия Знать анатомию пищеварительной системы. Строение отделов пищевода, желудка и кишечника, а также их возрастные особенности.
2. Нормальная физиология Знать физиологические особенности пищеварения в детском возрасте. Процессы переваривания и всасывания питательных веществ в разных отделах желудка и кишечника
3. Гистология Знать гистологическое строение тканей пищеварительной системы. Строение разных отделов пищевода, желудка и кишечника, а также возрастные особенности.
4. Топографическая анатомия Знать топографическое расположение отделов пищевода, желудка и кишечника, особенности расположения этих органов в детском возрасте.
5. Пропедевтика педиатрии Уметь собирать анамнез у родителей ребёнка, оценивать общее состояние больного, проводить объективное обследование больного с заболеваниями органов пищеварения.

 

4.1. Вопросы к занятию:

1. Назовите анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей.

2. Что такое функциональные заболевания пищеварительной системы?

3. Назовите функциональные заболевания пищеварительной системы у детей. Какие из них относятся к функциональным заболеваниям детей раннего возраста?

4. Какая существует классификация функциональных заболеваний у детей согласно Римским критериям ІІІ.

5. Из чего состоит методика объективного обследования больного с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

6. Какие лабораторные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

7. Какие инструментальные методы обследования необходимо назначить больному с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

8. С какой патологией проводится дифференциальная диагностика функциональных заболеваний органов пищеварения?

9. Какие методы лечения используются в терапии больных с функциональными заболеваниями органов пищеварения?

 

4.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:

1. Сбор анамнеза у детей с с функциональными заболеваниями органов пищеварения.

2.Беседа с родственниками больного ребенка.

3.Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.

4. Проведение объективного обследования ребенка с учетом его возрастных особенностей.

5. Интерпретация результатов проведенного копрологического исследования кала и анализа кала на дисбактериоз.

6. Интерпертация результатов ультразвукового обследования органов брюшной полости у детей раннего возраста.

 

Функциональными заболеваниями пищеварительной системы называют заболевания, которым присущи изменения какой-либо из функций пищеварительной системы – моторики, секреции, переваривания (мальдигестия), всасывания (мальабсорбция), состояния микрофлоры (дисбиоз), активности иммунной системы при отсутствии органических изменений.

На симпозиуме в рамках гастроэнтерологической недели 23 мая 2006 года в Риме, который спонсировался Американской ассоциацией гастроэнтерологов, была принята классификация и новые критерии диагностики функциональных гастроинтестинальных расстройств (ФГР) у детей (Римские критерии диагностики ІІІ).

Согласно принятой классификации, функциональные гастроинтестинальные расстройства у детей были разделены на 2 группы: G и H. К группе G были отнесены ФГР, которые встречаются у новорожденных и детей раннего возраста, а к группе Н – ФГР, которые встречаются у детей и подростков.

Классификация функциональных гастроинтестинальных расстройств у детей

G. Детские функциональные гастроинтестинальные расстройства: Новорожденные/дети раннего возраста

G1. Регургитация у новорожденных

G2. Синдром руминации у новорожденных

G3. Синдром циклической рвоты

G4. Колики у новорожденных.

G5. Функциональная диарея.

G6. Дишезия у новорожденных.

G7. Функциональный запор

Н. Детские функциональные гастроинтестинальные расстройства:

Дети/подростки

Н1. Рвота и аэрофагия

Н1а. Синдром руминации у подростков.

Н1в. Синдром циклической рвоты.

Н1с. Аэрофагия.

Н2. Абдоминальная боль, связанная с функциональными гастроинтестниальными расстройствами

Н2а. Функциональная диспепсия.

Н2в. Синдром раздражённого кишечника.

Н2с. Абдоминальная мигрень.

Н2d. Детская функциональная абдоминальная боль.

Н2d1. Синдром детской функциональной абдоминальной боли.

Н3. Запор и недержание кала.

Н3а. Функциональный запор.

Н3в. Недержание кала.

 

У детей раннего возраста наиболее распространённой патологией среди функциональных гастроинтестинальных расстройств встречаются циклическая рвота, функциональный запор и функциональная диарея.

 

Заболевание преимущественно детского возраста, которое проявляется стереотипными повторными эпизодами рвоты, которые сменяются периодами полного благополучия. Синдром циклической рвоты (cyclic vomiting syndrome – CVS) был описан известным педиатром Samuel Gee ещё в 1882 году, однако патогенез этого заболевания окончательно не определён, а клиника достаточно изучена. У 82% пациентов в анамнезе есть указание на семейные случаи мигрени.

Ранее для описания этой патологии использовали такие термины, как «абдоминальная мигрень», «хроническая рвота» или «рецидивирующая рвота». По данным различных исследователей частота встречаемости данной патологии детского возраста составляет 0,5-2,3%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.