Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент и номенклатура




Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой:

в силу схожести их функционирования, в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен (ассортимент автомобилей, ассортимент косметики и т.п.).

Развитие товарного ассортимента осуществляется след образом:

· наращивание вниз (от верхнего эшелона рынка к охвату нижележащих эшелонов) с целью сдерживания конкурентов;

· наращивание вверх, т.е. проникновение из низших эшелонов в верхние, однако это связано с риском и противодействием конкурентов;

· двустороннее наращивание для фирм, работающих в среднем эшелоне рынка.

(ассортимент считается слишком узким, если можно увеличить прибыль, дополнив его новыми изделиями, а широким - когда прибыль формируется в итоге исклЮчения из товарной группы ряда изделий.

Широта ассортимента зависит от целей фирмы - если она предоставляется поставщиком исчерпывающего ассортимента, либо стремится к завоеванию большей доли на рынке, то у такой фирмы обычно широкий ассортимент. Если фирма заинтересована, прежде всего, в прибыльности, то ассортимент обычно сужен.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаро, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Номенклатура - Группа различных товаров, каждый из которых представлен в ассортименте, предлагаемая торговым предприятием покупателям, составляет товарную номенклатуру.

Товарная номенклатура описывается с точки зрения ее:

широты (количества ассортиментных групп),

насыщенности (количества отдельных товаров),

глубины (варианты предложений товара),

гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).

В основу решений по управлению ассортиментом и номенклатурой положены процессы элиминирования и нововведений.

Вывод устаревшего товара с рынка (элиминирование) производиться с учетом таких критериев:

· экономическая значимость продукта для предприятия (доля в обороте, поступления от реализации, рентабельность);

· позиция продукта на рынке)доля рынка, рыночный потенциал, позиция относительно конкурентных продуктов);

· перспективы продукта (стадия жизненного цикла, возможности модификации).

Нововведения вводятся при помощи дифференциации или диверсификации.

Дифференциация – это дополнение ассортиментных групп (продуктовых линий) новыми позициями.

Диверсификация – это дополнение существующей программы новыми номенклатурными группами (продуктовыми линиями). Различают:

· горизонтальную диверсификацию – это введение новых родственных технологично-номенклатурных групп продукции;

· вертикальную – это введение новых групп продукции вишего или низшего технологического уровня;

· латеральную – это дополнение существующей программы номенклатурными группами, не имеющими технологической связи с предыдущими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.