КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Надгробный памятник на могиле художника установлен в начале 1975 года. Скульптор - Алла Пологова. Рядом с художником похоронены его мать, брат и сестра
Живопись Попкова отличается драматизмом, социальной обобщенностью и психологизмом образов и ситуаций, стремлением к философскому раздумью о жизни, строгостью композиций и насыщенным колоритом. Подробнее о городке искусств и наук в гВаленсии Испания Там рискнули пустить реку по новому руслу к югу от города.А чтобы не простаивали зря земли прежнего русла реки,их отдали под застройку городка искусств и наук.Здания расположены в новом парке протяженностью десять километров.Часть территории обогащена прудами и бассейнами. Главные проектировщики комплекса-Сантьяго Калатрава и Феликс Кандела [править] См. также · Чикаго спайр [править] Ссылки · Official Website · Santiago Calatrava News Aggregator · Structurae: Santiago Calatrava Valls · Great Buildings On-Line: Santiago Calatrava · Unofficial website · Extended profile of the architect in the NYRB, December 2005 · The New Yorker, October 31 2005, «The Sculptor» · The Guardian, January 17th 2006, «The Gaudí Effect» · Many pictures of Calatrava’s Art on Trekearth · Calatrava’s 80 South Street condo design for New York · 120 meters Obelisk project in Madrid · The CAC and other Urban Projects in Valencia, Spain · Статья "Архитектор-звезда Сантьяго Калатрава: ни одного проекта без неприятностей" Суро́вый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х — начале 60-х годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников- шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза Художников. Основным источником «сурового стиля» было изобразительное искусство СССР 20-х годов, то есть досталинского периода, творчество А. Дейнеки, Г. Нисского и др. Сюжеты работ, выполненных в «суровом стиле», как правило брались из трудовой жизни простых людей. Основными представителями «сурового стиля» были:
· Андронов, Николай Иванович («Плотогоны», 1958—1961) · Коржев, Гелий Михайлович · Никонов, Павел Фёдорович («Наши будни», 1960) · Попков, Виктор Ефимович («Строители Братска», 1960—1961) · Салахов, Таир Теймур оглы («Ремонтники», «Портрет композитора Кара-Караева», обе 1960) · Александр и Пётр Смолины («Полярники», 1961) Художники воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». Изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат. Некоторые мастера в противоположность навязываемой соцреализмом тематической картины обратились к «низким» в академической иерархии жанрам — портрету, пейзажу, натюрморту. Их камерные, интимные произведения не представляли собой оппозиции социалистическому реализму: создававшие их художники просто занимались живописью. Алексей Бобриков называет «суровый стиль» советской Реформацией: «Он демонстрирует протестантский тип героя — взрослого и ответственного, обладающего собственным опытом, личной верой и вообще развитой внутренней мотивацией (и потому не нуждающегося во внешнем идеологическом стимулировании со стороны партии-церкви), хотя и действующего в рамках общего преобразовательного проекта»[1]. Павел Фёдорович Никонов (30 мая 1930, Москва) — российский художник, живописец, график, Народный художник Российской Федерации (1994), лауреат Государственной премии Российской Федерации, Действительный член Российской Академии художеств. Один из основоположников «сурового стиля».
[править] Биография Родился 30 мая 1930 в Москве. В 1950 году окончил Московскую среднюю художественную школу. С 1950 по 1956 год учился в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова. Был членом группы «Девять». Самая знаменитая картина П. Никонова, «Геологи» (1962), вызвала на выставке 30-летия МОСХа гнев Никиты Хрущёва, позднее же — вошла во все отечественные хрестоматии. С 1998 года павел Никонов руководит мастерской станковой живописи в Суриковском институте.
[править] Работы находятся в собраниях · Государственная Третьяковская галерея, Москва. · Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. [править] Персональные выставки · 2008 — «Павел Никонов». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. · 2008 — «Деревня Алексино как центр мироздания». Галерея «КвадраТ», Санкт-Петербург. · 2005 — «Павел Никонов. Живопись, графика. 1980-2004». Государственная Третьяковская галерея, Москва. [править] Семья · Никонова, Виктория Павловна (1968—2008) — российская художница. [править] Ссылки · Павел Никонов на сайте www.museum.ru · Павел Никонов на сайте www.gif.ru · Павел Никонов на сайте art.rin.ru · Павел Никонов. Живопись и акварель · Павел Никонов. Несущий крест Попко́в, Ви́ктор Ефи́мович (9 марта 1932, Москва — 12 ноября 1974, Москва) - советский художник.
[править] Биография Родился в 1932 году в семье рабочего. Занимался в Художественно-графическом педагогическом училище (1948-1952) и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова (1952-1958), где его главным наставником был Е.А.Кибрик. Жил в Москве. Сам суровый стиль с его надеждами на политическое обновление ощутимо распадается в попковской живописи — характерна не раз возникающая в его полотнах автопортретная фигура, застывшая в тяжелом сне-оцепенении ("Работа окончена" (1972) Русский музей). Редкая для официальных выставок откровенность уже при жизни сделала мастера человеком-легендой. Легенду эту трагически закрепила его нелепая смерть: Попков погиб в Москве 12 ноября 1974 года, застреленный инкассатором, к машине которого он кинулся, приняв ее за такси. Похоронен на Черкизовском кладбище. [править] Произведения Основные произведения Виктора Ефимовича посвящены современной тематике: · "Строители Братска" (1960—1961), ГТГ
· "Северная песня" (1968), ГТГ · "Семья Болотовых" (1968), ГТГ · "Бригада отдыхает" (1965), Союз художников СССР · "Шинель отца" (1972), ГТГ · "Двое" (1966), ГТГ · "Хороший человек была бабка Анисья" (1973), ГТГ · "Осенние дожди. Пушкин" (1974), ГТГ · "Автопортрет" (1963) [править] Памятник
Надгробный памятник Виктора Попкова (справа) на кладбище в посёлке Черкизово [править] Награды · Государственная премия СССР (посмертно) (1975) [править] Память · В Мытищинском историко-художественном музее есть мемориальная комната художника, хранятся эскизы его картин, графические работы, зарисовки, фотодокументы. [править] Семья · Мать - Степанида Ивановна (8 ноября 1909- 8 сентября 1986) · Отец - Ефим Акимович (1906-1941) · Братья:
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |