КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Величина физической нагрузки на уроках физической культуры
Физическая нагрузка - это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки - это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку - значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объем нагрузки определяется количеством выполняемых упражнений, затратами времени на занятия, дистанциями, и др. показателями. Интенсивность характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др. Соотношение между ними при выполнении физических упражнений представляет собой обратно пропорциональную зависимость - чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсивность и наоборот. По характеру мышечной работы нагрузки могут быть стандартными и переменными. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Ее показатели - ЧСС и внешние признаки утомления учащихся. Эти показатели отражают величину воздействия физической нагрузки на организм, что позволяет определять и дозировать нагрузку. Физические нагрузки в каждом конкретном случае должны быть оптимальными по своим параметрам (объему интенсивности, интервалом отдыха), что обеспечивает тренирующий эффект. Недостаточные нагрузки неэффективны, т. к. ведут к потере учебного времени, а чрезмерные - вред организму. Если нагрузка остается прежней и не меняется, то ее воздействие становится привычным и перестает быть развивающим стимулом. Поэтому постепенное увеличение физической нагрузки является необходимым требованием. Широко используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина ЧСС.
При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их, величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин., т. к. при этом наблюдается максимальный ударный объем сердца. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин., соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 уд/мин. Следовательно, наибольший общеукрепляющий оздоровительный эффект на занятиях с учащимися подросткового и юношеского возраста достигается упражнениями аэробной направленности средней и большей интенсивности (с помощью подвижных игр, эстафет, спортивных игр, плавания, бега, ходьбы на лыжах). Диапазон нагрузок средней интенсивности составляет 130 - 160 уд/мин. И большой интенсивности - 161 - 175 уд/мин. Строгое регулирование физических нагрузок и их чередование с отдыхом обеспечивают направленное воздействие физических упражнений на функциональную активность органов и структур организма детей школьного возраста. Регулирование нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и методическими приемами. В частности: § изменение количества повторений одного и того же упражнения; § изменение суммарного количества упражнений; § увеличение или уменьшение амплитуды движений; § варьирование величин внешних отягощений; § выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях; § изменение исходных положений; § изменение длины дистанций; § увеличение или уменьшение времени (интервалов) и характера отдыха между выполнением упражнений; § варьирование применяемых методов (равномерный, игровой, соревновательный и др.). В каждом конкретном случае преподавателем применяются наиболее оптимальные способы регулирования физической нагрузки для эффективного решения задач урока.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |