Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Цель деловых переговоров




ВАРИАНТ

ВАРИАНТ

ВАРИАНТ

ВАРИАНТ

Цель деловых переговоров

Темп речи при деловом телефонном разговоре можно охарактеризовать как

1.медленный, внятный, четкий

2.средневысокий

3.средний

4. все ответы неверны

 

8.Приемлемые аксессуары для деловой женщины:

1.ожерелье, серьги, не более двух колец, часы

2.кулон, браслет, кольцо

3. д ля деловой женщины неприемлемы броский макияж и украшения

4. обручальное кольцо, серьги, часы

 

9.Наиболее торжественный прием – это:

1.деловой обед

2.фуршет

3.деловой ужин

4.шведский стол

10.Стандартный размер персональной деловой визитной карточки:

1.50 90 мм

2.50 75 мм

3.50 95 мм

4.все ответы неверны

1. оказать давление на партнёра

2. достижение делового соглашения

3. добиться односторонней выгоды

4. выслушать собеседника

 

12.Какие психологические приёмы влияния на партнёра эффективны в деловом общении?

1. как можно больше сказать самому

2. предоставить инициативу партнёру

3. задать как можно больше вопросов

4. исключительное внимание к партнёру

 

13.Что нужно понимать под культурой общения?

1. объективное восприятие партнёра

2. искусство речи

3. умение устроить отношения с любым партнёром

4. все вместе взятое

14. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?

1. коньяк;

2. аперитив;

3. красное вино;

4. белое вино;

5. пиво.

 

15.Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):

1. мужчина - женщину;

2. вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;

3. секретарь (женщина) руководителя (мужчину);

4. опаздывающий - ожидающего;

5. входящий - находящихся в помещении

 

 

1.После какого звонка включается автоответчик в ситуациях делового общения?

1.после четвертого

2.после второго

3.не имеет принципиального значения

4.все ответы неверны

2.Где следует размещать бейдж?

1.на левой стороне груди

2. на правой стороне груди

3. на шее

4. все ответы неверны

 

3.Реакция делового человека на комплимент - это:

1.ответный комментарий с уточнением своей позиции по данному вопросу

2. ответный комплимент

3.благодарность

4. молчание

 

4.Единственный допустимый вид контакта в ситуациях делового общения – это:

1.рукопожатие

2.похлопывание

3.поцелуй

4.все ответы неверны

 

5.Для соискания работы за рубежом ключевым документом является:

1. СV

2.резюме

3. аппликационное письмо

4.все вышеперечисленное

 

6.Одним из приемов преодоления коммуникативных барьеров является:

1. прием «имя собственное»;

2. «контакт масок»;

3. прием «видимой поддержки»;

4. прием «опроса-допроса».

 

7.Какова основная цель делового совещания?

1. установление контакта;

2. принятие решения;

3. определение риска;

4. сравнение альтернатив.

8. Деловой этикет – это:

1. правила должного поведения в деловой сфере, важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях;

2. способ объединения индивидуальных усилий людей в ходе совместной деятельности;

3. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика;

4. устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком.

 

9.Важнейшая особенность делового общения состоит в следующем:

1. в том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности контактов;

2. в том, что партнера по общению мало интересуют ваши личные качества;

3. в том, что нужно убедить слушателей в чем-то или склонить их к определенным действиям;

4. в том что приходится выстраивать программу действий в той или иной ситуации.

 

10.Деловые переговоры представляют собой:

1. постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания решения проблемы вместе с ним;

2. вид делового общения, обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу;

3. логическую операцию обоснования ложности некоторого тезиса или демонстрацию его необоснованности;

4. логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции одного человека с целью последующего ее понимания и принятия другим человеком.

11.Одна из функций современных визитных карточек:

1. демонстрация финансового благополучия, деловой состоятельности человека;

2. представление деловых партнеров, информирование о фирме, направлениях ее деятельности;

3. усиление давления на оппонента;

4. блокировка удовлетворения потребности противоположной стороны в информации.

12.К механизмам взаимопонимания в общении относится:

1. предрассудок;

2. конфронтация;

3. аутизм;

4. обратная связь.

13.Презентация – это

1. стандартное выражение, включающее речевое действие и представляющее собой важнейший информационный сегмент текста документа;

2. общественное представление чего-либо нового с целью ознакомления или рекламы;

3. письмо, адресованное конкретному лицу или нескольким лицам и служащее основанием для их участия в планируемом мероприятии;

4. процесс превращения человека в личность, приобретения им индивидуальности.

 

14. «Мозговой штурм» - это:

1. контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников;

2. получение тактического выигрыша за счет нарушения регламента и правил делового общения;

3. способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации;

4. восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей).

 

15.По масштабу привлечения участников принято выделять следующие виды деловых совещаний:

1. инструктивные, оперативные, проблемные;

2. международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, районные, внутренние;

3. местные, выездные;

4. регулярные, постоянно действующие.

1.Чем определяется параметр превосходства одного человека перед другим?

1. привлекательность

2. одежда человека, весь его имидж и манера поведения

3. уверенность

4. благожелательность

 

 

2.Что препятствует эффективной коммуникации?

1. барьеры непонимания

2. нежелание одного из партнеров понять другого

3. уклонение от контакта

4. агрессия

 

3. Какое взаимодействие дает самый оптимальный результат?

1. дополнительное равное

2. дополнительное неравное

3. пересекающееся

4. скрытое

 

4. Какой стиль общения дает наибольшее удовлетворение?

1. ритуальное

2. пассивное

3. манипулятивное

4. гуманистическое

 

5.Назначение деловой беседы:

1. сообщение информации

2. обмен мнениями

3. речевое общение с целью установления деловых отношений

4. реализация личных симпатий

 

6. Габитарный имидж представляют:

1. одежда, квартира, машина

2. внешний вид и стиль одежды

3. мимика, жесты, телодвижения

4. лексика, избираемая в ситуациях делового общения

 

7. Как долго можно держать абонента в режиме ожидания в ситуации делового общения?

1. это недопустимо.

2. в зависимости от времени, необходимого для поиска информации.

3. не более 3 минут

4. не более 1 минуты

8.После какого звонка следует снимать трубку в ситуациях делового общения?

1. после первого звонка

2. после третьего

3. сразу

4. после пятого.

9.Наиболее распространенный формат резюме – это:

1. комбинированный

2. обратный хронологический

3. функциональный

4. изысканный

 

10. Во время телефонного разговора в кабинет делового человека заходит посетитель. Какова реакция делового человека?

1. прервать телефонный разговор и обсудить проблему посетителя

2. попросить посетителя выйти и завершить разговор

3. попросить посетителя присесть и завершить разговор

4. не следует вести телефонные разговоры в часы приема

 

11.Визитная карточка, на которой не обозначены ФИО сотрудника, называется:

1. корпоративная

2. визитная карточка для коротких встреч и переговоров

3. бейдж

4. персональная деловая визитная карточка

 

12.Проксемика – это наука, изучающая:

1. жесты и телодвижения

2. мимику

3. ориентацию и дистанцию

4. все вышеперечисленное

 

13. На чьем столе должен располагаться единственный в кабинете телефон?

1. на столе младшего по возрасту

2. на столе младшего по должности

3. на столе старшего по должности

4. не имеет принципиального значения

 

14.Где размещается салфетка по окончании приема пищи?

1. на стуле

2. слева от тарелки

3. справа от тарелки

4. перед тарелкой.

15.Время проведения чаепития в деловом мире:

1. не имеет принципиального значения

2. часов пополудни

3. часа пополудни

4. чаепитие совмещается с другим приемом пищи

1. Деловой этикет – это:

1. правила должного поведения в деловой сфере, важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях;

2. способ объединения индивидуальных усилий людей в ходе совместной деятельности;

3. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика;

4. устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком.

 

2. Длина юбки деловой женщины:

1. до колена

2. выше колена

3. до щиколоток

4. зависит от стиля костюма

 

3. Где находится почетное место в автомобиле?

1. рядом с водителем.

2. на заднем сидении

3. почетный гость размещается в автомобиле произвольно

4. все ответы неверны

 

4. Что препятствует эффективной коммуникации?

1. барьеры непонимания

2. нежелание одного из партнеров понять другого

3. уклонение от контакта

4. агрессия

 

5. Направление движения глаз при деловом контакте:

1. на лоб собеседника

2. в глаза собеседнику

3. в сторону

4. все ответы неверны

6.Как следует складывать бумагу при деловой переписке?

1. в 4 раза

2. в 2 раза

3. не следует складывать письма

4. все ответы неверны.

7. Какое взаимодействие можно считать нормальным?

1. когда человек ведет себя вежливо

2. когда партнер имеет представление о правильном общении

3. когда человек сдерживает себя

4. когда партнеры соблюдают социальные нормы

8. Какая аргументация наиболее эффективна?

1. убеждение посредством логически значимых выводов

2. эмоциональная

3. ссылка на авторитет

4. утверждение собственного мнения

 

9. Чем определяется деловое общение?

1. ситуацией

2. настроением партнёров

3. целями

4. политикой

 

10. Вы-обращение и строгое соблюдение правил этикета в официальной обстановке уместно:

1. только по отношению к старшему по возрасту;

2. только по отношению к незнакомому человеку;

3. только по отношению к лицам, чьи заслуги признаны всеми;

4. по отношению к любому адресату.

 

11.Слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, называются:

1. фрустрация;

2. рецепторы;

3. фасцинация;

4. конфликтогены.

 

12.RSVP – это:

1. просьба ответить

2. просьба перезвонить

3. поздравление с Новым Годом

4. напоминание о назначенной встрече

 

13. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?

1. принцип презумпции порядочности партнера;

2. принцип толерантности и альтруизма;

3. принцип милосердия;

4. принцип «справедливости и благородства».

 

14. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?

1. "Здравствуйте";

2. поклон, взмах руки;

3. "Здравствуйте, Иван Иванович!", тепло улыбнуться;

4. кивок головой;

5. "Эй, привет!"

 

15. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):

6. мужчина - женщину;

7. вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;

8. секретарь (женщина) руководителя (мужчину);

9. опаздывающий - ожидающего;

10. входящий - находящихся в помещении

 

1. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):

1. мужчину - женщине;

2. младшего по возрасту - старшему по возрасту;

3. имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;

4. одного сотрудника - группе сотрудников;

5. женатого - холостому.

 

2.Выделите недопустимое сочетание:

1. Уважаемый господин директор;

2. Господин доцент;

3. Госпожа Иванова;

4. Миссис Браун;

5. Фрау Бальзак

3.В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:

1. фамилия, имя;

2. должность сотрудника;

3. служебный телефон;

4. название фирмы;

5. домашний адрес сотрудника

4.Какие фразы уместны в деловом общении?

1. «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»;

2. «Мне надо, чтобы Вы...»;

3. «Вы не правы и я готов Вам это доказать»;

4. «На Вашем месте я бы так не рассуждал...»;

5. «Вы плохо выглядите»

5.Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:

1. отвечая на звонок, представьтесь;

2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;

3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;

4. отвечать на все звонки;

5. не давайте выход отрицательным эмоциям.

6.Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?

1. украшательские элементы текста уместны;

2. подписывает приглашение руководитель;

3. в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания;

4. если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения;

5. текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения.

7. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить:

1. секретарь у входа в кабинет руководителя;

2. руководитель в своем кабинете;

3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;

4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;

5. руководитель у входа в учреждение.

8. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?

1. коньяк;

2. аперитив;

3. красное вино;

4. белое вино;

5. пиво.

9. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?

1. галстуки;

2. рубашки;

3. книги и альбомы репродукций;

4. развесные конфеты;

5. часы.

10.При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:

1. неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;

2. соблюдать правила и традиции своей страны;

3. соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;

4. обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;

5. придерживаться единых международных норм и правил.

 

11.К вербальным средствам общения относятся:

1. жесты;

2. позы;

3. устная и письменная речь;

4. интонации голоса.

5. Мимика.

 

12.Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

1. очки с затемненными стеклами;

2. располагающий взгляд;

3. приветливость;

4. доброжелательная улыбка;

5. строгий деловой костюм.

 

13.Что не входит в подготовку к переговорам?

1. выявление области взаимных интересов;

2. установление рабочих отношений с партнером;

3. установление нерабочих отношений с партнером;

4. решение организационных вопросов (повестка дня, место ивремя встречи);

5. нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.

 

14.Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?

1. этичность;

2. свобода;

3. удобство;

4. экономичность;

5. эффективность

 

15.После какого звонка следует снимать трубку в ситуациях делового общения?

1. после первого звонка

2. после третьего

3. сразу

4. после пятого.

 

СПИСОК ЗАЧЁТНЫХ ВОПРОСОВ

1. Виды этикета. Функции делового этикета.

2. Концепция делового общения Д.Карнеги.

3. Кодекс делового человека.

4. Этические принципы и нормы в деловых отношениях.

5. Визитная карточка в деловой жизни.

6. Форма выражения и представления делового имиджа: культура внешнего облика, одежда и поведение.

7. Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

8. Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией по факсу.

9. Сувениры и подарки в деловой сфере.

10. Презентация и нормы делового этикета.

11. Этика делового красноречия.

12. Из истории российской деловой культуры.

13. Понятие и значение социально-психологического климата в коллективе.

14. Коммуникативная компетентность руководителя как основа культуры управления.

15. Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса.

16. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения.

17. Особенности этических норм работы секретаря.

18. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

19. Психологические барьеры и непозволительные приемы в общении.

20. Деловой этикет руководителя: прием посетителей, проведение совещаний, личные контакты сотрудниками.

21. Этические принципы ведения дел в России.

22. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции.

23. Этика делового общения традиционного Востока.

24. Разнообразие национальных моделей общения, поведения и этикетности (американская модель, англо-германская модель, японская модель и т.д.).

25. Документационное обеспечение делового общения.

26. Кодекс делового общения.

27. Правила этикета для пользователей электронной почты.

28. Специфика этикета на отдыхе.

29. Правила поведения за границей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2006. – №3. – С. 78-87.

2. Ботавенко, Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие / Р.Н. Ботавенко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 206 с.

3. Де Джордж, Р.Т. Деловая этика / Р.Т. Де Джордж М.: РИПОЛ Классик: Прогресс, 2003. – 733 с.

4. Селигмен, А. Проблема доверия Перевод с анг. И.И. Мюрберг, Л.В. Соболевой / А. Селигмен. – М.: Идея-Пресс, 2004. – 256 с.

5. Федотова В.Г. Хорошее общество / В.Г. Федотова, М., Прогресс-Традиция, 2005. – 589 с.

 

1. Алиева, М.А. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации) / М.А. Алиева, Т.В. Гришанович, Л.В. Лобанова, Н.Г Травникова, Е.Г Трошихина. – С.Петербург: Питер, 2001. – 167 с.

2. Беляева Е.В. Этика: уч. пособие для студентов вузов./ Беляева Е.В. И.Л.Зеленкова. – Минск: Тетра Системс,1997. – 320с.

3. Большой толковый психологический словарь Артура Ребера: в 2 т./ Артур Ребер. – М.: Вече, АСТ, 2000. – Т.1. – 592 с.

4. Вандербильт Э. Этикет М., – Авиаль,1995. – 264 с.

5. Введенская, Л.А. Культура речи ]: учебник / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.

6. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Венедиктова. – М.: Правовая культура,1994. – 176 с.

7. Данкел, Жаклин. Деловой этикет. – Пер. с англ. – Ростов н/Д, Феникс,1997. – 320 с.

8. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике: учеб. пособие для студентов вузов/. Е.В. Золотухина-Аболина. - М.: Аст; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 382.

9. Игнатов В.Г. Профессиональная культура и профессионализм гос. службы: контекст истории и современность: учебник для студентов вузов / В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д. – МарТ, 2000. – 252 с.

10. Кругляницо, Т.Ф. Этика и этикет: экспер. учебное пособие. – М.: Аз: Север,1995. – 158 с.

11. Маслеев, А.Г. Этика и профессиональная этика. Краткий словарь / А.Г. Маслеев. – Екатеринбург: издат-во УрГЮА, 2001. – 189 с.

12. Набоков В.И., Хвора Ю.И. Деловой этикет менеджера. – Екатеринбург: Лавка,1998. – 163 с.

13. Фомин Ю.А., Психология делового общения: Минск, Амалфея, 1999. – 352 с.

14. Этикет: умение жить и вести себя дома, в семье и обществе: М. Цитадель. – Триада, 1996. – 224 с.

15. Честара Джон. Деловой этикет М.,Гранд Фаир,1997,336с.

16. Чудакова Н.В. Этикет от А до Я: М.,АСТ,1996. – 112 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. www. psychology. net. ru

2. www. azps. ru

3. www. psychology – online. net

4. www. flogiston. ru

5. www. proeticet. ru

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

 

ЛЮТОВА НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки «Менеджмент» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Деловой этикет и этика".

 

© ФГБОУ ВПО «Чувашская сельскохозяйственная академия»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.