Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование товарного знака




Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.

Использование может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.

Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.

Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно полностью или частично в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течении 5 лет с даты регистрации.

При использовании товарных знаков и знаков обслуживания стремятся к тому, чтобы они наиболее действенно влияли на реализацию рекламной функции, а также органично входили в фирменный стиль предприятия, являлись его одним из основных формообразующих элементов.

Различают следующие признаки рекламоспособности знаков, помогающие реализовать их основные функции:

1) новизну идеи и «пионерности» решения;

2) органическую связь с местом происхождения;

3) лаконичность;

4) эстетичность;

5) благозвучность;

6) удобопроизносимость;

7) смысловую нетривиальность;

8) функциональность;

9) цветовое решение;

10) приспособляемость;

11) жизнеспособность;

12) адекватность;

13) ассоциативность;

14) технологичность.

Наиболее известные технологические способы нанесения товарного знака:

1) приклеивание или иное механическое крепление знака к изделию, обычно в виде этикетки или ярлыка;

2) вышивка на ткани;

3) тиснение на коже;

4) металлизация, гравирование и штамповка на металле;

5) травление и отливка (вместе с изделием) для пластмассы или металла;

6) декалькомания и печатание:

· печать с рельефных форм - высокая;

· печать с плоских форм - плоская, офсетная;

· печать с углубленных форм - глубокая;

· печать трафаретная - шелкография.

Эти способы нанесения могут использоваться в комплексе, или применяться к материалам не только характерного, но и нетрадиционного вида, Например, вышивка может использоваться на коже, а тиснение на картоне или листовом металле.

Особенно велико значение размещения товарного знака на упаковке товара и продуманное использование в фирменном стиле. Некоторые особенности в отличие от товарных знаков имеют знаки обслуживания, которые связаны с деятельностью фирм при оказании услуг, а значит не могут быть "прикреплены" напрямую к товару особого рода, каковыми являются услуги. Так как сами по себе услуги не могут быть материальными носителями знаков обслуживания, они используются только косвенным образом: на униформе персонала, вывесках, на деловой документации, средствах транспорта и прочих компонентах фирменного стиля.

В практике различаются следующие формы рекламных обращений, содержащих товарные знаки:

1) рекламное обращение, содержащее только ТЗ;

2) рекламное обращение, содержащее ТЗ в сочетании с родовым наименованием товара;

3) рекламное обращение, содержащее ТЗ в сочетании с изображением товара без указания на его родовое наименование;

4) комплексное рекламное обращение, содержащее комбинацию этих элементов во времени (в случае смены сюжетов светового панно) или в пространстве (например, разные варианты на одном рекламном щите).

Для того, чтобы эффективно использовать товарный знак о рекламе и при этом исключить возможность его превращения в родовое наименование, как это случилось со знаками "аспирин", "клаксон", "граммофон", "вазелин", "целлофан", "термос" и другими подобными знаками, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

q словесный знак всегда и в любом месте должен выделяться (иное написание шрифта, кавычки и пр.);

q нельзя применять словесный товарный знак во множественном числе, склонять его по падежам, использовать его в виде прилагательного или глагола;

q изобразительный товарный знак должен всегда точно соответствовать зарегистрированному изображению. Чтобы не отвлекать внимание потребителя от знака, пространство вокруг него должно быть свободным от излишних графических элементов;

q если знак зарегистрирован, для его охраны следует использовать общепринятую маркировку;

q нельзя допускать использования в рекламе новых слов, образованных на основе словесного товарного знака, например, сокращений,без их предварительной регистрации в качестве товарных знаков;

q нельзя иронизировать, даже в узком кругу сослуживцев над товарными знаками, давая им, например, уменьшительные или какие-либо другие трактовки.

Опытные специалисты, исходя из подобных требований рекомендуют следующие творческие этапы разработки товарных знаков:

Ø определение круга товаров, которые будут маркироваться разрабатываемым знаком;

Ø знакомство с профилем предприятия, его историей и традициями;

Ø определение круга потребителей, в том числе стран экспорта;

Ø выбор количества товарных знаков для предприятия;

Ø выбор вида товарного знака;

Ø определение требований к товарному знаку;

Ø разработка вариантов товарного знака и выбор окончательного варианта;

предварительная проверка на новизну.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.