КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронограмма дня и вычисление расхода энергии при различных видах деятельностиСОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ЛИТЕРАТУРА ЦЕЛЬ ВВЕДЕНИЕ Год Г. Ростов – на –Дону МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ТЕМА: Методы изучения и оценки пищевого статуса студента.
В настоящее время общепринятыми показателями, характеризующими образ жизни человека, являются его состояние здоровья и питание. В свою очередь состояние здоровья определяется наличием или отсутствием заболеваний, уровнем достигнутого физического развития, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, работоспособностью и другими показателями. Вместе с тем, неадекватное питание может быть причиной развития большого количества заболеваний алиментарного генеза, снижения работоспособности, ухудшения качества жизни и т.д. и, наоборот, посредством различных пищевых рационов можно вмешиваться через процессы пищеварения в самые различные физиологические и патологические процессы в организме. С позиции медицинской профилактики важное значение имеет оценка взаимосвязи фактора питания и состояния здоровья человека, которая должна быть дана врачом путем разработки рекомендаций по адекватному питанию. Приобретение практических навыков по изучению и оценке фактического питания индивидуума и обоснование рекомендаций по оптимизации питания. Основная: 3.1. Карелин О.Н. с соавторами. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – К., 1985, с. 67-75 3.2. Габович Р.Д. с соавторами. Гигиена, - М. 1984, с. 136-155 3.3. Беляков В. Д. с соавторами. Военная гигиена и эпидемиология. – М., 1988, с. 78-104 Дополнительная: 3.4. Пивоваров Ю.П. с соавторами. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М., 1983, с. 4-13, 128-135 3.4. Нестерин М.Ф. Химический состав пищевых продуктов. – М., 1979, с. 247. 4.1. Изучите теоретический материал по основной и дополнительной литературе. 4.2. Выполните работу по предложенному алгоритму. 4.2.1. Установите паспортные данные А. Фамилия, имя, отчество Б. Пол В. Возраст (полных лет) 4.2.2. Определите соматометрические показатели: А. Длину тела – измеряется с помощью выверенных ростомера или антропометра Мартина с точностью до 0,5 см. Измерение проводят без обуви и головного убора, при этом обследуемый устанавливается у ростомера таким образом, чтобы туловище касалось вертикальной планки межлопаточной областью, ягодицами и пятками, соединенными вместе, носки врозь, верхний край козелка уха и нижний край глазницы на одной горизонтальной линии. Б. Массу тела – измеряется с точностью до 50 грамм. Взвешивание производится утром натощак, без одежды или в легком нательном белье. 4.2.3. Расcчитайте основной обмен (Еоо) Основной обмен устанавливается по сумме чисел А и Б, определяемый по таблице приложения 1 Еоо = А + Б 4.2.4. Рассчитайте энерготраты. А. Расчет расхода энерготрат Е.х на различные виды деятельности осуществляется на основании хронометражных исследований, выполненных в течение нескольких дней недели с минимальными, средними и максимальными нагрузками. Для этих целей составляются хронограммы. И с учетом массы тела вычисляется расход энергии по таблице приложения 2. Б. Расчет специфического динамического действия пищи (СДДП) – Есддп (осуществляется в зависимости от преимущественного вида потребляемой пищи): углеводистой – 4-7 % от Еоо, жировой – 4-7% от Еоо, белковой – 30-40% от Еоо, при смешанных рационах СДДП составляет 10-15% от Еоо. В. Расчет суммы энерготрат – Етр = Ех + Есддп 4.2.5. Изучите Ваше фактическое питание. Суждение о количественной и качественной полноценности пищевого рациона проводится по данным анализа его химического состава, который устанавливается путем санитарно-статического или лабораторного способа исследования фактического питания. А. Для изучения индивидуального питания используйте опросный способ, с помощью которого установите фактическое потребление пищевых продуктов и блюд за определенный период (как правило, за предыдущие сутки) и заполните анкету опроса, в которой отразите структуру продуктового набора, использованного Вами в домашнем питании (таблица приложения 3). Б. Зная среднее количество потребленных пищевых продуктов за день по таблицам химического состава пищевых продуктов (таблица приложения 4) установите калорийность и количество отдельных питательных компонентов в своем фактическом питании. Дополнительные справочные материалы находятся в приложении № 5. 4.2.6. Составьте заключение о соответствии Вашего пищевого рациона потребностям Вашего организма. 4.2.7. Обоснуйте рекомендации по оптимизации питания.
5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Приложение 1 Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от массы тела и пола (число А)
Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от роста., возраста и пола (Число Б)
Таблица № 3 Схема для изучения продуктового набора студента
Приложение 4 Химический состав некоторых пищевых продуктов (на 100 г.)
Приложение 5
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |