Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронограмма дня и вычисление расхода энергии при различных видах деятельности




СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ

ВВЕДЕНИЕ

Год

Г. Ростов – на –Дону

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ЗАНЯТИИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ТЕМА: Методы изучения и оценки пищевого статуса студента.

 

 

В настоящее время общепринятыми показателями, характеризующими образ жизни человека, являются его состояние здоровья и питание. В свою очередь состояние здоровья определяется наличием или отсутствием заболеваний, уровнем достигнутого физического развития, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, работоспособностью и другими показателями. Вместе с тем, неадекватное питание может быть причиной развития большого количества заболеваний алиментарного генеза, снижения работоспособности, ухудшения качества жизни и т.д. и, наоборот, посредством различных пищевых рационов можно вмешиваться через процессы пищеварения в самые различные физиологические и патологические процессы в организме.

С позиции медицинской профилактики важное значение имеет оценка взаимосвязи фактора питания и состояния здоровья человека, которая должна быть дана врачом путем разработки рекомендаций по адекватному питанию.

Приобретение практических навыков по изучению и оценке фактического питания индивидуума и обоснование рекомендаций по оптимизации питания.

Основная:

3.1. Карелин О.Н. с соавторами. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – К., 1985, с. 67-75

3.2. Габович Р.Д. с соавторами. Гигиена, - М. 1984, с. 136-155

3.3. Беляков В. Д. с соавторами. Военная гигиена и эпидемиология. – М., 1988, с. 78-104

Дополнительная:

3.4. Пивоваров Ю.П. с соавторами. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М., 1983, с. 4-13, 128-135

3.4. Нестерин М.Ф. Химический состав пищевых продуктов. – М., 1979, с. 247.

4.1. Изучите теоретический материал по основной и дополнительной литературе.

4.2. Выполните работу по предложенному алгоритму.

4.2.1. Установите паспортные данные

А. Фамилия, имя, отчество

Б. Пол

В. Возраст (полных лет)

4.2.2. Определите соматометрические показатели:

А. Длину тела – измеряется с помощью выверенных ростомера или антропометра Мартина с точностью до 0,5 см. Измерение проводят без обуви и головного убора, при этом обследуемый устанавливается у ростомера таким образом, чтобы туловище касалось вертикальной планки межлопаточной областью, ягодицами и пятками, соединенными вместе, носки врозь, верхний край козелка уха и нижний край глазницы на одной горизонтальной линии.

Б. Массу тела – измеряется с точностью до 50 грамм. Взвешивание производится утром натощак, без одежды или в легком нательном белье.

4.2.3. Расcчитайте основной обмен (Еоо)

Основной обмен устанавливается по сумме чисел А и Б, определяемый по таблице приложения 1

Еоо = А + Б

4.2.4. Рассчитайте энерготраты.

А. Расчет расхода энерготрат Е.х на различные виды деятельности осуществляется на основании хронометражных исследований, выполненных в течение нескольких дней недели с минимальными, средними и максимальными нагрузками. Для этих целей составляются хронограммы. И с учетом массы тела вычисляется расход энергии по таблице приложения 2.

Б. Расчет специфического динамического действия пищи (СДДП) – Есддп (осуществляется в зависимости от преимущественного вида потребляемой пищи):

углеводистой – 4-7 % от Еоо, жировой – 4-7% от Еоо, белковой – 30-40% от Еоо, при смешанных рационах СДДП составляет 10-15% от Еоо.

В. Расчет суммы энерготрат –

Етр = Ех + Есддп

4.2.5. Изучите Ваше фактическое питание.

Суждение о количественной и качественной полноценности пищевого рациона проводится по данным анализа его химического состава, который устанавливается путем санитарно-статического или лабораторного способа исследования фактического питания.

А. Для изучения индивидуального питания используйте опросный способ, с помощью которого установите фактическое потребление пищевых продуктов и блюд за определенный период (как правило, за предыдущие сутки) и заполните анкету опроса, в которой отразите структуру продуктового набора, использованного Вами в домашнем питании (таблица приложения 3).

Б. Зная среднее количество потребленных пищевых продуктов за день по таблицам химического состава пищевых продуктов (таблица приложения 4) установите калорийность и количество отдельных питательных компонентов в своем фактическом питании. Дополнительные справочные материалы находятся в приложении № 5.

4.2.6. Составьте заключение о соответствии Вашего пищевого рациона потребностям Вашего организма.

4.2.7. Обоснуйте рекомендации по оптимизации питания.

 

5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

 

№ п/п Содержание работы Время (мин)
1. Введение, обьяснение хода занятия  
2. Опрос  
3. Установление паспортных данных  
4. Определение соматометрических показателей  
5. Расчет основного обмена  
6. Расчет энерготрат  
7. Заполнение анкеты набора пищевых продуктов  
8. Определение химического состава пищевых продуктов  
9. Написание заключения  
     

 

Приложение 1

Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от массы тела и пола (число А)

Масса тела, кг Число А Масса тела, кг Число А
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от роста., возраста и пола (Число Б)

 

Рост Возраст (полных лет)
Мужчины
См                        
  -40                      
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Женщины
  -344 -234 -194                  
  -305 -194 -153                  
  -264 -154 -113                  
  -224 -114 -74                  
  -184 -74 -34 -52                
  -104                      
                         
                         
                         
                         
                        -2
                        -15
                         
                         
                         
                         

 

  Вид деятельности Продолж. деятель-ности, минуты. Расход энергии, включая основной обмен
Ккал/кг*мин (ккал/кг*мин.)* мин*масса тела
Учебное время: Практические занятия   0,0360  
Лабораторные   0,0360  
семинарские   0,0252  
семинарско-лабораторные   0,0300  
на объектах (освоение методики проведения текущего санитарного надзора) (производственная практика)   0,0400  
на клинических кафедрах терапевтического профиля (в палатах)   0,0260  
на клинических кафедрах хирургического профиля   0,0266  
Лекции   0,0243  
Перерывы   0,0258  
Внеучебное время: Подготовка к занятиям   0,0250  
Сбор на занятия   0,0455  
Дорога: ходьба по асфальтовой дороге (4-5 км.ч.)   0,0597  
ходьба по полевой дороге (4-5 км.ч.)   0,0625  
ходьба (100 шагов в минуту)   0,0691  
езда на транспорте   0,0267  
Домашняя работа:работа в личном подсобном хозяйстве   0,0757  
уход за помещением, мебелью, бытовыми приборами   0,0402  
покупка товаров, продуктов   0,0450  
уход за детьми   0,0360  
стирка белья вручную   0,0511  
мытье посуды   0,0311  
шитье ручное   0,0264  
Самообслуживание: уборка постели   0,0325  
прием пищи (сидя)   0,0236  
Умывание (по пояс)   0,0504  
Душ   0,0576  
чистка брюк   0,0317  
чистка одежды на себе и обуви   0,0493  
одевание и раздевание обуви и одежды   0,0264  
Свободное время, отдых: стоя   0,0264  
сидя   0,0229  
лежа без сна   0,0103  
Культурные мероприятия: чтение молча   0,0230  
чтение вслух   0,0250  
танцы   0,0596  
пение   0,0290  
игра в шахматы   0,0242  
общественная работа   0,0450  
Воскресники (уборка территории)   0,0656  
Занятия физкультурой и спортом: утренняя гимнастика (физические упражнения )   0,0648  
бег со скоростью 8 км/ч.   0,1357  
бег со скоростью 180 м/мин.   0,1780  
бег со скоростью 320 м/мин.   0,3200  
гимнастика: комплекс ГТО 2 ступени   0,0685  
вольные упражнения, занятия на снарядах   0,1280  
Гребля   0,1100  
езда на велосипеде (13-21 км/ч.)   0,1285  
катание на коньках   0,1071  
лыжный спорт по пересеченной местности   0,2632  
Плавание   0,1190  
Работа на производстве: легкая   0,0405  
средняя   0,0690  
Тяжелая   0,1072  
Сон   0,0155  
ИТОГОккал.

 

 

Таблица № 3

Схема для изучения продуктового набора студента

Наименование потребляемых продуктов Количество (граммов)   Белки   Жиры   Угле-воды   Кало-рии Витамины Минеральные вещества
    А С Са Р
Хлеб ржаной                    
Хлеб пшеничный из обойной муки                    
Хлеб из муки высшего сорта                    
Сахар                    
Масло сливочное                    
Масло растительное                    
Крупа                    
Бобовые                    
Макаронные изделия                    
Картофель                    
Овощи разные                    
Фрукты свежие                    
Фрукты сухие                    
Кондитерские изделия                    
Яйца                    
Молоко                    
                     
                     
                     
Творог                    
Рыба                    
Мясо                    
Сметана                    
Сыр                    
Чай                    
Кофейный напиток                    
                     
                     
                     
                     

 

 

Приложение 4

Химический состав некоторых пищевых продуктов (на 100 г.)

Продукты Б Ж У Витамины Минеральные в-ва Энерг цен., ккал. Кле-чат-ка  
B1 С А В-карот Са Р  
Масло сливочное несоленое 0,6 82,5 0,9 Сл. - 0,5 0,34     0,2        
Масло крестьянское 1,3 72,5 0,9 0,01 - 0,4 0,3     0,2        
Маргарин 0,3 82,3   Сл. Сл. 0,4 -     Сл.        
Масло подсолнечное рафинированное - 99,9     - - - - - - -        
Шпиг свинной 1,4 92,8 - - - 0.01 - - - -        
Сахар песок - . 99,8     - - -   Сл. 0,3        
Мед натуральный 0,8 - 80,3     - - -   Сл. 1.1        
Хлеб пшеничный формовочный 8,1 1,2 46,6 0,23 - - -     2.4   0.4  
Хлеб орловский 6,1 1,1 47,4 0,14 - - -     2.3   0,6  
Батон простой 7,9   51,9 0,16 - - -     1 1.6   0,2  
Крупа манная 11,3 10,7 71,6 0,14 - - -     2,3   0,2  
Крупа гречневая (ядрица) 12,6 2,6 65,7 0,53 - - -     -   1.1  
Рис   0,6 74,8 0,08 - - -     1,8   0,4  
Овсяная (геркулес) 13,1 6,2 62,5 0,45 - -         7.8   1.3  
Пшено   2,9 66,5 0,62 - - 0.15         0,7  
Макаронные изделия 10,4 0,9 70,3 0,17 - - -     1.2   0,1  
Молоко пастеризованное. 2,8 3,2 4,7 0,03   0,02 0,01     0,1        
Простокваша 2,8 3,2 4,1 0,03   0,02 0,01     0,1        
Сметана 10% жирности     2,9 0,03 0,5 0,06 0,03     0,1        
Горошек   0,2 13,3 0,34   - 0,4     0.72      
Кабачки 0,6 0,3 5,7 10,03       0,03     0.4   0,3  
Капуста белокочанная. 1,8 . 5,4 10,06       0,02         0,7  
Капуста цветная 2,5 . 4,9 0,1   - 0,02     1,4   0,9  
Картофель   0.1 19,7 0,12   - 0,02     0.9      
Лук зеленый(перо) 1,3 - 4,3 0,02   -           0,9  
Лук репчатый 1,7 . 9,5 10,05   - Сл.     0.8   0,7  
Морковь красная 1,3 0.1   0,02   -       1.1   1,2  
Огурцы грунтовые 0,8 -   0,03   - 0,06     0.9   0,7
Перец сладкий зеленый 1,3 - 4,7 0,06   -       0,8   1,5
Перец сладкий красный 1.3 . 5,7 0,1   -           1,4
Петрушка зелень 3.7 . 8,1 0.05   - 1,7     1.9   1,5
Томаты грунтовые 0,6 - 4,2 0,06   - 1.2     1.4   0,8
Укроп 2,5 0,5 4,5 0.03   -       1.6   3,5
Яблоки 0,4 - 11,3 0,01   - 0,03     2,2   0,6
Апельсины 0,9 - 8,4 0,04   - 0,05     0,4   1,4
Грибы белые свежие 3,2 0,7 1,6 0,02   - -     5,2 25,3 2,3
Грибы сушеные 27,6 6,8   0,27   - -         19,8
Говядина I категории 18,9 12,4 - 0,06 Сл. Сл -     2,6      
Свинина мясная 14,6 10,1 - 0,52 - - -     1,6      
Сардельки свиные.   31,6 - 0,25 - - -     1,2      
Сосиски 11,3   - 0,18 - - -     1,9      
Колбасы сырокопченые 24,8 41,5 - 0,35 - - -     3,9      
Колбасы: вареные 11,5 20,5 1,8 0,12 - - -     2,1      
Куры I категории 18,2 18,4 0,7 0,07 -   0,07 -            
Куры бройлерные I категории 17,6   0,4 0,07 - 0,04 -     1,5      
Яйца куриные I категории 12,7 11,5 0,7 0,07 - 0,35 -     2,7      
Печень говяжья 17,4 3,1 - 0,3   3.83            
Лещ карп 7,1 4,1 . 0,12 - 0,03 -     0,3    
Сазан, ставрида 18,4 5,3 . - - . -     2,2      
Сельдь тихоокеанская     - 0,02 Сл. Сл. - - -        
Сельдь атлантическая 17,7 9,5 . 0,03 2,7 0,03 .     0,9      
Скумбрия     - 0,12 . . -            
Судак, щука, хек 7,8 1,5 - 0,08   Сл. -       0,4 84,7    
Творог не жирный   0,6 1,5 0,04 0,5 Сл. Сл.     0,3      
Сыр Российский 3,4   - 3,04 1,6 0,26 0,17     0,6    

 

 

Приложение 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.