Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из опыта ДРА




Наиболее сложным естественным препятствием на трассе трубопровода оказалась р. Амударья. Ее особенностями, затрудняющими развертывание и эксплуатацию трубопровода, является резкое изменение уровня воды, скорость течения, ширины профиля дна и самого русла.

Трубопровод через Амударью был проложен способом протаскивания по дну реки с одновременным его затоплением. Протаскивание трубопровода осуществлялось в два этапа. На первом этапе, на правом берегу монтировались секции труб, подвергались гидравлической опрессовке, затем тягачом протаскивались по дну реки на остров, образовавшийся в результате очередного понижения уровня воды в реке. На втором этапе трубы доставлялись на остов, где монтировались в секции и спрессовывались, а затем осуществлялось их протаскивание на левый берег.

После соединения секция на острове единая магистраль вводилась второй. Эксплуатация трубопровода, развернутого через Амударью осложнена большой скоростью течения, способностью изменять глубины и профиль русла, перемещать по дну реки не только песок, но и тяжелые камни. В этих условиях, при отсутствии активного воздействия противника, в целях ускорения процесса развертывания трубопровода через реку Амударью применялся способ ее преодоления с использованием понтонного моста.

По краю моста укладывался трос, концы которого прикреплялись к тягачам на противоположных берегах, монтировался трубопровод, каждая труба которого прикреплялась к тросу с помощью муфты МПТ-15-4. Смонтированный трубопровод вручную перемещался на понтоны, где подвергался гидроиспытанию. Затем трос натягивался тягачами и по общей команде трубопровод с помощью рычагов опускался в воду. После укладки трубопровода на дно реки трос закреплялся на берегах, а трубопровод вторично подвергался гидроопрессовке.

Во время протаскивания трубопровода на обоих берегах преграды и на плавающем транспортере развертываются радиостанции для поддержания связи.

Если длина полосы движения тягача на противоположном берегу меньше ширины преграды, производится «перехват» тягового троса. Для этого при подходе тягача к концу полосы протаскивание приостанавливается, тяговый трос отсоединяется от буксирного крюка и вытащенная часть каната сматывается на барабан, размещенный на платформе тягача. Затем тяговый трос вновь закрепляется на буксирном крюке тягача и протаскивание трубопровода продолжается.

Прокладка трубопровода через водные преграды протаскивание на плаву наиболее эффектна при преодолении широких водоемов со скоростью течения до 0,5 м/с., в т.ч. зон затоплений, водохранилищ и озер, а также других преград, на которых трудноосуществимо протаскивание по дну.

Как и в случае преодоления по дну, секция трубопровода монтируется заблаговременно или одновременно с протаскиванием. Для монтажа трубопровода одновременно с протаскиванием машина для монтажа устанавливается на расстоянии 25-50 м от уреза воды.

Тяговое усилие транспортера на плаву должно быть на 20-50 больше усилия вытаскивания труб на сборочной линии машины.

Протаскивание на плаву с помощью несущего троса применяется на реках небольшой ширины, нос быстрым течением и при наличии на дне преграды крупных камней или затопленных предметов, препятствующих протаскиванию трубопровода по дну. В этом случае над рекой, в месте перехода натягивается несущий трос.

Будущая подводная часть трубопровода собирается на муфтах из комплекта подвесной конструкции. После опрессовки заглушенную с одной стороны секцию перетягивают или проталкивают через водную преграду, одновременно прикрепляя ее за серьгу к несущему тросу. Когда головная часть трубопровода достигнет противоположного берега, заглушки снимают, заполняют трубопровод водой или горючим и одновременно ослабляют натяжение троса, давая возможность трубопроводу опуститься на но. Принципиальная схема данного способа преодоления изображена на доске.

Препятствия второго класса: железные дороги, автострады и шоссе в ходе развертывания трубопровода преодолеваются прокладкой трубопровода, в первую очередь, через существующие мосты или под ними и водоотводные трубы, а также в горизонтальной скважине, пройденной в насыпи дорожного полотна и между шпалами железнодорожного полотна.

В отдельных случаях при пересечении шоссейной дороги с незначительной интенсивностью движения, допускается переход трубопровода по верху полотна дороги с защитой труб бревнами, диаметр которых больше диаметра труб, скрепленных скобами, с последующей засыпкой грунтом.

Скважины в насыпи железнодорожного и автомобильного полотна преодолеваются различными способами:

вручную лопатами с удлиненными черенками;

при помощи машин горизонтального бурения БГМ –1;

с помощью пневмопробойника ИП – 4603 («Крот»).

По обе стороны от перехода через железную дорогу в линии трубопровода устанавливаются задвижки на расстоянии 30 м от подошвы насыпи.

Препятствия третьего класса: грунтовые дороги и колонные пути преодолеваются прокладкой трубопровода в траншее глубиной 0,5-0,6 м. переходы через дороги оборудуются указателями. Вариант перехода через грунтовую дорогу приведен на слайде.

Ручьи и овраги шириной до 25 м преодолеваются протаскиванием секции трубопровода с использованием автомобилей-трубовозов. Секция трубопровода должна быть в 2-3 раза длиннее ширины преграды.

При развертывании трубопровода параллельно воздушной линии электропередачи (ЛЭП) высокого напряжения он должен пролегать не ближе, чем 2.5 высоты опоры ЛЭП, а при пересечении ЛЭП трубопровод необходимо укладывать в траншею глубиной 30 см с засыпкой грунтом на длину не менее 1,5 высоты опоры по обе стороны от оси ЛЭП.

У переходов трубопровода через препятствия первого класса, а также второго и третьего класса с интенсивным движением транспорта следует выставлять посты наблюдения, обеспечивая их связью с пунктом управления или начальником эксплуатационного участка.

В ы в о д: Из вышеизложенного видно, что от правильного выбора метода преодоления препятствия, четкой организации проведения работ, умение производить практические расчеты во многом зависит нормальная, устойчивая работа МТ. Поэтому команды всех степеней должны в полном объеме владеть знаниями и умениями организовать работы по преодолению препятствий.

После завершения монтажных работ и, убедившись в готовности насосных станций и всего трубопровода или его участка к эксплуатации, в установленное командиром части время приступают к заполнению и гидравлическому испытанию трубопровода, организация которых рассматривается в следующем учебном вопросе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.