Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окружали ли вас победители, радующиеся вашим победам?




Б. Но без упреков ли?

А. Выручали ли вас? Если вы попадали в беду и звали маму и папу, вам помогали?

Если вы вы творили нечто, с чем не могли самостоятельно справиться – выручали ли вас без упреков?

Этот вопрос тоже распадается на две части:

Большинству из нас да.

Скорее всего нет. Большинство живо помнит выговоры по пути домой, после того как вы творили что-то слишком опасное или порывистое и вас приходилось вытаскивать за шкирку. По большей части этот гнев был следствием тревоги и боли родителей, которые хотели поделиться с вами бесценным опытом совершения ошибок. Частично он мог быть следствием смущения, так как наше поведения отражалось на их репутации. Но попробовать что-то и попасть в неприятности – это и есть законченный и самодостаточный урок. Учитель или родитель может только указать на это. Обрушившись с гневом или упреками на человека, уже испытывающего жгучую боль от совершенной ошибки, вы только навредите его чувству самодостоинства и желанию пробовать снова. И как же редко говорится: «Ошибки не значат, что ты плохой. На них учатся.»

Если ваш ответ на №6 «нет», то как бы изменилась ваша жизнь, если бы вам говорили именно это?

А теперь самый тяжелый и важный вопрос:

Добились ли они желаемого от жизни, найдя свою удачу и не упустив ее, радовали ли их ваши победы?

У таких людей не было смешанных чувств. Они ликовали: «Ужасно! Еще один на борту! У нас сплошь таланты.»

Для большинства это кажется раем. Мы живем в обществе, где людям душерадирающе, чрезмерно сложно добиваться желаемого и даже просто поверить в то, что они могут этого добиться. Большинство из нас росло в окружении людей, у которых либо не было такой возможности, либо не было поддержки и воодушевления. Они не добились того, чего хотели – и винили либо обстоятельства (суровая действительность), либо себя. Другими словами, они не могут относится к перспективе нашего успеха иначе, нежели противоречиво…. боясь за нас, если мы пробуем, не имея возможности помочь нам, завидующие и одинокие, если мы все таки пересечем границу мира победителей.

Понятно, в чем дело? Последнее качество совершенной семьи – ключ ко всем остальным. Создающее победителей окружение почти всегда состоит из победителей. Это не обязательно знаменитости, большие шишки или рекордсмены. Это довольные и любознательные люди, открытые и энергичные, верящие в жизнь и уважающие самих себя – которые позволяют вам проводить самостоятельные и самобытные исследования, только поощряя их.

С удовольствием погружающиееся в свое дело люди – это действенные, доступные примеры для подражания. Их дети могут наблюдать изнутри, как действительно делаются дела – без помощи волшебства, шаг за доступным шагом – будь это обучение игре на пианино или сооружение книжного шкафа. И что еще важней, родители-победители, крайне далекие от «неимения времени» на увлечения своих детей, скорее всего помогают им получить удовольствие от занятия любимым делом. Они знают, как помочь получить доступ ко всем необходимым навыкам, сведениям и материалам, так как сами прошли через все это. Люди пробовавшие, провалившиеся, но не стыдящиеся этого, снова пробовавшие по-другому и преуспевшие – и все без исключений победители, делавшие это бесчисленное количество раз – помогут детям предолеть упадок духа и научиться на своих ошибках.

Так как сведения о действительно приводящих к победе путях не были свободно доступны в нашем обществе, то научиться этому можно было только случайно встретив уже знающих людей. И если вы не родились в семье победителей, то был только один способ научиться побеждать, кроме вышеописанного. Длинный и тяжелый путь, который прошла я – проб и ошибок, в борьбе со множеством внутренних и внешних трудностей: страхом, одиночеством и невежеством.

Я хочу все это изменить. Я не думаю, что кому-то надо идти этим долгим и трудным путем. Жизнь слишком короткая, а уникальные человеческие возможности каждого из нас слишком ценны, чтобы растрачивать их впустую. Эта книга должна дать неофициальные сведения о том, что на самом деле приводит к победе. Но сначала я хочу, чтобы вы задались вопросом, который может быть несколько болезненным. Осмелившись ответить на него, несмотря на боль, вы сделаете первый важный шаг на пути к успеху.

Предположим, что вы выросли в семье победителей – людей, добившихся от жизни того, чего они хотели, знавших, как помочь вам добиться желаемого, и только восхищавшихся, когда вы этого добивались.

Как бы отличались ваша жизнь и вы? Кем бы вы могли быть сегодня?

Чтобы вы могли собраться с мыслями, возникшими при чтении этой главы, я еще раз перечислю качества совершенной семьи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: КЕМ БЫ ВЫ МОГЛИ СТАТЬ

Помните, что вы узнали в первой главе о вашей «подлинной личности»? А теперь представьте, что этот одаренный ребенок – вы – рос в семье, в которой:

* с вами обращались так, как будто у вас есть собственная уникальная гениальность, которую любят и уважают…

* говорили, что вы можете делать все что захотите и быть кем захотите, и останетесь любимым и желанными, чем бы это ни было…

* действительно помогали и воодушевляли в поиске того, что вы хотите делать и способов это делать…

* ободряли исследовать все ваши способности и увлечения, даже если они менялись день ото дня…

* позволяли жаловаться когда становилось тяжело и сочувствовали, не предлагая сдаться…

* выручали, когда вы пытались прыгнуть выше своей головы – без упреков…

* вы были окружены победителями, которых радовали ваши победы

Как вам кажется, что бы вы делали сейчас? Чего бы вы уже достигли? Каким бы человеком вы были?

Подумайте ХОРОШЕНЬКО. Будьте настолько сумасбродны и причудливы, насколько хочется. Я хочу услышать нечто действительно важное, мечту, которую вы бы воплотили в реальность, если бы могли все. Если вы действительно думаете что могли бы стать президентом, так и говорите. В конце концов, мы просто говорим о «что если». Все правила «действительности», «возможности» и «скромности» – даже закон гравитации, если он вас стесняет – полностью исключены из данного упражнения. С ними мы разберемся потом. Сейчас я хочу, чтоб ваше воображение свободно летело настолько далеко, насколько захочет, в любом желаемом направлении.

Осознание того, что при иных обстоятельствах вы бы могли достичь столь много, может причинить боль. Но при всей ее неприятности, это хороший знак. Это значит, что вы начинаете любить и уважать себя – без чего не сможете узнать, как много еще можете сделать. Пусть гнев или боль сделают ваше воображение еще смелее. Ваша способность к действиям зависит от способности мечтать, так докажите, что вы сохранили хотя бы ее.

Кем бы вы стали?

Я – знаменитой кинозвездой, уже уставшей от славы и забросившей свое занятие!

Несколько ответов вполне «обычных» людей:

«Я бы была либо Аллой Пугачевой, либо директором предприятия»
«Я бы была намного богаче»
«Великим врачом»
«Путешествующим журналистом-новостником»
«Сарой Бернард 21-го века»
«У меня бы была своя компания»
«Руководителем городского управления по образованию»
«Я бы был архитектором»
«Всемирно известным органистом»
«Диктором»
«Это очень нескромно, но я бы была директором IBM»

Обратите внимание! Я просила забыть о скромности – но эта женщина сказала «очень нескромно». Женщинам надо обязательно обратить на это внимание: признаваясь в наличии большой мечты или цели, мы всегда стесняемся и извиняемся. Покажите мне мужчину, который считал бы «нескромным» стремление к вершине любого бизнеса или профессии! Мечтать о превращении в Аллу Пугачеву или директора крупной фирмы не обязательно – стремление открыть питомник или научиться играть на гитаре ничуть не хуже – но если вы жаждете именно этого, не извиняйтесь!

«Я бы сняла фильм, объездила весь мир и записала несколько сверхпопулярных песен»
«Получил бы три золотые медали на Олимпиаде.»
«Была бы женским вариантом Владимир Познера.»
«Сравнилась бы с Марией Кюри»
«Я бы издала роман, играла на гитаре народную музыку, изучила пантониму, язык жестов, игру на барабане, испанский и японский!»
«Была бы многоязычным переводчиком в ООН»
«Была бы создателем и главой очень необычного ткацкого центра – конструкторско-производственного центра для заводов и образовательных учреждений. Или была бы художником. Или антропологом. А еще пела бы народные песни на двадцати языках.»

Да. Это доказательства того, что все мы, как минимум теоретически, «люди эпохи возрождения» – что у человеческого мозга гораздо больше возможностей чем мы думаем.

А теперь посмотрите на ваш ответ. Были ли вы настолько же смелы, как процитированные выше люди?

Внимательно изучите ваш ответ. Убедитесь, что вы не сдерживаете себя, довольствуясь «возможным» или «правдоподобным». Если все же сдерживаете, то остановитесь и оторвите взгляд от земли. Вспомните – это всего лишь игра воображения. Мы говорим о вас, выросших в любящем, воодушевляющем, обучающем окружении, специально сконструированном для развития вашей гениальности.

Бьюсь об заклад, вы бы сделали нечто изумительное.

Вы все еще хотите заниматься этим или множеством других занятий, столь же приятных, сколь и великолепных?

Вы все еще можете.

Меня не волнует ваш возраст, прошлые и нынешние обстоятельства: в нашем мире вы все еще можете делать, иметь или быть всем, кем захотите. И чтобы этого добиться, вы сами создадите вокруг себя окружение, создающее победителей.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ «ФРЕЙДИСТСКОГО ФАТАЛИЗМА»

«Но не слишком ли поздно?» можете спросить вы. «Урон нанесен. Ладно, я понял, как воспитание в такой семье могло сделать меня творческим, сильным и бесстрашным. Но его не было. Я уже пропустил лучшее время для обучения, у меня нет ни одного из этих получаемых при правильном воспитании в раннем детстве замечательных качеств – самоуверенности, самоуважения и храбрости, при которой не обращаешь внимания на опасность. Мне придется брести по жизни без них – пока я не смогу залечить раны, а это долгий и медленный процесс.»

Я верю в лечение. Но если бы я дожидалась, пока меня вылечат, то мне бы стукнуло 90 до того как я бы вышла за дверь. Дело не только в том, что развязывание всех эмоциональных узлов требует времени. (В конце концов на их завязывание ушли годы, полные впечатлений и чувств.) Дело в том, что понимание одно, а действие другое. Вы можете потратить годы на понимание вашего страха воды, но так никогда и не подойти к краю бассейна и не нырнуть в него.

Но окружение, в котором вы выросли, вовсе не обрекает вас на ущербную жизнь. Если нас поместить в плодородную почву, даже в конце трудной жизни, мы мгновенно расцветем. Время недоразумения, названного мной «фрейдистским фатализмом» прошло. Многие психологи сейчас отказываются от мыслей о том, что характер необратимо формируется в раннем детстве. Они обнаружили, что мы никогда не теряем способности к росту и обучению.

Наши базовые потребности – в еде и жилье, одобрении и любви – никуда не исчезают. И если вы знаете кого-то, кто побеждает и любит это (я признаю только такое определение победы), можете биться об заклад, что в его жизни есть источник сил и поддержки. Я говорю не только о прошлом. Я говорю о настоящем.

Вам знаком образ «полагающегося только на себя» предпринимателя, который в одинокой борьбе дошел до вершины? У него была… жена. Женщина, любившая его, как бы плохо ему ни было, слушавшая его жалобы, говорившая ему, что он сможет, оформлявшая его бумаги, кормившая его обедом. В главах 5 и 10 вы научитесь создавать такую поддержку для себя, не разрушая чью-то еще жизнь – неважно, мужчина вы или женщина.

У него было и еще кое-что. Небольшой черный блокнот, заполненный телефонными номерами, по которым он всегда мог позвонить – одноклассников, близких друзей, сослуживцев, приятелей – когда бы ему не потребовались сведения, советы, знакомства, деньги в долг, услуги экспертов. Это называется дружеской сетью, и вы научитесь создавать ее для себя в главе 7.

А что с «самодисциплинированной» писательницей, завершающей черновик романа за девять месяцев, в то время как вам не продвинуться дальше первой страницы? У нее есть схема. Сроки сдачи. Ожидающий завершения ее работы редактор. Место, где она может сесть, и ее никто не будет отвлекать. Определенное количество часов в день. Постоянная дневная выработка слов или страниц. Кто-то приносящий чашку кофе и провожающий подобно Одиссею утром, и встречающий в три со словами «Как оно продвигается?» и возможно даже читающий написанное. У Вирджинии Вульф был Леонард. У Джордж Эллиот был Джордж Генри Льюис. У Гертруды Стайн была Алиса Б Токлас. Земля, вода, воздух и солнце.

Вам известно, как сложно довести что-то до конца в одиночку. Вы ищете любые причины прекратить, забываете, ваш карандаш ломается, а компьютер зависает. Вы не делаете этого. И никто не замечает. Если вы в своей жизни что-то и доводили до конца, то скорее всего кто-то давал вам задачи, следил и напоминал, если вы не выполняли их – когда вы работали в офисе например или когда вам давали задачи и учебники в школе. Эта слабость не гибельна. Такова человеческая природа. Такая основа для нас как ткацкий станок для ткача или дверной проем для паука. Именно поэтому все «самостоятельные» люди первым делом создают основу, которая будет не только помогать им, но и заставит делать то, что они делают! Вы научитесь создавать такую основу для себя в главах с 6 по 11: план, в котором вы разделите свою цель на выполнимые задачи и распределите их для последовательного выполнения по очереди и систему отчетности, в которой ваш шеф и ваша совесть будут вне вас.

Чтобы преуспеть в нашей холодной и разреженной атмосфере, вам понадобится переносная система жизнеобеспечения, наподобие носимых космонавтами на Луне рюкзаков, дающих им кислород, удобное давление и связь. Остальная часть книги будет вашей переносной системой успехообеспечения. Она обеспечит вас всеми чертами окружения, создающего победителей. Так как вы уникальны, то приспособите эту систему успехообеспечения под собственные нужды. Степень ее полезности будет зависеть от того, чего именно не хватало в вашем прошлом:

- если к вам никогда не относились, как к имеющему особую одаренность стоящую любви и уважения, вы найдете эту одаренность живой и замечательно себя чувствующей в главе 3 «Поиск стиля».

- если вам никогда не помогали понять что вы хотите делать и КАК это делать, глава 4 позаботится о «что»; вся оставшася часть «умения» книги покажет «КАК».

- если вас никогда не воодушевляли исследовать все ваши способности и интересы, главы 3 и 4 (особенно «четыре жизни») расскажут, что у вас есть то, о чем вы даже не помните – и покажут, чем оно может быть в вашей жизни на практике

- если вам никогда не позволяли жаловаться и не сочувствовали вместо предложения сдаться, вы оттянетесь в главе 5 «Трудные времена или сила отрицательного мышления»

- если вас никогда не вытаскивали из беды без упреков, то вам позволят облажаться в главе 5 «Первая помощь при страхе».

- если вас не окружали победители, восхищенные вашими победами, глава 7 «Возведение хранилища», глава 10 «Не-делайте-это-сами» и эпилог «Учимся жить с успехом» научат вдохновлять вашу семью и друзей побеждать вместе с вами. Вся эта книга была написана в надежде, что мы сможем постепенно превратить окружающую нас пустыню – с ее редкими цветущими оазисами знаменитостей – во всемирный сад победителей, радующихся успехам друг друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.