Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по изучению курса, выполнению курсовой и контрольной работы для бакалавров всех форм обучения




Менеджмент малых предприятий сферы сервиса

С.С. Рустамова

Библиографический список

1. ППБ 01-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

2. ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»

3. ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.»

4. Баратов А.Н., Пчелинцев В.А. Пожарная безопасность. – М.:2006. – 143с.

5. Федоров В.С. Основы обеспечения пожарной безопасности зданий. – М.:2004. – 176с.

 

 

 

 

направления 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом в сфере сервиса»

 

Санкт - Петербург


 

 

Одобрены на заседании кафедры «Экономики организаций и предпринимательства», протокол № от г.

 

Утверждены Методическим Советом направлению 080200 «Менеджмент», протокол № от 2013 г.

.

 

 

Менеджмент малых предприятий сферы сервиса. Методические указания по изучению курса, выполнению курсовой и контрольной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом в сфере сервиса). - СПб.: СПбГУСЭ, 2013. – с.

 

Составители: к. э. н., доцент Рустамова С.С..

 

Рецензенты: д.э.н., профессор Ялунер Е.В.

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2013 г.


 

Содержание

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Менеджмент

малых предприятий сферы сервиса»………………………………………...4

2. Порядок изучения дисциплины «Менеджмент

малых предприятий сферы сервиса»………………………………………..8

3. Методические указания по изучению курса………………………………11

4. Методические рекомендации по выполнению

курсовой работы…………………………………………….........................30

4.1. Содержание и порядок выполнения

курсовой работы…………………………………………........................30

4.2. Выбор темы и подготовка задания на

курсовую работу…………………………………………........................34

4.3. Методические рекомендации по

выполнению теоретической части курсовой работы………………….37

4.4. Методические указания по выполнению

практической части курсовой работы………………………………….38

5. Методические указания по выполнению контрольной работы

студентами заочной формы обучения в 1 и 3 семестре

изучения дисциплины………………………………………………………44

6. Методические указания по подготовке к экзаменам и

зачётам……………………………………………………………………….51

6.1. Вопросы для подготовки к зачёту за первые два

семестра изучения дисциплины…………………………………….......52

6.2. Вопросы для подготовки к экзамену за третий и четвёртый

семестр изучения дисциплины…………………………………….........60

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………....68

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………70

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………75

ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………….76

 


1. Цели и задачи изучения дисциплины «Менеджмент малых предприятий сферы сервиса»

Дисциплина «Менеджмент малых предприятий сферы сервиса» является дисциплиной профилирующего блока «Управление малым бизнесом в сфере сервиса» профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки «Менеджмент».

Основная цель ее изучения – приобретение обучающимися знаний в области теории и методологии менеджмента малых предприятий сферы сервиса как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках предпринимательских единиц, новых предпринимательских методов управления, понимание практики ведения предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами разного профиля в сфере услуг в условиях перехода к рыночной экономике получение знаний об управлении бизнес-процессами в деятельности малых предприятий сферы сервиса, получение умений и навыков, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом в сфере сервиса».

Задачи изучения дисциплины:

· сформулировать понятийный аппарат, составляющий основу предпринимательской деятельности;

· определить специфику менеджмента малых предприятий сферы сервиса в современных рыночных условиях;

· рассмотреть научно-технический процесс развития малых предприятий как инновационный - создание или усовершенствование, внедрение нового;

· изложить правовые и управленческие принципы ведения бизнеса в соответствии с требованиями основных нормативных документов и законодательных актов;

· определить характер и особенности малого и среднего бизнеса;

· изложить порядок учреждения предпринимательской единицы, основные виды и формы предпринимательской деятельности;

· раскрыть особенности приватизации в сфере сервиса;

· обосновать значение предпринимательской культуры и этики бизнеса;

· изучить методы госрегулирования: направленность, развитие рыночной экономики и сферы сервиса;

· изучить процессы научной организации труда и проектирования бизнес-процессов малых предприятий;

· охарактеризовать типы организационных структур, факторы, обуславливающие эффективность их функционирования;

· рассмотреть бизнес-процесс как объект управления;

· раскрыть сущность, значение управления рисками предпринимательской деятельности, приемы, способы и методы их минимизации;

· изучить организационно-документационное обеспечение предпринимательской деятельности как определение экономических и правовых последствий управленческих решений;

· изучить процессы организации государственного контроля за деятельностью фирмы;

· изложить принципы и методы повышения эффективности деятельности малых предприятий сферы сервиса;

· раскрыть сущность и содержание антикризисного управления и внешнеэкономической деятельности;

· рассмотреть систему контроллинга как внутренний метод осуществления контроля по «ответственным точкам» деятельности фирмы;

· раскрыть сущность организационных вопросов по защите интересов предпринимателя (экономическая безопасность бизнеса).

Изучение данной дисциплины основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных ранее в процессе изучения дисциплин гуманитарного и математического циклов (правоведения, психологии сервисной деятельности, гражданского, трудового и хозяйственного права, математики, статистики, информатики, методов принятия управленческих решений, математического прогнозирования); а также дисциплин профессионального цикла (экономическая теория, теория менеджмента, экономика предприятия, маркетинг, логистика, финансовый и управленческий учет и анализ, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, инвестиционный анализ, системный анализ, производственный и операционный менеджмент, отраслевые производственные технологии и процессы обслуживания в сфере сервиса, безопасность жизнедеятельности, деловые коммуникации, основы предпринимательской деятельности, бизнес-планирование, введение в профессию, методы анализа и прогнозирования экономических последствий управленческих решений, инновационный менеджмент, управление качеством, делопроизводство и корреспонденция, корпоративная социальная ответственность). Для изучения данной дисциплины студент должен:

· знать специальную терминологию и лексику данной дисциплины;

· знать теоретические основы бизнеса и предпринимательства;

· знать виды и формы предпринимательской деятельности;

· знать основы экономического механизма производственного и торгово-коммерческого типа предпринимательской деятельности;

· знать целевые функции предпринимательской деятельности;

· знать принципы управления предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов;

· знать основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий и организаций в сфере сервиса;

· знать методы решения проблем в связи со сменой форм собственности;

· знать модели принятия управленческих решений и их координация;

· знать организационное обеспечение деятельности малых предприятий;

· знать основы формирования культуры предпринимательства и принципы этического делового поведения предпринимателя;

· знать методы экономической эффективности в деятельности малых предприятий сферы сервиса;

· знать основы антикризисного управления и внешнеэкономической деятельности;

· уметь использовать специальную лексику дисциплины;

· уметь выявлять, формулировать и обосновывать эффективность деловых идей в бизнесе;

· уметь создавать предпринимательские единицы и организовывать их деятельность;

· уметь использовать рациональные предпринимательские решения на различных этапах жизненного цикла коммерческих организаций в сфере сервиса;

· уметь проводить корректировку управленческих решений с учетом нововведений;

· уметь проводить диагностику причин возникновения кризисной ситуации в финансовом оздоровлении предприятия;

· уметь использовать целевые комплексные программы;

· владеть навыками самостоятельной подготовки важнейших учредительных и нормативных документов регламентирующих деятельность малых предприятий сферы сервиса;

· владеть навыками самостоятельной разработки организационного обеспечения предпринимательской деятельности;

· владеть навыками самостоятельного анализа рисковых ситуаций по принятию мер обеспечения безопасности в бизнесе;

· владеть навыками самостоятельного проведения переговоров на различном уровне делового общения;

· владеть навыками самостоятельного выявления наиболее экономически эффективных способов и методов решения вопросов по управлению и организации бизнес-процессов в деятельности малых предприятий сферы сервиса.

В процессе изучения данной дисциплины эти знания, умения и навыки закрепляются и активизируются, дополняются знаниями, умениями и навыками в область профилирующей деятельности и используются при выполнении выпускной квалификационной работы и в процессе последующей практической, учебной или научной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование дополнительных компетенций профиля, а также на закрепление и развитие общекультурных и обще-профессиональных компетенций:

- ОК-6 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-7 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ОК-8 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

- ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;

- ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- ОК-15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-20 способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- ОК-26 способностью к экономическому образу мышления.

- ПК-30 знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

- ДПК-1 способностью находить и реализовывать организационно-управленческие решения, направленные на обеспечение стабильного развития малых предприятий сферы сервиса, работающих в условиях регулируемого рынка;

- ДПК-2владение методами организации и планирования деятельности предприятий сфере сервиса.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

- специальную терминологию и лексику дисциплины;

- теоретические основы бизнеса и предпринимательства;

- виды и формы предпринимательской деятельности;

- экономический механизм производственного и торгово-коммерческого типа предпринимательской деятельности;

- целевые функции предпринимательской деятельности;

- принципы управления предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов;

- основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий и организаций в сфере сервиса;

- методы решения проблем в связи со сменой форм собственности;

- модели принятия управленческих решений и их координация;

- организационное обеспечение деятельности малых предприятий;

- основы формирования культуры предпринимательства и принципы этического делового поведения предпринимателя;

- методы экономической эффективности в деятельности малых предприятий сферы сервиса;

- основы антикризисного управления и внешнеэкономической деятельности.

Уметь:

- использовать специальную лексику дисциплины;

- выявлять, формулировать и обосновывать эффективность деловых идей в бизнесе;

- создавать предпринимательские единицы и организовывать их деятельность;

- использовать рациональные предпринимательские решения на различных этапах жизненного цикла коммерческих организаций в сфере сервиса;

- проводить корректировку управленческих решений с учетом нововведений;

- проводить диагностику причин возникновения кризисной ситуации в финансовом оздоровлении предприятия;

- использовать целевые комплексные программы.

- основы антикризисного управления и внешнеэкономической деятельности.

Владеть:

- навыками самостоятельной подготовки важнейших учредительных и нормативных документов регламентирующих деятельность малых предприятий сферы сервиса;

- навыками самостоятельной разработки организационного обеспечения предпринимательской деятельности;

- навыками самостоятельно анализировать рисковые ситуации по принятию мер обеспечения безопасности в бизнесе;

- навыками самостоятельно проводить переговоры на различном уровне делового общения;

- навыками самостоятельно выявлять наиболее экономически эффективные способы и методы решения вопросов по управлению и организации бизнес-процессов в деятельности малых предприятий сферы сервиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.