КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Пермь Квалификация (степень) выпускника — бакалавр Государственное муниципальное управление Пермский филиал РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Риторика" для направлений подготовки:
1.1. Цели и задачи дисциплины: Курс «Риторика» нацелен на осмысление теоретических и практических риторических сведений, владение навыками различных жанров речей, что позволит будущему специалисту в юридической сфере использовать в своей профессиональной деятельности наиболее эффективные риторические технологии. Курс способствует расширению общегуманитарного кругозора, в основе которого лежит богатый коммуникативный, познавательный и эстетический потенциал русского языка.
Дисциплина «Риторика» формирует у студентов риторическую компетенцию с акцентом на практической составляющей: продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с ситуативно-коммуникативными намерениями говорящего; освоение разных риторических технологий создания речей с учетом аудитории, что позволит им уверенно себя ощущать в профессиональной и непрофессиональной сфере деятельности.
Дисциплина относится к вариативной части цикла ГСЭ. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Для освоения дисциплины Риторика студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в средней общеобразовательной школе. Освоение дисциплины Риторика является необходимой основой для последующего изучения дисциплин гуманитарного и профессионального циклов. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
А) Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способен к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9). Б) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: причины возникновения риторики как науки и этапы ее развития; основные закономерности и персоналии риторики; о влиянии риторической составляющей речевой деятельности человека на формирование общественного мнения и культурных ценностей; уметь: анализировать риторическую информацию и использовать ее; составлять информативные, аргументативные (убеждающие) и эпидейктические (торжественные) речи; анализировать риторические особенности любой устной и письменной речи; уметь моделировать аудиторию и строго следовать коммуникативным нормам поведения; владеть: терминологическим аппаратом риторики; основными риторическими средствами разножанровых устных и письменных речей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |