Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 3. Риторический канон: элокуция




Риторический канон: элокуция.

Цель занятия: Основные риторические фигуры и тропы.

Вопросы для обсуждения: Индивидуальный стиль оратора. Основные коммуникативные качества речи. Разговорность как обязательное условие действенности публичной речи.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Опишите внешность человека, которого все хорошо знают, используя принцип антитезы, но не называя его имени. Можно взять для описания известного актера, спортсмена, политика, героя художественного произведения, сказки, кинофильма. Ваше описание в том случае будет успешным, если в другие узнают его.

2. Речь-импровизация (1 мин.) с использованием развернутой метафоры или сравнения.

Темы: Утро. Книга. Каникулы. Фантазия. Ручка. Дом. Вода. Дорога. Факультет. Друг. Память. Мода. Портфель.

Памятка: При создании своей метафоры / своего сравнения ищите разнородные объекты, далее определите признак сравнения, затем выделите не менее 3 свойств, по которым будете сравнивать;

сравнение начинайте с объекта (с чем сравниваете), потом переносите на субъект сравнения.

3. Используя риторические тропы, составьте текст, рекламирующий факультет, университет, Пермь (придумайте текст, подберите и опишите соответствующий видео-фоторяд).

6. Период как риторическая фигура имеет формулу: 3 +1 (повышение интонации - пауза - понижение интонации). Составьте несколько периодов по предложенным моделям и темам.

Тема: Чтобы хорошо говорить, нужно много учиться.

Модель: Чтобы.., чтобы.., чтобы.., нужно много учиться.

Образец: Чтобы хорошо говорить, чтобы уверенно и легко владеть словом, чтобы превратить его в действенный и послушный инструмент, нужно много учиться.

Модели: 1. Если не.., если не.., если не.. – невозможно научиться хорошо говорить.

2.Чтобы говорить как.., чтобы … как.., чтобы … как.., нужно много учиться.

3.Если вы хотите хорошо научиться говорить, если.., если.., придется много учиться.

4.Чем больше вы.., чем прилежней.., чем чаще.., те скорее вы научитесь хорошо говорить.

5.Кто.., кто.., кто.., тот в конце концов научится хорошо говорить.

6.Я так.., я с таким рвением.., я столько.., что надеюсь научиться хорошо говорить.

7.Сколько я ни.., сколько ни.., как ни.., до сих пор не могу научиться хорошо говорить.

8.Как.., как.., как.., так и мы делаем все, чтобы научиться хорошо говорить.

7. Игра «Ассоциации», способствующая развитию ассоциативного мышления и образному восприятию мира. Условия: один из участников называет какой-либо предмет или какое-либо явление. Остальные поочередно называют то, с чем этот предмет (явление) ассоциируется, что напоминает (внешне, внутренне, качеством и т.п.) Побеждает тот, кто назовет всеми принимаемое, но в то же время оригинальное по ассоциации наименование.

9. Составьте тексты диалогов, содержащие риторические вопросы, восклицания, обращения.

10. Составьте речь, в которой бы использовались сразу 2-3 риторических средства (например, антитеза и повтор; повтор, сравнение, градация; антитеза, риторический вопрос и период и т.п.). Речь может быть любого жанра.

ТемыРодители. Картина. Риторика. Путь. Сердце. Глаза. Человек. Бумага. Спорт. Искусство.

 

Базовая литература:

1.Введенская Л.А., Павлова Л.А. Деловая риторика. М., Ростов-на-Дону, 2004. С.226-250.

2. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. М., 2002. С.172-183;184-196;197-210.

3. Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2006. С. 78-95.

 

Дополнительная литература:

1.Михальская А.К.Русский Сократ. М., 1999. С. 72-139.

2. Русская риторика. М., 1996. С. 8-13; 97-106;113-126;173-177;328-418;497-554.

3.Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1961. Вып.2.

4. Антология русской риторики. М., 1997. С. 31-62.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 2001.С. 299- 435.

6. Мастера красноречия. М., 1991.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.