Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Административно-правовые отношения




1. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

1) договорный характер установления прав и обязанностей сторон;

2) юридическое неравенство участников управленческих отношений;

3) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

4) равенство сторон в административном правоотношении.

2. По методу воздействия на поведение субъектов администра­тивно-правовые нормы делятся на:

1) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

2) материальные и процессуальные;

3) общеобязательные и внутриаппаратные;

4) межведомственные, ведомственные и локальные.

3. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования рас­порядительного типа, как:

1) запрет;

2) предписание;

3) рекомендация;

4) дозволение.

4. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, с другой стороны, являются по своей сути:

1) внешнеорганизационными;

2) внутриорганизационными;

3) внутрисистемными.

5. Общая административная правоспособность гражданина Рос­сийской Федерации наступает с:

1) момента рождения;

2) 14 лет;

3) 16 лет;

4) 18 лет.

6. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от дейст­вий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в кон­кретные административные правоотношения, называется:

1) исполнение;

2) соблюдение;

3) использование;

4) применение.

7. Применение - это один из способов реализации администра­тивно-правовых норм, который заключается в:

1) совершении субъектом активных правомерных действий по вы­полнению предписаний, содержащихся в норм;

2) совершении субъектом права активных действий по реализа­ции его субъективного права, регламентированного административ­но-правовой нормой;

3) принятии компетентными государственными органами управ­ленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;

4) воздержании субъектов права от действий, запрещенных ад­министративно-правовыми нормами.

8. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов пра­ва по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, назы­вается:

1) использование;

2) исполнение;

3) соблюдение;

4) применение.

9. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:

1) в случае нарушения административно-правовой нормы наруши­тель несет ответственность перед государством;

2) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;

3) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;

4) в них, как правило, отсутствует власть и подчинение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.