Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.3. Корпускулярно- волновой дуализм света материи. Концепции взаимодействий и структур в микромире




Тема 1.3. История естествознания

2. Каковы отличия научного познания от ненаучного? Чем отличаются естественно-научная и гуманитарная культуры, естественнонаучный подход от философского?

3. Какие общенаучные методы используются в естествознании? Дайте определение понятиям «мысленный эксперимент» и «модельный эксперимент» и приведите примеры.

4. Какова последовательность этапов развития научного знания? Чем отличается дисциплинарный подход от междисциплинарного?

5. Назовите этапы развития естествознания.

6. Дайте определение понятию «научная революция» и приведите примеры.

7. Дайте определение понятию «научная картина мира» и приведите пример смены картин мира.

8. Охарактеризуйте свойства систем и системный подход.

9. Дайте определение понятию НТР и сформулируйте ее проблемы.

Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].

 

 

Тема 2.1. Понятия пространства, времени и материи. Структурные уровни организации материи.

1. Как измеряют расстояния в микромире?

2. Дайте понятие о метрической системе.

3. Где на Земле можно наиболее приблизиться к ее центру?

4. Как определяют возраст археологической находки, нашей планеты?

5. Какие движения Земли легли в основу календаря?

6. Как измерили размеры Земли. Луны, Солнца? Каков диапазон расстояний во Вселенной? Как оценили размер Галактики, Вселенной?

7. Как определяют расстояния до звезд?

8. Как изменились представления о пространстве и времени Ньютона?

Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].

 

 

Тема 2.2. Понятие «поле». Фундаментальные взаимодействия в природе.

  1. Охарактеризуйте концепции близко - и дальнодействия.
  2. Поясните понятие «поле».
  3. Кто и как создавал теорию электромагнитного поля?
  4. Какие фундаментальные взаимодействия выделены в физике и почему они так названы?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 65-73], [6.1.3, с. 531 -545]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

1. Охарактеризуйте развитие представлений о свете. Как и кем показано, что свет есть электромагнитная волна? В каких явлениях проявляются волновые свойства света?

2. Охарактеризуйте дискретность и непрерывность материи. В каких явлениях проявляются корпускулярные свойства света?

3. Опишите спектр электромагнитного излучения. Как были открыты и изучены инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи?

4. Как законы фотоэффекта показали противоречия и кризис классической науки? Как определяется фотон? Какое давление создает излучение с длиной волны 0,6-10-6 м, если на каждый квадратный сантиметр поверхности, полностью его поглощающей, падает 3 • 1018 фотонов за 1 с?

5. Каково значение открытия электрона? Какие модели строения атомов появились в начале XX в.? В какой степени атом похож на Солнечную систему? Дайте представление об энергетических уровнях и переходах?

6. Что такое равновесное излучение, как оно моделируется, каковы его законы? Какие проблемы теории теплового излучения привели к «фиолетовой катастрофе», предрекающей крушение «классической физики? Какой выход был найден?

7. Поясните суть гипотезы Луи де Бройля. Как она была экспериментально подтверждена, какое значение для естествознания имеет использование корпускулярно-волновых свойств вещества? Что узнали о живой материи с помощью электронного микроскопа; на каких принципах он работает?

8. Поясните смысл гипотезы о дискретном характере испускания и поглощения света.

Дайте представление о появлении вероятностных законов вынужденного и спонтанного испускания света.

9. Поясните смысл понятия «фотон». Какие явления и каким образом объяснены с помощью квантовой теории света?

10. Как определяют температуру звезд? Чем было доказано материальное единство мира?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-67], [6.1.3, с. 169 - 207]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.