Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.3. Самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе




Тема 5.2. Концепции эволюции растительного и животного мира. Концепции коэволюции и ноосферы

Тема 5.1. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи.

1. Охарактеризуйте биогеоценозный уровень организации живой материи. Дайте определения понятиям «биогеоценоз», «экологическая ниша», «биоценоз». Чем определяется их устойчивость, какие связи существуют между организмами в экосистеме?

2. Каково значение круговорота веществ для биосферы?

3. Назовите основные выводы учения Вернадского о биосфере.

4. Как формировался климат на Земле и каковы перспективы его изменения?

5. Какие факторы определяли изменение климата планет? Чем доказывается единовременное происхождение тел Солнечной системы? Каковы размеры «пояса жизни» в Солнечной системе?

6. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-61], [6.1.3, с. 557-592]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

1. Опишите этапы эволюции жизни до появления человека.

2. Обоснуйте на основе эволюционных представлений о развитии структурных уровней организации живой материи становление ноосферы. Существует ли ноосфера в настоящее время?

3. Как происходила эволюция с позиции концепции коэволюции?

4. Поясните выражение «Земля - живой организм».

5. В чем феномен человека?

6. С какого времени начинается человеческая история?

7. Как Вы понимаете проблемы социальной экологии, этологии и социобиологии?

 

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 62-64], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

1. В чем заключается явление самоорганизации? Приведите примеры из области химии и физики. Почему они не могут быть описаны с позиций классической науки?

2. Как строится термодинамика открытых систем? Что такое устойчивые и неустойчивые

3. равновесные состояния? Поясните понятия простой и сложной системы.

4. Как возникают структуры из хаоса в неорганической и живой материях? Каковы условия их образования? Приведите примеры из разных областей естествознания.

5. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Каков механизм эволюции в соответствии с представлениями синергетики?

6. Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Что такое фазовое пространство и как оно используется в моделировании сложных систем?

7. Поясните понятие диссипативной структуры по И.Пригожину.

8. Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития?

10. Какую роль сыграл принцип элементарного беспорядка в естествознании?

Рекомендуемая литература:[6.1.1, с. 46-56], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 


Раздел 4. Образовательные технологии

 

Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать аудиторное время.

В процессе обучения используются методы классического и проблемного обучения. 15% лекционного курса представляют собой занятия с элементами проблемного обучения и 100% семинарских занятий.

Интерактивные образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины:

Вид занятия. Используемые интерактивные образовательные технологии
Лекции Лекция с элементами дискуссии: Темы 2.1, 3.1, 4.1, 5.2.
Семинарские (практические) занятия Семинары с элементами дискуссии: Темы 1.3., 2.1 ‑ 2.3, 3.2., 4.2 5.2, 5.3.
Семинары – научные диспуты: Темы 1.3, 2.3, 3.2, 4.2, 5.2.

 

 

Образовательные технологии:

- тестирование

- решение задач по пройденным разделам

- организация дискуссий

- интерактивные формы

- проблемная лекция

 

 

Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.