КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5.3. Самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе
Тема 5.2. Концепции эволюции растительного и животного мира. Концепции коэволюции и ноосферы Тема 5.1. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи. 1. Охарактеризуйте биогеоценозный уровень организации живой материи. Дайте определения понятиям «биогеоценоз», «экологическая ниша», «биоценоз». Чем определяется их устойчивость, какие связи существуют между организмами в экосистеме? 2. Каково значение круговорота веществ для биосферы? 3. Назовите основные выводы учения Вернадского о биосфере. 4. Как формировался климат на Земле и каковы перспективы его изменения? 5. Какие факторы определяли изменение климата планет? Чем доказывается единовременное происхождение тел Солнечной системы? Каковы размеры «пояса жизни» в Солнечной системе? 6. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-61], [6.1.3, с. 557-592]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]
1. Опишите этапы эволюции жизни до появления человека. 2. Обоснуйте на основе эволюционных представлений о развитии структурных уровней организации живой материи становление ноосферы. Существует ли ноосфера в настоящее время? 3. Как происходила эволюция с позиции концепции коэволюции? 4. Поясните выражение «Земля - живой организм». 5. В чем феномен человека? 6. С какого времени начинается человеческая история? 7. Как Вы понимаете проблемы социальной экологии, этологии и социобиологии?
Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 62-64], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]
1. В чем заключается явление самоорганизации? Приведите примеры из области химии и физики. Почему они не могут быть описаны с позиций классической науки?
2. Как строится термодинамика открытых систем? Что такое устойчивые и неустойчивые 3. равновесные состояния? Поясните понятия простой и сложной системы. 4. Как возникают структуры из хаоса в неорганической и живой материях? Каковы условия их образования? Приведите примеры из разных областей естествознания. 5. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Каков механизм эволюции в соответствии с представлениями синергетики? 6. Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Что такое фазовое пространство и как оно используется в моделировании сложных систем? 7. Поясните понятие диссипативной структуры по И.Пригожину. 8. Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития? 10. Какую роль сыграл принцип элементарного беспорядка в естествознании? Рекомендуемая литература:[6.1.1, с. 46-56], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]
Раздел 4. Образовательные технологии
Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать аудиторное время. В процессе обучения используются методы классического и проблемного обучения. 15% лекционного курса представляют собой занятия с элементами проблемного обучения и 100% семинарских занятий. Интерактивные образовательные технологии, используемые при изучении дисциплины:
Образовательные технологии:
- тестирование - решение задач по пройденным разделам - организация дискуссий - интерактивные формы - проблемная лекция
Раздел 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |