Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Отношение сподвижников, их последователей и имамов к къуссасам и къысас.5




Отношение сподвижников, их последователей и имамов к къуссасам и къысас.5

И призыве на основании

рассказов (къисас)

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………….……………...…………….…… 3

Что такое «аль-къысас», «ат-тазкир» и «аль-уа’з» ……………………..………………… 4

Положение «къысас» и «къуссас» в Исламе ……………….…………………………….… 4

Слова современных ученых относительно къысас и къуссас ……………………..… 8

Причина и мудрость в порицании къысас и къуссас ………………………………..... 11

Ответ на некоторые сомнительные доводы ……………………………………...….….. 12

Условия, дозволяющие использовать къысас в призыве ……………………..….…… 14

Заключение …………………….…………………………………………………………….…... 15

Литература ………………………….……………………………………………………….…… 16

Всевышний Аллах сказал:

«Увещевай посредством Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Всевышний Аллах посылал посланников и ниспосылал Писания для назидания и увещевания людей, и призыва их к пути истинному. Так, Всевышний говорит о Таурате, ниспосланном пророку Мусе (мир ему): «Мы написали для него на скрижалях назидание обо всякой вещи и разъяснение всего сущего: “Держи их крепко, и вели твоему народу следовать наилучшему из этого!”» (аль-А’раф 7: 145).

Об Инджиле пророка ‘Исы (мир ему) Аллах сказал: «Вслед за ними Мы отправили ‘Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (аль-Маида 5: 46).

О последнем откровении Своем – Коране, ниспосланном последнему пророку и посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний сказал: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, которым увещевают вас» (аль-Бакъара 2: 231).

В этом аяте Всевышний Аллах упоминает наряду с Кораном «мудрость», что истолковали многие толкователи как Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). И сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил о своей Сунне: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2870.

Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.

Именно на основании последнего Писания Аллаха и пречистой Сунны Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), увещевали, призывали и обучали людей праведные предшественники нашей общины, проявляя мудрость в призыве. И в этом за ними следователи признанные имамы этой общины.

Однако после них появились люди, которые сами не делали того, к чему призывали, и совершали то, что им не было велено и на что не имели права. Они изобрели множество видов увещеваний и наставлений, которые не соответствовали тому, на чем были саляфы этой общины, и которыми они заменили увещевание Корана и Сунны, считая, что их собственные методы призыва более эффективны в наши дни. Кто-то из них увещевает и призывает с помощью песен в виде суфийских нашидов, кто-то в виде поэм и стихов, кто-то в виде различных рассказов и историй, многие из которых зачастую недостоверны. И все это продолжается и в наши дни, и мы также видим, как люди внедрили для улучшения, так сказать, исламского призыва, различные методы, как создание исламских партий под названием «джама’ат», так называемые «исламские» нашиды, исламские театральные постановки или фильмы, различные рассказы и т.п.

В данной работе, с дозволения Аллаха, пойдет речь о таком методе призыва, как рассказы (къысас), которые используют многие проповедники в наши дни, а также и о самих рассказчиках (къуссас).

Выбор данной темы был сделан по той причине, что у многих мусульман этот вопрос, о дозволенности использования рассказов (къысас) в призыве, вызывает много споров и недопонимание. И среди них встречаются такие, кто из-за неправильного понимания данного вопроса считает порицаемым приведение даже некоторых примеров из жизни имамов, относя это к категории порицаемых рассказов. Есть и такие, кто относит к этому даже такие методы увещевания, как духовное воспитание, к числу которых можно отнести покаяние, богобоязненность, упование, аскетизм и т.п. А есть такие, кто впал в противоположную крайность и заявляет, что для людей далеких от Ислама не является эффективным увещевание с помощью Корана и Сунны, поскольку, по их мнению, им тяжело слушать уроки о единобожии, Коран, хадисы, и что им проще послушать различные рассказы, посредством которых они каются и возвращаются к религии.

На основании всего сказанного и по просьбе русскоязычных мусульман мы решили составить работу о положении къуссасов и къысас в Исламе. При этом мы опирались на известные труды ранних имамов и современных ученых, в которых подробно разбирается данный вопрос. Ведь, несмотря на то, что многие мусульмане в наши дни не придают должного значения этому вопросу, он является весьма важным, ибо с ним связано множество других серьезных вопросов исламской общины! Многие известные имамы посвящали теме къысас и къуссасов отдельные главы в сборниках хадисов. Также об этом упоминалось во многих книгах ранних имамов о порицании нововведений, как например, книга «аль-Бида’ уаль-хауадис» имама Ибн Уаддаха, или «аль-Хауадис уаль-бида’» имама ат-Туртуши. Также многие имамы составляли отдельные труды, посвященные теме къуссасов и къысас, как например книга «аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр» имама Ибн Абу ‘Асыма, «аль-Къуссас уаль-музаккирин» имама Ибн аль-Джаузи, «аль-Ба’ис ‘аля аль-халяс мин хауадис аль-къуссас» хафиза аль-‘Иракъи, или «Тахзир аль-хаууас мин аказиб аль-къуссас» имама ас-Суюты.

Все это указывает на важность данного вопроса, которому не придают должного значения многие мусульмане наших дней!

То, что в данной работе будет истиной, то от Всевышнего Аллаха. И мы просим Его благословить этот небольшой труд и сделать его полезным для всех мусульман!

 

Что такое «аль-къысса», «ат-тазкир» и «аль-уа’з»

 

В языковом значении слово «къасс» означает: последовательность, переход по следам. В терминологическом значении это слово означает: Увещевание людей при помощи рассказов (къысас).

Имам Ибн аль-Джаузи говорил, что «къас» – это тот, кто опирается на предшествовавшую историю, рассказывая ее и давая ей пояснения.

Слово «ат-тазкир» означает: разъяснить людям милости Всевышнего Аллаха, оказанные им, побуждать их благодарить за это и предостерегать их от ослушания.

Слово «аль-уа’з», что часто пишется в русском языке, как «вагаз», означает: устрашение рабов Аллаха, от которого смягчаются сердца.

Что же касается термина «къас» (рассказчик), то оно может включать в себя все три вида увещевания. См. “аль-Къуссас уаль-музаккирин” 157-159, “Тарих аль-къуссас” 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.