Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничение 2: размытые личные ценности




Более всего нуждаются в способности управлять собой руководители, которые: работают под постоянным давлением, имеют большую свободу действий в расходовании о его времени, принимают важные решения, не оглядываясь на других, и те, ко времени и ресурсам которых предъявляются порой противоречивые требования. Нужна способность управлять собой и тем руководителям, работа которых вынуждает их время от времени делать смелые публичные заявления или идти на непопулярные решения. Руководители особенно нуждаются в этой способности тогда, когда они вынуждены отправляться в путешествия, долго оставаться вне дома или тратить много времени на встречи и общение с новыми людьми. Работа такого рода легко может нанести ущерб семейной жизни времени, выделяемому на отдых.

ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ, СПОСОБНОГО / НЕСПОСОБНОГО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Некоторые руководители выполняют значительный объем работы в ограниченные сроки, другие не могут достичь определенных результатов из-за «недостатка времени». Для последних, возможность на­учиться более эффективно и разумно распоряжаться временем, поистине драгоценна.

Учиться эффективно использовать время следует начинать с понимания того, куда оно у вас уходит.

 

Неумение управлять собой -5 -4 -3 -2 -1             Умение управлять собой
Пренебрегает своим здоровьем               X       Поддерживает свое здоровье
Работает больше, чем положено           X           Ограничивает рабочее время
Живет разбрасываясь           X           Следит за равновесием между личной и деловой жизнью
Неспособен выделить себе время для отпуска               X       Планирует и устраивает себе перерывы, для отдыха
Неэффективно организует свои путешествия           X           Разумно относится к своим поездкам
Сдерживает выражение чувств             X         Свободно выражает эмоции
Избегает самопознания             X         Стремится к самопознанию
Плохо использует время     X                 Хорошо использует время
Старается управлять свои­ми чувствами         X             Использует свои чувства
Не «ощущает» свою энергию           X           «Ощущает» свою энергию
Пренебрегает разумным общением с окружающими               X       Развивает разумное общение с окружающими
Не может смириться с неудачами       X               Смотрит на неудачи как на нечто в целом неизбежное и даже полезное
Не слишком высоко оценивает себя           X           Обладает большим чувством собственного достоинства
Ищет всеобщего одобрения             X         Способен сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе
Постоянно перенапрягается         X             Избегает стрессов
Берет на себя невыполнимые задачи           X           Принимает не каждый вызов
Часто чувствует себя слабым             X         Обычно чувствует себя полным сил
Принимает на себя излишние нагрузки               X       Берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться.
ВЫВОД: Моя проблема заключается в том, что я не рационально использую своё время!
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Каждый руководитель выбирает, что и как делать. Ваши решения — то, что вы выбрали как важное и правильное,— оказывают большое влияние на вашу жизнь, на то, как вы относитесь к окружающим, и на то, каким человеком вы становитесь. Эти решения, принятые в прошлом, определяют ваше поведение в настоящем, они становятся основой ваших ценностей. Таким обра­зом, ценности — это выбор того, что, по-вашему, являет­ся важным и стоящим.

Некоторые ценности разделяются всеми членами об­щества или нации. Они распространяются и поддержи­ваются законами, средой, обычаями и всеобщим одобре­нием. Во всех обществах есть люди, чья работа или роль состоит как раз в прояснении и поддержании ценнос­тей. Работа руководителя во всех ее видах обязательно включает в себя вынесение суждений о том, что важно, а что — нет.

Руководитель, которому не ясны его ценности, не имеет твердой базы для действий, и он склонен к принятию спонтанных и сиюминутных решений. Поэтому целесооб­разно иметь тот или иной ответ на каждый вопрос о ценностях, даже если по мере накопления опыта эти ответы будут меняться. Процесс рассмотрения возможностей и прояснений вашей личной позиции тре­бует времени, но в качестве отдачи вы получите возрос­шую компетентность, твердость, решительность и солид­ность в поступках.

Выработка ценностей происходит довольно сложным пу­тем. Часть людей воспринимает ценности внутри своих семей во время так называемого периода становления. Дети внимательно следят за своими родителями и видят, как те ведут себя в периоды белых и черных полос жизни. Видя и воспринимая поведение родителей в спокойные и напряженные моменты, дети многому начинают подра­жать. Дети также реагируют на то, как с ними обращают­ся, и ищут способы преодоления неизбежно возникаю­щих проблем. По мере развития на детей влияют друзья, соседи, учителя, родственники, среда и многие другие общественные силы. Ребенок воспринимает, подражает, экспериментирует, что-то отбрасывает, вырабатывая се­бе на долгий срок определенный образ поведения. Вы­воды, основанные на огромном числе наблюдений, сво­дятся человеком в единую философию жизни, в которой он может никогда потом и не усомниться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.