Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика руководителя умеющего / не умеющего обучать




ОБУЧЕНИЕ НА ОПЫТЕ. ТРЕНИРОВКА

Многие ситуации из повседневной жизни представляют возможности для индивидуального развития. Рабочие поручения можно использовать для того, чтобы помочь людям познакомиться с подходом под названием «трени­ровка». Тренировка — это способ обучения с использо­ванием самой жизни; самым ценным источником роста часто становится столкновение с настоящими пробле­мами. Целью тренировки является: развить потенциал подчиненных; усилить воодушевленность и заинтересованность сотрудников в реальных жизненных обстоятель­ствах; облегчить бремя забот, лежащих на руководстве, и развить свое умение делегировать полномочия.

Тренировка предполагает, что люди берутся за поруче­ния, выходящие за рамки их текущих служебных обязан­ностей, причем эти поручения ставят их в новую ситуа­цию, расширяя тем самым и опыт, и компетентность. Одна из самых трудных задач тренировки — это найти поручение, которое развивает людей, не перенапрягая их. Такие поручения должны носить характер реальных заданий, имеющих практическую цель.

Навыками тренировки должен владеть каждый хороший руководитель: уметь внимательно слушать; помочь обучающемуся проанализировать свои сильные и слабые стороны; ставить четкие и достижимые цели/задачи; быть в курсе чувств и потребностей других людей; происходит подлинное развитие; наряду с развитием выполняется полезная работа; улучшаются взаимоотношения между начальни­ком и подчиненным и др.

Тренировку можно тесно увязать с конкретными потребностями каждого человека. Вместе с тем у данного подхода есть и некоторые недостатки, поручений, на консультирование и контроль приходится тратить время.

 

Не умеющий обучать -5 -4 -3 -2 -1             Умеющий обучать
Не обращает внимания на роль обучения в работе                     X Работает как преподаватель по совместительству
Не умеет создать в коллективе среду, способствующую учебе                     X Создает в коллективе положительную среду для учебы
Не знает о потребностях сотрудников в обучении                   X   Помогает анализировать потребности сотрудников в обучении
Не дает сложных поручений                 X     Дает сложные поручения
Оценивает сотрудников от случая к случаю                   X   Систематически оценивает сотрудников
Не выясняет сильные и слабые стороны подчиненных               X       Знает сильные и слабые стороны подчиненных
Игнорирует потенциал других сотрудников                   X   Осознает потенциал других сотрудников
Не ставит целей, требующих усилий                 X     Ставит цели, требующие усилий
Недооценивает значение развития карьеры               X       Помогает другим планировать развитие их карьеры
Допускает возникновение морального износа                 X     Принимает меры, чтобы избежать морального износа
Не умеет высказывать свою оценку               X       Умело высказывает свою оценку
Дает советы от случая к случаю                 X     Систематически консультирует других
Не использует возможностей развития в процессе работы               X       Использует возможности развития в процессе работы

*Все руководители, работающие в каждодневном контакте с другими людьми, должны развивать свое умение обу­чать. Это прежде всего относится к тем, в чьих отделах есть сотрудники, долго работающие в одной и той же должности. В этих случаях обучение и развитие играют важную роль в возникновении заинтересованности. В то же время другие руководители, использующие времен­ных экспертов или работающие в выборных органах, в меньшей степени зависят от своего умения обучать. Умение обучать также полезно тем, чья работа требует большой способности влиять на других людей. Между обучением и влиянием есть небольшая разница, и рабо­тающие на подобных должностях нередко обнаружи­вают, что для достижения собственных целей им надо поощрить других людей к обучению.

ВЫВОД: Постараюсь овладеть способностью обучать других сотрудников, заинтересовывать работников, создавать атмосферу благоприятствующему личному росту сотрудника, развивать мастерство!
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.