Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самодиагностика программа самосовершентвования





Правила организаторской работы
1. Выясни условия выполнения организаторской задачи и свои полномочия:
• выдели в задаче главное и второстепенное;
• выясни время выполнения задачи;
• уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;
• определи место выполнения задачи, материальные средства, которые необходимы для ее выполнения;
• повтори задание.
2. Подготовься к выполнению задания:
• изучи опыт других, посоветуйся с педагогами;
• сделай предварительную расстановку людей;
• составь план, исходя из реальных возможностей.
3. Подготовь к выполнению заданий своих товарищей:
• обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;
• учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими коллективное решение действовать.
4. Расставь людей, учитывая их возможности:
• распредели работу между товарищами е учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений;
• за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое;
каждый должен знать свои права и обязанности.
5. Согласовывай свои действия:
• постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников — младших организаторов;
• поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них информацию о всех изменениях в задании;
• интересуйся опытом других, выполняющих подобные задания, используй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения заданий.
• Обучай и инструктируй своих помощников:
подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный период работы;
• указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в преодолении трудностей, но не подменяй их;
• подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов в дальнейшем.
7. Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:
• привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;
• осуществляй учет времени, отведенного на выполнение частей работы
• давай оценку работе своих товарищей только на основе достоверных данных;
• старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.
8. Будь внимателен в период завершения работы:
•требуй отчета о работе от своих помощников;
при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй помощь;
• организуй сдачу неиспользованных материальных средств.
9. Экономно расходуй свое время и силы:
• осуществляй руководство выполнением задания через своих помощников;
• решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;
•оказывай помощь в работе на самом трудном участке.
10. Итоговый анализ — залог успешной работы в дальнейшем:
• анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;
• давай оценку работе на основе конкретных результатов; старайся поощрить, отметить работу своих помощников.
Памятка организатора
1. Организуя других, организатор должен начать прежде всего с себя
2. Обращайся всегда к анализу своего поведения, своих поступков, как бы смотри на себя со стороны.
3. Управляй собой, своими негативными эмоциями и чувствами.
4. Используй свое время в полной мере для саморазвития, самосовершенствования.
5. Знай, что ты хочешь.
6. Умей решать проблемы.
7. Ищи творческий подход в решении поставленной задачи.
8. Умей влиять на окружающих с положительной стороны.
9. Знай правила организаторской работы.
10. Умей работать с группой людей.
ЗАНЯТИЕ №11
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Для лидера-организатора очень важно, чтобы он обладал необходимыми
коммуникативными умениями и навыками. Он должен уметь общаться: слышать и слушать, понимать и выслушивать, уважать своего собеседника.
Как говорить?
1. Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял.
2. Обдумай фразу, прежде чем ее высказать.
3. Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме.
4. Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую собеседник правильно понял.
5. Высказывайся ясно и определенно.
6. Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с твоим мнением.
7. Говори вежливо.
Как слушать?
1.Будь терпелив, дай высказаться товарищу.
2. Твое настроение не должно мешать тебе понимать собеседника.
3. Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее существенные моменты.
4. Не занимай сразу отрицательную позицию по отношению к тому, что ты слушаешь.
5. Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл.
6. Старайся поставить себя на место говорящего.
Как понять товарища?
1.Прогнозируй его действия в будущем.
2. Точно перескажи, что сказано им.
3. Согласуй программу дальнейшего взаимодействия.
4. Найди пути решения возникающих трудностей.
5. Выясни, чем вызвана его точка зрения на явление, если она не соответствует твоей.
Если ты собираешься выразить неудовольствие деятельностью человека, помни:
1. Критические замечания высказывай не «за спиной» критикуемого, а ему непосредственно и желательно наедине.
2. Присутствие третьего лица усиливает защитную реакцию и усугубляет проблему.
3. Не сравнивай поведение данного человека с поведением других. В этом есть элемент унижения. Нужно, чтобы человек почувствовал, что он сам
может сделать требуемое от него, и лучше, чем до сих пор.
4. Критикуй лишь те действия, которые в состоянии изменить.
5. Показывай свое неудовольствие голосом, но ни в коем случае не гримасами.
6. Избегай злости и сарказма.
7. Не начинай свою речь с выражения: «Я уже давно хотел сказать...», а также избегай слов «всегда» и «никогда». Обычно они свидетельствуют о предвзятости и, кроме того, напоминают о старых «грехах». Это затрудняет принятие критики.
8. Не ожидай и не требуй открытого признания вины, достаточно, что тебя выслушали.
9. Не извиняйся за свои замечания.
10.Если ты этого члена организации никогда не хвалил, не ожидай, что на твою критику он отреагирует положительно.
Как выслушивать критические замечания?
1. Смотри на человека, который с тобой говорит.
2. Сохраняй спокойствие и дай понять, что слушаешь.
3. Не создавай впечатление, что говорящий портит тебе настроение.
4. Не шути, не меняй тему разговора.
5. Не приписывай собеседнику того, чего он не говорил.
6. Если критическое замечание высказано не строго, а вопросами, не используй этот факт как повод для полемики.
7. Уточни, что же имелось в виду.
8. Не предполагай, что твой критик руководствуется скрытыми враждебными мотивами.
9. Дай говорящему понять, что ты его замечания понял, например, повтори их своими словами.
Упражнение «Управление инициативой»
Разбиваемся на пары. Представь, что ты ведешь с кем-то разговор. Инициатор разговора — твой собеседник. Ты поддакиваешь, подаешь реплики и т. д. Постарайтесь перехватить инициативу, взять лидерство в свои руки. Подумай, как это сделать?
Вывод: чтобы взять инициативу, надо уметь использовать разные приемы в разговоре.
ЗАНЯТИЕ № 12
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ РАБОТА
Задание:
Скоро предстоит новогодний праздник. С чего вы начнете действовать?
1. Название. Давайте придумаем интересное название. Ваши предложения
2. Цели. Давайте представим те положительные перемены, к которым приведет данное мероприятие, постараемся определить его достоинства. Представим, каким будет мероприятие, какова форма его проведения?
дет мероприятие, какова форма его проведения? (Проводим мозговой штурм.)
Теперь попробуйте сформулировать вашу цель! (Создать положительный
эмоциональный настройактивизировать деятельность ребят в процессе подготовки и проведения праздника.) Итак, цель определена. Переходим к следующему этап:.
3. Задачи. Определите для себя, как прийти к цели? По каким ступенькам? Имея видение мероприятия, какие необходимо решить задачи?
• разбить на этапы подготовку и проведение праздника;
• подобрать необходимый материал из библиотеки и других источников, поработать с литературой;
• собрать идеи по организации праздника (с помощью мозгового штурма)
• написать сценарий праздника;
• привлечь ребят с творческими способностями в области ИЗО, музыки, артистизма и т. д.
4. Ресурсы. Чтобы решить задачи, необходимо посмотреть, какие ресурсы
нам необходимы, что есть в нашем распоряжении, чтобы не делать потом лишнего:
• место для проведения, именно на него мы должны рассчитывать

• люди, которых можно привлечь к работе;

• материал для изготовления костюмов, декораций;

•оборудование;

•финансовые средства.

5. Поле препятствий. Давайте представим себе, что нам может помешать в подготовке и проведении мероприятия. Все записываем.

6. Поле заданий. Начинаем углубляться в детали. Рассмотрим необходимые шаги для выполнения поставленных целей. Назначим время и ответственных исполнителей. Заполним таблицу.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.