КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II Основные задачи регионального развитияМетоды управления региональным развитием Цели и критерии социального развития региона
Цели: 1) Увеличение доходов; 2) Улучшение образования, питания, здравоохранения; 3) Снижение уровня нищеты; 4) Оздоровление окружающей среды; 5) Равенство возможностей; 6) Расширение личной свободы; 7) Обогащение культурной жизни… Критерии: 1) ожидаемая продолжительность жизни при рождении; 2) интеллектуальный потенциал (грамотность взрослого населения и средняя продолжительность обучения); 3) величина душевого дохода с учетом покупательной способности валюты и снижения предельной полезности доходов.
Методы управления региональным развитием: 1) Создание в регионе благоприятных общих условий для развития деловой активности; 2) Регулирование деловой активности; 3) Прямая кооперация администрации и бизнеса.
В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей на региональном и местном уровнях независимо от уровня социально-экономического развития регионов необходимо сосредоточиться на решении следующих задач: 1) обеспечение добросовестной конкуренции между регионами и муниципальными образованиями за привлечение капитала, рабочей силы, включая устранение барьеров на свободное перемещение рабочей силы, товаров и услуг, капиталов, открытие региональных рынков, устранение препятствий для реализации инвестиционных проектов, развития малого бизнеса на региональном и местном уровнях; 2) создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, взаимоотношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государственного партнерства на региональном и местном уровнях, в том числе при создании и развитии особых экономических зон и технико-внедренческих парков; 3) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних мигрантов в трудодефицитные регионы страны; 4) создание системы образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов; 5) создание для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления системы стимулов к осуществлению приоритетных социально-экономических преобразований, включающее прежде всего: a) совершенствование существующих механизмов финансового поощрения регионов и муниципальных образований, ориентированных на проведениеприоритетных реформ; b) долевое финансирование мероприятий региональных и местных органов власти в области проведения социально-экономических реформ за счет средств федерального бюджета; 6) создание системы федерального мониторинга социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, предусматривающей проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление формальных и неформальных барьеров для ведения предпринимательской деятельности и осуществления инвестиционных проектов, изучение инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, развитие кластеров, распространения лучшей практики проведения реформ на региональном и местном уровнях; 7) создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях; 8) содействие развитию независимых выборных органов местного самоуправления; 9) содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики, в том числе: a) выработка механизмов совместного участия в разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов; b) координация разработки региональных энергетических программ и программ энергосбережения; c) разработка нормативной правовой основы создания в регионах и муниципалитетах благоприятного предпринимательского климата; 10) определение кластеров, содействие кооперации организаций -поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций. К числу основных направлений развития кластерного анализа следует отнести: 1) долевое финансирование аналитических исследований структуры кластера, определение целей и направлений развития кластера; 2) создание в кластерах центров по обмену знаниями, привлечение заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера; 3) реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований; 4) повышение эффективности программ профессиональной подготовки кадров, в том числе путем корректировки учебных планов учреждений профессионального образования, совместной организации программ переподготовки и повышения квалификации кадров, стажировок; 5) содействие коммерциализации результатов исследовательской деятельности; 6) реализация мероприятий по обеспечению прозрачности при разработке и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти займут активную позицию в устранении формальных и неформальных барьеров, связанных с ограничениями регионального и местного уровней и препятствующих деятельности независимых средств массовой информации, политических партий и организаций гражданского общества. Достижение общенациональных целей на региональном и местном уровнях необходимо осуществлять с учетом особенностей территориального устройства России. Одной из задач региональной политики будет являться установление долгосрочных приоритетов территориального развития. Решение этой задачи должно быть направлено на более полный учет территориальных аспектов и проблем социально-экономического развития. Основными направлениями в этой области будут являться: 1) разработка подходов к решению проблем социально-экономического развития регионов в зависимости от их типа и особенностей; 2) создание на федеральном уровне системы принятия управленческих решений с учетом территориальных аспектов. Предстоит совершенствовать систему мер федеральной политики в отношении Северного Кавказа, Калининградской области, Дальнего Востока, других приграничных территорий. Помимо оказания федеральной поддержки, на указанных территориях необходимо применение особых мер в области миграционной политики, международных и внешнеэкономических отношений. Реализация очередного этапа социально-экономических реформ в среднесрочной перспективе и масштабность поставленных общенациональных задач даже при наличии разработанной среднесрочной стратегии преобразований во многих случаях характеризуются многовариантностью принимаемых мер и, соответственно, неочевидностью их последствий. В этой связи в среднесрочной перспективе необходимо расширение практики осуществления пилотных проектов по реализации реформ на региональном уровне с последующим распространением положительных результатов их осуществления. В ряде случаев будет осуществляться софинансирование пилотных проектов за счет средств федерального бюджета.
Заключение В среднесрочной перспективе для достижения общенациональных целей на региональном и местном уровнях независимо от уровня социально-экономического развития регионов необходимо сосредоточиться на решении следующих задач: 1) обеспечение добросовестной конкуренции между регионами и муниципальными образованиями за привлечение капитала; 2) создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого; 3) создание механизмов, стимулирующих приток внешних и внутренних мигрантов в трудодефицитные регионы страны; 4) создание системы образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных специалистов; 5) создание для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления системы стимулов к осуществлению приоритетных социально-экономических преобразований, включающее прежде всего; 6) создание системы федерального мониторинга социально-экономического развития регионов и муниципальных образований; 7) создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях; 8) содействие развитию независимых выборных органов местного самоуправления; 9) содействие межрегиональной координации решений в области экономической политики; 10) определение кластеров, содействие кооперации организаций -поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций.
Список использованной литературы 1. Андрианов В. Д. Россия в мировой экономике- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998.-296с. 2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2004. - 448с. 3. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. Л.С. Тарасевича. - СПб.: Экономическая школа, 1994. - 400с. 4. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 192с. 5. Леонтьев В.В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ. / В.В. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1990. - 415 с. 6. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб.пособие. – М.: 7. ИНФРА-М, 2002. – 480 с. 8. Райцин В.Я. Моделирование социальных процессов: Учебник. - М.: Экзамен, 2005. - 189с. 9. Смирнов А.Д. Лекции по макроэкономическому моделированию: Учебное пособие для вузов. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики, 2000. - 351с. 10. Тихомиров Н.П. Демография. Методы анализа и прогнозирования: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2005. - 256с.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |