Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы профессионального самоопределения 5 страница. В практике работы с людьми, о которой идет речь в данном побии, не может быть таких стандартизированных методов и таких унифицированных процедур




В практике работы с людьми, о которой идет речь в данном побии, не может быть таких стандартизированных методов и таких унифицированных процедур, которыми все будут пользоваться одинаково, без самостоятельного обдумывания стиля и композиции профконсультационного процесса.

Предложенный материал может быть использован при первом прочтении как схема самоориентирования студентов при проектировании ими своей работы в качестве профконсультантов. После индивидуальной работы построения авторской схемы профконсультационной беседы каждым студентом может последовать коллективное их обсуждение на занятиях, которое будет способствовать обогащению и наполнению схем живым и образным содержанием для успеха работы с клиентом.

Для развития представлений по этим вопросам можно рекомендовать следующую литературу.

Вопросы профессиоведения / Гаврилов В.Е.,М.,1982

Климов Е.А. Введение в психологию. Пособие для самообразования работников службы занятости, М.,1992

Климов Е.А., Пчелинова В.В. Психология труда и инженерная психология. Программа и учебное пособие курса. М., ИГА, 1997.

Шванцара Й. и коллектив авторов. Диагностика психического развития, Прага, 1978.

Kosco J.Postavenie psychologie a problemy prace psychologov v poradenstve. In: Psychologie v ekonomicke praxi., 1975,4.

 

2.9. Профессиоведческая компетентность как основа развития профессионального мышления профконсультанта.

Развитие профессиоведческой компетентности психолога-профконсультанта связано с развитием профессионального мышления консультанта. Этот процесс являет собой познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения существенных проявлений оптанта, а также отражение им содержательных характеристик различных профессий. Чувственное познание мира профессий у психолога, зачастую, бывает ограничено житейскими представлениями, так как в ходе учебной подготовки оно формируется недостаточно. Сведения черпаются из литературных источников, разрозненных наблюдений, закрепляются в памяти в случайном порядке. Учитывая достаточно большое количество специальностей - по Общероссийскому классификатору их насчитывается 7365 - можно констатировать стихийное, не упорядоченное становление структуры представлений профконсультанта о мире профессий. Овладение массивом сведений о мире профессий через профессиографирование сопряжено с информационным кризисом, поскольку профконсультанту трудно переработать и систематизировать профессиограммы в их развернутом текстовом описательном виде. Можно предположить, что в течение многих лет трудовой деятельности консультант не только все узнает о 7365 специальностях, но и сформирует свой оптимальный фонд профессиографических знаний. Но такое положение не может устроить практику обслуживания людей в настоящее время.

В лаборатории профконсультирования МГУ им. М.В. Ломоносова было проведено исследование для поиска оперативных способов использования профессиографической информации - произведено сокращение и упорядочение массива описаний специальностей по Классификатору. Выяснилось, что многие описания имеют сходство по названию, уровню необходимого обучения, по тарифам и разрядам. В дальнейшем была осуществлена переработка информации о 2337 специальностях путем оценивая каждой из них с последующей формализацией (составления формулы специальности - краткого описания содержания деятельности по психологическим характеристикам-требованиям в буквенно-цифровом виде). Применение факторного анализа позволило сократить указанный массив до 240 описаний, что делает возможным его быстрое и продуктивное усвоение каждым консультантом на уровне построения индивидуальной оперативной модели мира профессий, построенной в виде ручной картотеки формул профессий.

 

2.10. Инструкция по составлению ручной картотеки формул профессий.

Задание 2. Воспользуйтесь информацией, содержащейся в этом параграфе и постройте собственный банк профессиоведческих гипотез - ваших личных предположений о психологических требованиях деятельности, свойственных ряду профессий.

Для составления ручной картотеки формул профессий - банка предварительных профессиоведческих гипотех консультанта необходимо отвести 120-150 часов рабочего времени. Лучше выполнять работу систематически ежедневно в одни и те же часы суток, когда у вас хорошее настроение. Необходимо также получить в свое распоряжение для работы над картотекой в домашних условиях справочную профессиоведческую литературу или найти библиотеку, где есть соответствующие издания и место для ваших занятий. Можно пользоваться любой информацией о профессиях при обдумывании формул - кратких описаний профессий и специальностей в буквенно-цифровом виде, фиксирующих содержание психологических характеристик-требований деятельности, но собственно составление формулы должно опираться на описания, представленные в энциклопедии “Мир профессий” и в энциклопедическом словаре “2000 профессий”. Нужно ознакомиться со списком профессий, насчитывающем 240 названий (он приведен ниже в этом параграфе), затем против каждого названия отметить на какой странице справочного издания расположена информация об этой профессии. Затем внимательно ознакомиться с текстом “Схемы изучения профессии по психологическим характеристикам-требованиям (она также приведена ниже), имея эту схему в поле зрения, осуществлять чтение развернутого описания каждой профессии по списку, выбирая такие высказывания автора, которые по смыслу соотносятся с содержанием требования-характеристики. Например, формула профессии юриста может иметь следующий вид: по целям труда - Г1,П1,П2; по средствам труда - Ф,Ф2,Ф3,Ф6,А; по условиям труда - АН;ИН;О;К2,К4,К3,К7;МР;Б; Н3; ранжированная оценка (от 0 до 4-х) по предмету труда - ПТЧЗХ - 02431 (последовательность ранговых оценок соответствует расположению буквенных обозначений (литер) предмета труда именно в таком порядке для всего списка названий. Все 240 формул образуют картотеку формул профконсультанта и при ее наличии можно начинать самостоятельную консультативную деятельность с использованием процедуры НИМР.

Схема изучения специальности по психологическим характеристикам-требованиям.

После прочтения профессиографических сведений, их обсуждения, а затем обдумывания особенностей и требований специальности постарайтесь ответить на каждый пункт предложенного ниже опросника и зафиксировать свой ответ в буквенно-цифровом виде.

I. Мне кажется, что цель данной профессии:

1) первая гностическая, поскольку человеку приходится распознавать и сортировать, оценивать предметы в целом или их отдельные признаки (например, сельскохозяйственные продукты, промышленные изделия и полуфабрикаты, информационные сведения, какие-то другие явления или события (Г1);

2) вторая гностическая, так как на работе нужно выявлять и анализировать достаточно сложные процессы, постигать закономерности явлений, происходящих в окружающем мире (развитие живой и неживой природы, информационные связи, здоровье, поведение людей, их отношения, проявления творчества в искусстве, другие аспекты жизнедеятельности) (Г2);

3) первая преобразующая, поскольку человеку приходится заниматься изменением и преобразованием объектов труда путем их реорганизации, организации и упорядочивания, структурного усовершенствования (П1);

4) вторая преобразующая, так как трудовые действия направлены на преобразование различных предметов, духовных и материальных явлений и человеку необходимо оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать (П2);

5) третья преобразующая, - на работе необходимо обслуживать, перемещать и перемещаться в заданном направлении или, напротив, активно сохранять неподвижное положение (П3);

6) изыскательская: нужно изобретать, придумывать что-либо, находить оптимальный вариант решения нестандартной трудовой задачи, образец исполнения её для себя и для других (И);

II. Я думаю, что при выполнении этой работы используются такие средства:

7) рука, ручные инструменты (Р);

8) механическое, машинное оборудование, различные виды транспорта, в том числе с ручным и ножным управлением (М);

9) автоматы, автоматизированное оборудование (А);

10) приборы, различные измерительные устройства (ПУ);

11) не внешние вещественные средства, а внутренние функциональные возможности человека (органы чувств и физиологические системы) (Ф);

12) речь бытовая с простой профессиональной лексикой (Ф1);

13) речь устная, эмоционально-выразительная с широкой лексикой (Ф2);

14) речь деловая, сопряженная со сложным профессинально-лексическим планом (Ф3);

15) мимические, пантомимические, жестовые ансамбли (Ф4);

16) все тело, организм человека как целое (Ф5);

17) беспристрастное поведение как демонстрация единства аффекта и интеллекта (Ф6);

18) широкие интеллектуальные средства и базы знаний, используемые для решения масштабных практических и теоретических задач и конкретизации исполнительских усилий (Ф7);

III. По характеру данная работа:

19) имеет строгий алгоритм - четко определен порядок действий, который нельзя изменять (АЛ);

20) имеет правила и алгоритм выполнения, но их можно подстроить под новые задачи (АН);

21) имеет ситуации неопределенности, такие трудовые ситуации, которые требуют построения нового порядка действий (Н);

IУ. В данной профессии такая организация труда:

22) имеет место индивидуализированное выполнение трудовых заданий по достижению результата труда без оперативного, ситуативного взаимодействия с коллегами (ИН);

23) имеет место коллективное участие работающих с одновременным осуществлением ими трудовых действий по получению результата труда (К);

У. В процессе выполнения данной работы человек является в основном:

24) исполнителем (ИС);

25) самостоятельно организует ход трудового процесса (планирует, распределяет нагрузку, изменяет способы работы) (ОС);

26) организатором активности других людей (О);

УI. В данной профессии у человека имеются контакты:

27) немногочисленные, не отнимающие много рабочего времени (К1);

28) многочисленные (К2);

29) с посетителями, клиентами (К3);

30) с сотрудниками по работе (К4);

31) с группой людей, классом, аудиторией (К5);

32) с одними и теми же людьми (К6);

33) с меняющимся кругом лиц (К7);

34) с животными, растениями, микроорганизмами (К8);

УII. При выполнении данной работы у человека имеет место ответственность:

35) материальная (за сохранение имущества, денег, других материальных ценностей) (МТ);

36) моральная (за воспитание, развитие людей) (МР);

37) за жизнь и здоровье людей, животных, растений и микроорганизмов (ЖЗ);

38) средняя, обычная (ОБ);

УIII. Условия труда по преимуществу:

39) бытовые, работа в помещении (Б);

40) на открытом воздухе (ОВ);

IX. Эта работа также связана:

41) с неожиданной опасностью или риском для жизни (Н1);

42) с возникновением сложных (возможно аварийных ситуаций), требующих от человека мгновенной оценки ситуации и быстрого выполнения необходимых действий (Н2);

43) с направленностью общения с правонарушителями, с людьми, имеющими психические и физические отклонения, аномальные состояния сознания (Н3);

44) с навязанными, вынужденными темпом и ритмом труда (Н4);

45) со значительными физическими нагрузками (Н5);

46) с длительным пребыванием в одном положении - неудобство от рабочей позы (Н6);

47) с ночными сменами (Н7);

48) с ненормальными, отличающимися от естественных, привычных, физико-химическими особенностями производственной среды (колебания давления, температуры, наличие вибрации, шума, испарений, других вредных факторов) (Н8);

Х. По предмету труда эту деятельность можно оценить, если ответить на вопрос какой главный, ведущий тип мышления. Он оценивается самым высоким значением в 4 балла, а вспомогательные типы в порядке дальнейшего ранжирования, - значениями - 3, 2, 1, 0.

49) биономический тип, так как в поле зрения человека объекты живой природы (П);

50) технономический тип, так как человек имеет дело с неживыми (абиотическими) системами (Т);

51) социономический тип, так как предмет труда человека либо другой человек, либо группа людей, (Ч);

52) сигнономический тип, так как человек имеет дело со знаковыми системами (З);

53) артономический тип, так как человек работает в системах художественных образов (Х).

 

Список наименований профессий, включенных в ручную картотеку формул:

  Авиационный механик по планеру и двигателям
  Автоматчик
  Агент по снабжению
  Агроном
  Адвокат
  Аккомпаниатор
  Акушерка
  Аппаратчик
  Арбитр
  Артист
  Архивариус
  Архитектор
  Аэрографист
  Бармен
  Библиограф
  Библиотекарь
  Билетный кассир
  Биолог
  Биохимик
  Боец скота
  Бортинженер
  Бортпроводник
  Бурильщик
  Бухгалтер
  Вальцовщик
  Ветеринарный врач
  Видеотекарь
  Витражист
  Водитель автомобиля
  Водитель-испытатель
  Водитель трамвая
  Водитель транспортного средства по перевозке грузов
  Водолаз
  Военнослужащий
  Воспитатель детского сада
  Врач акушер-гинеколог
  Врач-психиатр
  Врач-стоматолог
  Врач-судебно-медицинский эксперт
  Врач-терапевт
  Врач хирург
  Выжигальщик по дереву
  Вышивальщик
  Вязальщица изделий
  Газосварщик
  Газоспасатель
  Геодезист
  Геолог
  Гидрометеонаблюдатель
  Гончар
  Горный инженер
  Горный техник
  Гравер
  Гример-пастижер
  Дежурный по вокзалу
  Декоратор витрин
  Делопроизводитель
  Дефектоскопист
  Дизайнер
  Диктор
  Диспетчер
  Дознаватель
  Дорожный инспектор
  Егерь
  Живописец
  Животновод
  Журналист
  Закройщик
  Зверовод
  Звукорежиссер
  Зоотехник
  Зубной техник
  Изготовитель музыкальных инструментов по индивидуальному заказу
  Изготовитель пищевых продуктов и полуфабрикатов
  Изготовитель технических изделий
  Изготовитель художественных изделий из дерева
  Инженер
  Инженер-конструктор
  Инженер-программист
  Инженер-строитель
  Инженер-пилот
  Инженер-экономист
  Инкрустатор
  Инспектор ГАИ
  Инспектор уголовного розыска
  Исполнитель художественно-оформительских работ
  Испытатель в лабораторных условиях
  Ихтиолог
  Киномеханик
  Кинотехник
  Киоскер союзпечати
  Книговед-организатор книжной торговли
  Командир корабля (самолета, вертолета)
  Комплектовщик
  Кондитер
  Коневод
  Контролер
  Контролер кассир продовольственных и непродовольственных товаров
  Контролер музыкальных инструментов
  Копировальщик
  Корректор
  Корреспондент
  Косметичка
  Кулинар
  Культорганизатор
  Лаборант
  Лепщик скульптурного производства
  Лесник
  Макетчик
  Маляр
  Маникюрша
  Маркшейдер
  Массажист
  Мастер производственного обучения
  Математик
  Машинист автомобильных кранов
  Машинист кранов (крановщик)
  Машинист сцены
  Машинистка
  Медсестра
  Методист внешкольного учреждения
  Методист культурно-просветительного учреждения
  Методист по туризму
  Метрдотель
  Механизатор
  Младшая сестра по уходу за больными (санитарка)
  Модельер
  Модистка-шапошница
  Мозаичник
  Монтажист фильмокопий
  Мотальщица
  Монтажник связи-спайщик
  Музыкальный руководитель
  Наборщик
  Наладчик машин и оборудования
  Настройщик пианино и роялей
  Нотариус
  Нотографик
  Оператор микросварки
  Оператор реакторного отделения
  Оператор станков с программным управлением
  Оператор ЭВМ
  Отделочник
  Отделочник (облицовщик)
  Оформитель игрушек
  Парикмахер
  Парикмахер-модельер
  Паркетчик
  Педикюрша
  Пекарь
  Переводчик
  Переплетчик
  Планиметрист
  Плотник
  Повар
  Подборщик справочного и информационного материала
  Портной
  Почвовед
  Преподаватель
  Преподаватель иностранного языка в школе
  Преподаватель-концетмейстер
  Преподаватель музыкального училища
  Проводник пассажирского вагона
  Продавец
  Прокурор
  Проходчик
  Психолог
  Пчеловод
  Рабочий зеленого строительства
  Радиоинженер
  Радиометрист
  Радиооператор
  Разрисовщик тканей
  Раскройщик
  Регулировщик радиоаппаратуры
  Редактор
  Режиссер
  Резчик по дереву, камню и кости
  Реставратор готовой продукции
  Реставратор памятников деревянного зодчества
  Реставратор фильмокопий
  Рыбовод
  Садовод
  Санитар ветеринарный
  Сборщик
  Секретарь-машинистка- стенографистка
  Скорняк
  Следователь
  Слесарь-ремонтник
  Слесарь-сантехник
  Слесарь-сборщик
  Социолог
  Статистик
  Стеклодув
  Судья
  Телеграфист
  Телефонист
  Техник-математик-программист
  Техник-технолог швейного производства
  Техник-товаровед
  Технический редактор
  Товаровед
  Товаровед-книги
  Токарь
  Топограф
  Тренер-преподаватель по спорту
  Учитель
  Учитель-дефектолог
  Фармацевт
  Фельдшер-лаборант
  Физик
  Физиолог
  Формовщик
  Фотограф
  Фотолаборант
  Химик
  Художественный редактор
  Художник
  Художник-конструктор
  Художник-модельер на предприятии
  Художник прикладного искусства
  Цветочница
  Часовщик по ремонту механических часов
  Часовщик по ремонту электронных и кварцевых часов
  Чеканщик
  Чертежник
  Чертежник-конструктор
  Швея
  Шлифовщик
  Шоколадчик
  Штопальщица
  Штукатур
  Штурман экипажа
  Экономист
  Экскурсовод
  Электромеханик-электромонтер
  Энтофитопатолог
  Ювелир-гравер
  Юрисконсульт
  Юрист

 

Составление формул лучше отражать в протоколе, а для практической работы необходимо составить картотеку. На каждой карточке с лицевой стороны отражается информация только об одном описании из приведенного выше списка - название специальности и формула. На обратной же стороне карточки можно фиксировать названия специальностей, сходных по содержанию с обозначенной формулой, а также другие важные для консультанта сведения.

 

2.11. Описание процесса профконсультирования.

Задачи и содержание этапов процесса консультирования по вопросам профессионального развития клиента представлены в настоящем пособии в схематическом виде, поскольку его объем ограничен. При подготовке к профконсультации важно приспособить каждый этап для своего варианта консультативной работы. Как видно из содержания текста схемы, мышление психолога-профконсультанта носит гипотетический характер, и все развертывание совместных консультативных действий с клиентом строится на самостоятельном выдвижении ими гипотез (профессиоведческих, профконсультационных и профориентационных) и обоюдной их проверке в ходе сравнения между собой.

 

Схема организации консультативного процесса по вопросам профессионального развития клиента

 

Название этапа Основная задача Содержание деятельности психолога и клиента
     
I этап - подготовительный 1. Выдвижение множества предваритель-ных профессиоведческих гипотез 1.1. Проведение субъективного оценивания мира профессий на базе 2337 специальностей 1.2. Факторизация матриц оценивания, десятикратное сокращение на этой основе оценочного множества специальностей и построение ручной картотеки формул профессий 1.3. Систематическая коррекция формул специальностей
  2. Освоение процедуры оценивания отдельной специальности для проведения НИМР с клиентом по выявлению его образа о себе как субъекте трудовой деятельности 2.1. Обучения психолога актам говорения (рефлексив-ного и эмпатического слущания, выяснения) путем конструирования им банка вопросов к клиенту, сформированных согласно правил адекватности, ясности, гибкости и простоты.
  3. Оборудование рабочего пространства для консультации 3.1. Накопление информационно-справочного и методического инструментария
II этап - общая оценка психологом ситуации консультирования и начало налаживания контакта с клиентом 1. Оценка консультанта своей готовности к консультированию 1.1. Развитие контакта предполагается на протяжении всех последующих этапов консультации. Начальный контакт носит оттенки позитивных сообщений эмоционально-ободряющих клиента за счет сведений об общей возможности профконсультационной помощи. Использование приемов налаживания и установления стойкого контакта с клиентом. Оценка собственного функционального состояния психолога, осознание своего возможного статуса "в глазах" клиента, возможного отношения клиента к консультанту
  2. Оценка условий проведения консультации психологом 2.1 Предположение о временных условиях конкретной консультации: возможность разовой помощи или повторной. 2.2. Оценка наличия внешних помех к деятельности (вызов консультанта из комнаты, вход в комнату постороннего лица и др.)
  3. Оценка психологом готовности клиента получить профконсультационную помощь 3.1. Помощь клиенту в формировании его проблем профессионального развития. Диагностическое интервью и рефлексивное слушание.
  4. Выдвижение предварительной профконсультационной гипотезы (общее представление о проблеме оптанта) 4.1. Анализ и осмысление психологом сведений клиента, сообщенных о себе, своих проблемах, представления о возможностях консультативной помощи. Доброжелательное предложение конструктивной помощи клиенту разобраться - выявить, сформулировать его образы о себе как субъекте труда. (Возможно другое течение консультации. Консультант осознает недостаток профессиональной компетентности и квалификации и информирует клиента - о специалистах, способных ему помочь в разрешении его проблемы)
III этап - выдвижение клиентом собственного множества профориентационных гипотез 1. Уточнение профориентационных гипотез оптанта и их формализация 1.1. Согласие с предварительной профконсультационной гипотезой или изменение ее на основе углубления представлений психолога об оптанте. На этой основе через построение личной формулы помочь клиенту организовать рефлексию "Я - образа"
  2. Конкретизация цели консультации 2.1. Определение психологом плана ведения консультации, предложение о реализации этого плана клиенту 2.2. Начало ведения краткого протокола интервью
  3. Составление клиентом формулы "идеальной" профессии 3.1. Активизирующие задания, эмоциональная поддержка, шутки
IV этап - реконструирование и выдвижение завершающих профконсультационных гипотез -формирование списка названий профессий, сходных с “Я -образом” клиента как субъекта труда 1. Расширение поля профориентационных гипотез клиента за счет их сравнения с предварительными профессиоведческими гипотезами консультанта 1.1. Высокая активность консультанта. Работа консультанта с ручной картотекой формул профессий и формулами клиента (может проводиться в присутствии клиента и без него). Предъявление клиенту результатов сравнения гипотез в виде списка названия специальностей 1.2. Предложение оптанту самому сделать вывод о степени соответствия требований избираемой профессиональной деятельности и наличия у него соответствующих данных для работы в избранных специальностях. Высокая активность клиента.
V этап - совместное обсуждение гипотез консультанта и оптанта в аспекте личного профессионального плана (ЛПП) оптанта 1. Обсуждение возможных вариантов профессионального становления клиента, конкретизация и уточнение его личного профессионального плана как адекватного жизненным обстоятельствам, обоснованного и осознанного плана действий 1.1. Максимально деловой уровень взаимодействия психолога и клиента (без обмана) в сочетании с оптимизмом по отношению к профессиональному развитию оптанта 1.2. Высокая активность консультанта по предложению ориентировочных схем построения личного профессионального плана. 1.3. Высокая активность клиента по наполнению этих схем
VI этап - дополнительное изучение гипотез оптанта 1. Использование психофизиологических средств (в зависимости от конкретных трудностей оптанта при решении профессиональных задач) 1.1. Наблюдение за оптантом; организация совместного обсуждения клиента и психолога результатов психодиагностического обследования и интерпретация их для осознания оптантом выдвинутых гипотез-предпочтений.  
VII этап - совместное подведение итогов профконсультации (или конкретного сеанса, если консультация не многоразовая) 1. Формулирование окончательных или промежуточных итогов 1.1. Просьба психолога конкретно указать, что дала клиенту консультация. Обдумывание клиентом результатов консультации. После определения этого партнеры расстаются или определяют время следующей консультации. Построение оптимистичного эмоционального фона ("расстаться друзьями"). (Если клиент не может подвести итог или его итог будет совершенно неожиданным для консультанта, то это свидетельство ошибочных действий психолога. Проведение анализа процесса консультирования и возвращение к работе на этап, который предшествовал ошибке).
VIII этап - протоколирование 1. Осуществление записей о ходе консультации 1.1. Примерная схема протокола: а) анкетные данные, телефон или адрес, удобный для сообщения; б) первоначальные впечатления о ходе консультации, совместно конкретизированные цели консультации (по II этапу); в) профориентационные гипотезы клиента (по III этапу); г) профориентационная гипотеза психолога (по IV этапу) д) работа по конкретизации личного профессионального плана клиента (по V -VI этапам); е) итог, сформулированный клиентом, и итог сформулированный психологом(по VII этапу); ж) примечание (поведение оптанта, консультанта, уровень проведения консультации)

 

Заключение.

В настоящее время в “Общероссийском классификаторе занятий” введены такие названия специалистов по кадрам и профориентации как “инженер по подготовке кадров”, “инженер по профадаптации”, “профконсультант”, а среди руководителей подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями - “начальник лаборатории социологии и психофизиологии труда”, “начальник отдела кадров”, “начальник отдела организации труда и заработной платы”, “начальник отдела подготовки кадров”, “менеджер в подразделениях (службах) управления кадрами и трудовыми отношениями”, - все перечисленные специалисты имеют дело с вопросами профессионального самоопределения и оказывают посильную помощь людям, декларирующим тот или иной запрос в этой области. Как показывает опыт выпускники вузов с базовым психологическим образованием часто трудятся на названных рабочих местах. Квалификационные характеристики указанных специальностей не предполагают использование психодиагностических материалов в работе с людьми. По этой причине психолого-профессиоведческая подготовка, которой посвящен данный курс, является основной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.