Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непреднамеренное убийство предполагает убийство по незнанию, невольно или случайно




Такой вид убийства в истории Ислама встречается во многих конкретных случаях и происшествиях в самые различные периоды в самых разных обществах. Даже во времена Пророка случались непреднамеренные убийства. Поэтому Всевышний Аллах ниспослал аят, в котором определил наказание за подобный проступок.

«Верующему не следует убивать верующего – такое допустимо лишь по ошибке»

Как ясно из аята, мусульманину запрещено убивать брата мусульманина. Случайные убийства составляют исключение.

Об этом есть хадис Пророка: «Убийство в результате взаимного бросания камнями, удара палкой или плетью считается неумышленным, и диятдолжен выплачиваться как за неумышленное убийство. Кто будет препятствовать выплате дията, то будут на нем проклятие и гнев Аллаха, а все виды его поклонения – и обязательные, и необязательные – не будут приняты!»

С изменением жизненных стандартов и развитием технологий прецеденты и случаи неумышленных убийств меняют окраску, их количество растет. Если раньше люди погибали в результате случайных выстрелов, то сегодня мы видим много совершенно иных способов неумышленных убийств: наезд на пешеходов, поражение током по недосмотру должностных лиц и т. д.

Какое наказание по Исламу ждет того, кто неумышленно убил другого человека?

«А если кто-либо убьет верующего по ошибке, то ему надлежит отпустить на волю верующего раба и вручить наследникам убитого выкуп за кровь»

В аяте четко определена мера наказания за убийство по ошибке или неумышленное убийство.

Ислам придает такое значение человеческой жизни, что даже за неумышленное убийство привлекает к ответственности виновного за этот проступок.

Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого. Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам.

Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание. Но если родственники убитого откажутся от дията в знак доброй воли, миролюбия и гуманности, то убийце уже не будет обязательным его выплачивать.

Прощение убийцы, и даже отказ от дията – это акт высокой добродетели, символ благородства, щедрости и дружелюбия со стороны родственников убитого.

Всевышний Аллах предписывает нам прощение и милосердие. Потому что самый милосердный и прощающий – это Аллах. В доказательство Своего всепрощения Он создает все условия, чтобы при всяком удобном случае простить нас и очистить от грехов, избавив от наказаний в вечном мире. Самый удобный и универсальный способ обрести прощение – это покаяние.

Всевышний Аллах оставил двери раскаяния и покаяния открытыми для того, кто совершил убийство по ошибке, но не имеет возможности освободить раба и не имеет денег, чтобы выплатить дият. Хотя, конечно, есть определенные условия для покаяния, как об этом говорится в аятах. Всевышний Аллах в суре «ан-Ниса» говорит:

«Если у убийцы нет верующего раба и не способен он платить выкуп, то ему надлежит без перерыва поститься в течение двух месяцев в качестве покаяния перед Аллахом»

Отсюда следует, что совершившие подобный проступок и желающие покаяться, но не имеющие возможности освободить раба или денег для выплаты дията, должны держать пост два месяца подряд.

АКИЛЕ – это соучастники преступника.

В случае отсутствия у преступника помощников, ответственность за его преступные действия возлагается на его племя, а затем на родственников. К племени преступника причисляются жители его деревни, поселка, района.

Выплата Дийата, к которому приговорят преступника, распределяют среди Акиле, которую они должны выплатить в течение трех лет. При взимании Дийата в течении этих трех лет, с одного человека должны брать не более 4 дирхемов. Женщины, дети и недееспособные не причисляются к Акиле. Кяфиры и Мусульмане также не могут быть друг для друга Акиле.

Если у мусульманина, совершившего тяжкий грех – убийство, нет ни помощников, ни наследников, то Дийат за него выплачивают из Бэйт-ул-мала. То есть, государство берет на себя обязанность помочь потерпевшему. Если же в Бэйт-ул-мале нет средств, то мусульманину придется выплачивать Дийат самому в течение трех лет.

Зымми и Мустэ'мин выплачивают Дийат в таком же размере, что и мусульмане.

Зымми – это собирательное название немусульманского населения (в основном тех, кто исповедовал христианство, иудаизм, зороастризм и проч.) на территории государств, созданных или завоёванных мусульманами и живущих по законам шариата.

Мустэмин – это человек, просящий пощады и убежища. Эмигрант, который на законных основаниях въехал в другую страну. Если в мусульманскую страну в качестве мустамина въезжает немусульманин, то он попадает под защиту мусульманского закона и может спокойно жить на его территории.

Если у зымми или мюстэ'мина нет своего Акиле, то он также выплачивает Дийат из своих средств в течение трех лет. Если проживающий в стране неверных (Дар-уль-Харбе) мусульманин, будет уличен в убийстве другого мусульманина, то ему придется выплачивать Дийат в течении трех лет из собственных средств, так как в стране Дар-уль-Харб по Шариату Акиле не признается.

Дар аль-харб — это территории, где ислам не господствует, где не действует в качестве главного мусульманский религиозный закон, где мусульмане, возможно, подвергаются притеснениям и где ислам ещё не распространился.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.