Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 11 страница




Если вы оба слушаете меня, это еще не означает, что вы согласитесь. Вы будете толковать, раскрашивать, искажать представления в соответствии со своим мышлением. Осознайте, что из-за ума соглашения быть не может. Не надо спорить.

Лучше постарайтесь сделать то, что я говорю. Не теряйте время. Я здесь не для того, чтобы снабдить вас весомыми аргументами. Я не стремлюсь сделать вас более рассудочными. Я не стараюсь сделать вас более способными /к обсуждению, анализу, токованию явлений. Я здесь для того, чтобы помочь вам увидеть. А видение возникает, когда вы свободны от ума.

Понимание того, что вы ссоритесь с женой и оба любите меня, должен стать вашим великим опытом. Здесь великое множество людей. Я говорю одно и то же всем вам, но у вас возникают тысячи толкований. Вы не можете согласиться с другими людьми. Другой человек посмотрел под совсем иным углом, потому что у него другая внутренняя настройка. Он может только так воспринять мое послание, если не установил связь с человеком. Если же у вас есть связь с ним, тогда трудностей еще больше, особенно в отношениях супругов. Их ссора вечна. Они все время ссорятся, и не важно, по какому поводу. Кажется, что у них есть только одно соглашение: не соглашаться. Таково их личное соглашение, о котором они договорились. В каждом браке заключается молчаливое соглашение о том, чтобы не соглашаться.

Насредцин часто спорил с женой, которая докучала ему.

Однажды я сказал Насреддину: «Тридцать лет ты споришь с женой, но ни к какому-то решению вы так и не пришли. Почему бы тебе ни прекратить спорить с ней?»

Он пожал плечами: «А как перестать спорить?»

Я посоветовал: «Просто соглашайся с женой! В следующий раз, когда случится спор, просто согласись с ней. Ты увидишь, что произойдет».

Он обрадовался: «Ладно, я так и сделаю».

В следующий раз, когда между ними случился спор, Насредцин в разгаре ссоры забыл о моем совете. Он спорил с женой получаса, а потом вдруг вспомнил о нашем разговоре и пошел погулять в сад, чтобы остыть. Когда он пришел в себя, то решил согласиться с женой.

Он вошел в комнату и сказал жене: «Ладно, ты права. Я согласен с тобой».

Жена изумленно посмотрела на Насреддина и выпалила: «Ах вот ты как! Тогда я передумала!»

И спор снова начался. Они поменялись мнениями, и спор возобновился.

Коща вы находитесь в определенных отношениях с каким-то человеком, они приносят много сложностей. Идет постоянная борьба за господство. В своем споре с женой вы в действительности хотите выяснить, кто над кем господствует. Любая мелочь становится полем битвой: кто победит? Осознайте это и не теряйте время напрасно.

Ты спрашиваешь меня, что вам делать. Позволь жене придерживаться своего мнения, ты же держись собственного мнения. Чем тратить время на мнения, лучше начни делать что-то в соответствии со своим умом, а она пусть делает что- то в соответствии со своим умом. Главное - что-то делать.

Если я советую вам медитировать, начните что-то делать, что бы вы ни понимали под медитацией. Сначала вы всеща бродите ощупью во тьме. Но искатели идут вперед и достигают цели. Иисус говорит:

Просите, и дано будет вам: идите, и найдете, стучите, и отворят вам...

Начните искать и не беспокойтесь о том, что вы можете совершить промах, ошибку. Надо совершать промахи, надо ошибаться. Никто не может достигнуть цели напрямую, каждый человек должен оступаться. Вы часто сбиваетесь с пути, но если продолжаете работать искренно, от души, то рано или поздно двери откроются.

Открой свою дверь и позвольте жене открыть ее дверь. Не оправдывайтесь моим именем в своих ссорах. И всегда помните о необходимости сострадать другим людям. У них есть свои мнения. Они обусловлены точно так же, как и вы в вашем уме. Посмотрите! Вы не можете понимать без своего ума - разве вы можете ожидать, что другой человек поймет вас?

Посмотрите на жизнь; рано или поздно вы увидите возникающее в вас озарение. И в этом озарении вы сможете понять положение другого человека. Я не говорю, что вы должны согласиться с ним, но вы можете понять его. Нет необходимости соглашаться, но вы можете понять, почему другой человек смотрит именно так на ситуацию. И тогда вы сможете сострадать ему.

Если вы проявите сострадание, то удивитесь тому, что и другой человек почувствовал сострадание к вам. Если вы спорите, другие люди также спорят. Спор рождает спор. Дискуссия продолжается, становится все более горькой, отравляет отношения. Если вы сможете понять положение другого человека, то обнаружите, что он тоже стал более сострадательным к вашему положению. У людей есть свои личные мнения, потому что они еще не просветлены.

Воззрения это вынужденное явление вплоть до третьего, индивидуального ума. На уровне четвертого умом спора больше нет, там возникает сострадание. Один человек может понять обусловленность другого и пожалеть его, потому что тот пребывает в тюрьме. Только на уровне четвертого ума возникает понимание, сострадание. А в пятом уме человек забывает о других людях или самом себе, и тоща деления нет.

А теперь послушайте несколько анекдотов.

Домохозяйка жалуется психологу: «С моим мужем творится что-то странное. Вечером, возвращаясь с работы, он сначала целует нашу собаку, и только потом меня».

Психолог задумался, а затем посоветовал даме: «Я прошу вас в следующий раз, если вам не трудно, принести мне фотографию вашей собаки».

Вы не можете ожидать такой ответ, но он возможен. На свете миллионы вариантов касательно вероятного ответа. Наверно, этот психолог был очень рассудительным господином, обусловленным логикой. Он подумал: «Если муж сначала целует собаку, значит собака красивее жене, пусть она принесет мне фотографию собаки». Таково воззрение этого врача.

На парижском вокзале у поезда стоят два француза.

Один из них машет из окна вагона другу, стоящему на платформе, и кричит: «Большое спасибо! Все было замечательно! Твоя жена восхитительна в постели!»

Затем он поворачивается к другому пассажиру и говорит: «Я соврал, конечно. Вовсе она не так хороша. Я просто хотел сказать что-нибудь приятное ее. мужу».

У людей самые разные мнения. Он не знает, будет ли приятно мужу этой женщины. Но он высказал ей свою оценку. Может быть, во Франции это принято?

В одном европейском городе, в котором водители слишком часто управляли автомобилями одной рукой, так как другой рукой они обнимали девушек на соседнем сиденье, учредили новые правила, согласно которым водитель был обязан держать обе руки на руле. После того, как в городе приняли новые правила, полицейский остановил какой-то «Форд» с влюбленной парочкой и сделал замечание водителю: «Молодой человек, вы нарушаете правила! Почему вы не используете обе руки?»

Нарушитель искренне удивился: «Но должен же я оставить хотя бы одну руку, чтобы управлять машиной!»

У людей разные взгляды, разное понимание.

Глава 7 Сдача во тьме

(27 октября 1977 года)

Евангелие от Матфея, глава 7:

Иисус сказал своим ученикам:

21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне.

26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Человек это не смысл, а возможность. Смысл возможен, но не дан. Смысл можно создать, но пока что его нет. Это задача, а не дар. Жизнь это именно жар, но жизнь - открытая возможность. Смысл это не дар, а поиск. Ищущие люди непременно найдут смысл, но те люди, которые просто ждут, будут и впредь упускать смысл. Человек должен создать смысл, логос. Человек должен преобразиться в смысл, который не может быть чем-то внешним для человека, а может быть лишь чем-то внутренним.

Сокровенное существо человека должно бьггь залито светом.

Прежде, чем мы станем разбирать эти стихи, нам надо кое-что понять о человеке, потому что только тоща можно начать работу.

Первым делом вам надо понять, что человек это четырехмерное пространственно-временной континуум, как и все существование. В нем три измерения пространства и одно измерение времени. Они не разделены: изменение времени это четвертое измерение пространства. Три измерения пространства неподвижны, а четвертое измерение времени приносит движение, делает жизнь процессом. Тоща существование перестает быть вещью, а становится событием.

То же самое верно в отношении человека. Человек это миниатюрная вселенная. Если бы вы могли осознать человека во всей его полноте, то восприняли бы все существование в целом. Человек содержит в себе все в качестве семени. Человек это сжатая вселенная. Таковы четыре измерения человека.

Первое измерение Патанджали называет сушупти. Это глубокий сон, в котором нет даже сновидений. Человек абсолютно безмолвен. В нем не возникает ни единой мысли, не дует ветерок. Там ничего нет. Это отсутствие в глубоком сне и есть первое измерение. Там пребывает наш исток. И мы должны понять наш сон, только тоща мы сможем пережить преображение. Только тоща мы сможем построить наш дом на скале, не иначе. Но лишь немногие люди понимают свой сон.

Вы спите каждый день, проводите треть своей жизни в глубоком сне, но не осознаете его. Вы погружаетесь в сон каждую ночь и получаете от этого большую пользу. Но все это вы делаете неосознанно. Вы не знаете точно, куда он приведет вас. Он ведет вас в самое простое измерение вашей жизни, а именно первое измерение. Это измерение очень простое, потому что в нем нет длительности. Оно очень простое, потому что в нем нет сложности. Оно очень простое, потому что в нем есть только единство. Вы еще не возникли как эго, еще не стали разделенным, но единство бессознательно.

Если единство становится осознанным, у вас появляется самадхи вместо сушупти. Если единство становится сознательным, лучистым, тоща вы достигли Брга. Поэтому Патанджали говорит, что глубокий сон похож на самадхи, высшее состояние сознания. Они похожи, потому что оба состояния просты. Они похожи, потому что в них нет двойственности. Они похожи, потому что в них обоих нет эго.

В первом состоянии эго еще не возникло, а во втором состоянии эго растворилось, но есть и большое отличие, которое заключается в том, что в самадхи вы знаете, что такое сон. Даже во время сна ваше сознание, осознанность присутствует. Ваша осознанность все время горит в вас подобно огоньку.

В традиции дзен широкую известность получило следующее высказывание: «Нам говорят, что до того, как мы начали изучать дзен, горы это горы, и реки это реки. Но во время изучения дзен горы уже не горы, а реки уже не реки. Но когда наше изучение дзен завершено, горы снова становятся горами, и реки - реками».

«Что означает это высказывание?» - спросил ученик великого мастера.

Мастер объяснил: «Оно означает, что первое состояние похоже на последнее состояние. А посреди них царит хаос. Вначале горы это горы и в конце они снова горы. Но в середине горы уже не горы, а реки уже не реки. Все смутилось, перепуталось, затянулось тучами. Облачность, смущение, хаос - все это существует только в середине. В сушупти все такое, каким и должно быть, в самадхи снова все такое, каким и должно быть. Между ними возникает трудность, мир, ум, эго, вся путаница несчастья, ад».

Коща мастер всё объяснил, ученик воскликнул: «Если это правда, тоща нет различия между человеком обычным и просветленным».

«Ты прав, - ответил мастер. - Действительно, между ними почти нет различия. Единственное различие заключается в том, что просветленный человека находится в шести дюймах над землей».

Но эти шесть дюймов составляют все различие. Почему мастер находится в шести дюймах от земли? Он живет в мире и все же пребывает не в нем - вот эти шесть дюймов различия. Он ест пищу, и все же он не едок. Он остается свидетелем - таковы эти шесть дюймов. Он болен, осознает боль недомогания, но все же его нет в боли - мы снова видим различие в шесть дюймов. Он умирает, осознает приближение смерти, и все же не умирает. Таково различие в шесть дюймов. Он спит, и все же не спит, а осознает.

Первое состояние - сушупти. Мы будем называть его первым измерением Эго бодрствующая цельность, бессознательное единство, блаженное неведение. Но блаженство тоже неосознаваемое. Только утром, снова проснувшись, вы чувствуете, что ночью увидели хороший сон, что были в какой-то далекой земле, чувствуете обновление, ощущаете свежесть, прилив молодости и бодрости. Но это происходит лишь позже, утром, а не точно в то же время, коща вы пребываете во сне. Только какой-то аромат остается в памяти. Он напоминает вам о том, что вы были в какой-то внутренней глубине, но ще и как - это вы вспомнить не можете. Вы не в силах дать себе в том отчет. Остается только смутное, слабое воспоминание о том, что вы были в хорошем месте. Еще нет эго, поэтому нет несчастья, ведь несчастье невозможно без эго.

В таком состоянии пребывают камни, горы, реки и деревья. Поэтому деревья так прекрасны, ведь их окружает неосознанное блаженство. По этой же причине горы кажутся такими безмолвными, ведь они пребывают в сушупти, глубоком сне, постоянно находятся в глубоком сне. Поэтому вы, отправившись в Гималаи, чувствуете вечную тишину, девственное безмолвие. Никто никоща не мог потревожить его. Стоит только подумать о горе, и вы сразу же ощущаете в себе тишину. Подумав о деревьях, вы чувствуете, как в вас втекает жизнь. Вся природа существует в первом состоянии, поэтому она такая простая.

Второе измерение - сновидение. Патанджали называет это состояние свабна. Первое беспокойство во сне это грезы. Сейчас вы уже не один, возникло второе измерение. В вас стали течь образы, возник мир. Сейчас вас двое: тот, кто грезит, и его сон. Вы видите сон и одновременно являетесь сном. Сейчас вы разделены. Тишина глубокого сна уже отсутствует; появилось беспокойство, потому что возникло разделение.

Разделение, двойственность, беспокойство - вот смысл сна. Двойственность все еще бессознательна, и все же она есть. Но она не особенно хорошо осознается, вы не знаете об этом. Там появляется суматоха, беспорядок, рождается мир, но вещи до сих пор неопределенны. Они тсщько выходят из дыма, принимают форму. Форма еще не чиста, она еще не стала конкретной, но из-за двойственности, пусть и неосознанной, возникает несчастье. Ночной кошмар не так далек. Сон превратится в ночной кошмар.

Там пребывают животные и птицы. Они тоже красивы, потому что очень близки к сушупти. Сидящие на дереве птицы это только сны, грезы. Птицы, строящие свои гнезда на дереве, это только сны. Существует некое родство между птицами и деревьями. Если деревья исчезнут, вместе с ними исчезнут и птицы; а если исчезнут птицы, то деревья уже не будут такими красивыми. Там есть глубокие взаимоотношения, это одна семья. Когда вы видите кричащих и летающих вокруг дерева попугаев, вам кажется, будто листья с дерева получили крылья. Они не разделены, а очень близки. Птицы и животные более безмолвны, чем человек, счастливее человека. Птицы не сходят с ума. Они не нуждаются в психиатрах, им не нужен Фрейд, Юнг, Адлер. Птицы совершенно здоровы.

Если вы пойдете в лес и посмотрите на животных, то удивитесь тому, насколько все они похожи. И все животные здоровы. Вы не найдете ни одного толстого животного в естественном состоянии. Я не говорю о зоопарке. В зоопарке все не так, потому что зоопарк не естественен. Животные в зоопарке подражают человеку. Они даже сходят с ума и совершают самоубийство. Животные в зоопарке даже превращаются в гомосексуалистов. В зоопарке неестественное состояние, оно создано человеком. В природе животные очень счастливы безмолвны и здоровы, но их здоровье тоже не осознается, так как они не знают, что происходит.

Второе состояние наступает, когда вы грезите во сне. Таково второе измерение. Первое состояние - сон без сновидений, сушупти. Всё просто, одномерно, «другого» нет. Второе состояние - грезы, сновидения, свабна. Есть два измерения: грезящий и грезы, содержание и сознание; возникло разделение: наблюдатель и наблюдаемое, зритель и зримое. Появилась двойственность. Вот второе измерение.

В первом измерении существует только настоящее время. Сон не знает прошлого и будущего. И оттого, что вы не знаете ни прошлое, ни будущее, он не может знать и настоящее, потому что оно существует только посредине. Вы должны понимать прошлое и будущее, поскольку только так вы сможете узнать о настоящем. Дело в том, что нет прошлого и будущего, сон длится только в настоящем. Таково чистое настоящее, оно неосознаваемое.

Вместе со снами появляется и разделение. Из-за снов прошлое становится невероятно важным. Сновидения ориентированы на прошлое, все они приходят из прошлого. Эти части прошлого протекают в уме, составляя пыль прошлого, которая еще не осела.

На этой стадии живет Джон, которому я сочувствую. Сегодня ночью он крепко заснул в своей постели. Вдруг жена заметила, что он улыбается во сне. Она подумала: «Снова моему муженьку снится какой-то приятный сон». Она отложила чипсы и бутылку вина и разбудила его.

Джон нахмурился: «Джейн, зачем ты меня разбудила? Мне приснился чудесный сон. Я был на этом аукционе, на котором продавали рты. У них были губки, похожие на маленькие бутоны розы, по фунту стерлингов. Маленькие дерзкие и поджатые губки по два фунта, а маленькие улыбчивые губки - по пять фунтов».

Джейн спросила: «А был ли у них ротик моего размера?»

«Был, - кивнул Джон. - На нем устроили этот аукцион».

Что бы вам ни приснилось, сновидение говорит вам о прошлом. Может быть, вы видите аукцион, на котором продают рты, маленькие и улыбающиеся, как бутоны розы, но аукцион проходит на губах вашей жены. Может быть, вы никогда не говорили жене: «Замолчи, держи свой большой рот на ключе!» Может быть, вы не сказали это ясно, но часто думали об этом. Такие мысли застревают в уме, становятся навязчивыми. Может быть, в своем бодрствующем состоянии вы никогда не были так правильны, как во сне. И вы можете быть правильным! Вы можете позволить себе быть правдивым. Все сны текут из прошлого. Из-за сновидений прошлое проявляется. Поэтому во сне есть настоящее и прошлое.

Вместе с третьим измерением, бодрствующим состоянием, которое Патанджали называет джагрут, появляется множественность. Первое измерение это единство. Второе измерение это двойственность. Третье измерение это множественность. Возникает большая сложность, рождается весь мир. Во сне вы находитесь глубоко в себе; в грезах вы уже не находитесь на той внутренней глубине, и все-таки вы не вовне, а посредине, на пороге. При бодрствующем сознании вы пребываете вне себя, уходите в мир.

Вы можете понять библейскую притчу об изгнании Адама в эти три измерения. Когда Адам был в райском саду и еще не вкусил от плода с древа знаний, то находился в глубоком сне, был бессознательным. Он переживал неосознаваемое блаженство. Там не было беспокойства, все было прекрасно. Адам не знал о несчастьях. Затем он вкушает от плода с древа знаний. Появляются знания, начинают возникать образы, витают грезы. Адам уже не тот, что прежде. Он все еще в райском саду, но уже не является его частью. Он чужой, посторонний, некто извне. Адама еще не изгнали, но каким-то образом он уже не центрирован там, а искоренен. Таково состояние грез, сна: первое вкушение от знаний. Из-за первого вкушения двойственности возникает разделение на наблюдателя и наблюдаемое. Тоща Адама изгоняют из райского сада, выбрасывают вовне - вот третье, бодрствующее состояние. Теперь он даже не может вернуться, пути назад нет. Он зафыл, что у него есть внутреннее измерение.

В глубоком сне вы находитесь внутри, а в бодрствовании вы вовне. В грезах, снах вы пребываете посредине. Вы мечетесь, еще не решив, куда вам отправиться. Вы все еще остаетесь в нерешительности, сомнениях, неопределенности. При пробудившемся состоянии входит эго. При грезящем состоянии остаются только остаточные части эго, но они берут начало в третьем измерении. Эго становится наиболее четким, твердым, решительным явлением. Тогда вы все делаете из-за эго.

Третье состояние приносит немного сознания, только один процент. Вы переживаете лишь мерцающее сознание, его краткий проблеск. Первое состояние было абсолютно бессознательным, второе состояние было бессознательным смущением, третье состояние становится первым проблеском сознания. Этот один процент сознания появляется и создает эго. Теперь у вас есть будущее.

Сначала у вас есть только настоящее, затем появляется прошедшее бессознательное, а сейчас возникает и будущее бессознательное. Прошедшее, настоящее, будущее - вся сложность времени вращается вокруг вас. Как раз в этом состоянии застряли люди, в том числе и вы. И если вы будете продолжать строить свой дом в этих трех измерениях, то возведете его на песке, потому что все ваши усилия будут бессознательными.

Бесполезно делать что-то бессознательно, так как «стрелы» выпущены во тьме, и они не знают, где находится цель. Такое поведение не принесет хороший результат. Прежде всего, нужен свет. Цель надо найти, наметить. И нужно достаточно света, чтобы сознательно пойти по направлению к цели. А это возможно, только когда начинает действовать четвертое измерение. Это редко бывает, но если случается, тогда действительно рождается смысл, логос.

Вы будете жить бессмысленно, если ограничитесь только тремя измерениями. Вы будете жить тщетно, потому что вы не сможете создать себя. Разве вы сможете создать что-то в неосознанности?

Четвертое измерение осознанности, свидетельствования Патанджали называет термином «туриия». В Евангелиях Иисус постоянно говорит ученикам: «Проснитесь! Будьте бдительны!» Такие слова определяют турийю. И в этом заключается одна из неудач истории: христианство не смогло донести эти послание до мира в чистоте. Оно потерпело явную неудачу.

Редко какая-либо религия терпела такое поражение, как христианство. Иисус не был очень удачливым, потому что ученики, которых он нашел, оказались самыми обычными, поэтому религия стала практически политической организацией. Церковь не стала последовательницей Иисуса. На самом деле, она противостоит Иисусу. Церковь поступает противно заветам Иисуса во имя самого Иисуса.

Будда был более удачливым. Его последователи никоща не организовывали церковь. Они никоща не получили организацию, никогда не становились мирскими. Они пронесли маленькие части послания Будды сквозь века.

Четвертое измерение надо понять как можно лучше, потому что в нем заключается цель. Это чистое сознание, изначальная простота. Первое измерение было простым, но бессознательным, а четвертое измерение простое, но сознательное. Единство, блаженство возвращаются, но только с одним отличием: теперь все сознательно, внутренний свет ярко горит. Вы в полной мере бдительны. В вас не темная ночь, на вашем внутреннем небе сияет полная луна. Таково значение просветления: струится внутренний свет.

Снова осталось только одно время: настоящее. Но теперь настоящее сознательно. Прошлое уже не витает вокруг вас. Сознательный человек не может жить в прошлом, потому что эго уже нет. Осознанный человек не может жить в будущем, которого еще нет. Человек, обладающий осознанностью, живет в настоящем, здесь и сейчас. Здесь - его единственное пространство, сейчас - его единственное время. Он пребывает только здесь и сейчас, и время как таковое исчезает. Рождается вечность, безвременье. А когда кто-то полностью бдителен, эго существовать не может.

Эго - отпечаток тени в бессознательности. Когда все залито светом, эго не может существовать. Вы сможете увидеть его фальшь, ложь. В самом видении эго исчезает.

Таковы четыре измерения человеческого сознания. Люди живут только в начальных трех измерениях. Четвертое измерение приносит смысл, поэтому люди, живущие только в трех измерениях, живут бессмысленно. И они знают об этом. Вы знаете! Если вы заглянете в свою жизнь, то не найдете в ней смысл, а увидите просто развитие бессмысленных, случайных событий. За одним событием следует другое, но без последовательности, согласования. За одним событием чисто случайно следует другое событие.

Вот что подразумевает Сартр, когда говорит: «Человек это бесполезная страсть», так как у человека все случайно. Да, Сартр прав, когда говорит о начальных трех измерениях, но не прав, когда говорит о четвертом измерении. И он не может ничего сказать о четвертом измерении, потому что не испытал его. Только Христос или Будда может сказать что-то о четвертом измерении.

Сознание Христа, Будды - из четвертого измерения. Оставаться заключенным в трех измерениях значит жить в мире. Войти в четвертое измерение значит войти в нирвану. Это же состояние называют божьим царством. Эти синонимы обозначают одни и те же явления.

Также надо сказать о том, что второе измерение это тень первого измерения: сон и грезы. Грезы не могут существовать без сна, здесь сон естественен. Сон может существовать без грез. Поэтому сон первичен, а грезы вторичны, это всего лишь тень. И такая же ситуация складывается с измерением третьим и четвертым. Третье измерение - тень четвертого, потому что третье измерение может существовать, только если есть сознание. Капля сознания должна присутствовать, чтобы могло существовать третье измерение. Третье измерение не может существовать без капли сознания, без луча света. Необходим свет, пусть даже один луч. Четвертое измерение может существовать без третьего, но третье измерение не может существовать без четвертого. Четвертое измерение это осознанность, абсолютная осознанность, а третье измерение - лишь тонкий луч света в темной ночи. Но оно существует благодаря тонкому лучу света. Если луч света исчезнет, измерение станет вторым, оно уже не будет третьим.

Ваша жизнь кажется тенью, потому что вы живете в третьем измерении, которое является тенью четвертого измерения. Только на четвертом уровне вы приходите домой. Только в четвертом измерении вы укоренены в существовании. Первое измерение - абсолютная тьма, а четвертое измерение - абсолютный свет. Между ними присутствуют две их тени. Эти две тени стали столь важными для нас, что нам кажется, будто это и есть вся наша жизнь. Индуисты называли мир майей, иллюзией как раз из-за этих двух измерений (первого и второго), которые стали доминирующими. Мы потеряли след первого измерения, и мы еще не искали четвертое измерение.

К тому же, если вы найдете четвертое измерение, то найдете и первое измерение. Только тот, кто нашел четвертое измерение, сможет узнать первое измерение, потому что, если однажды вы пришли к четвертому измерению, то можете спать, оставаясь бдительным. Кришна так описывает йога в Бхагавадгите: «Тот, кто пробужден даже во сне». Вот определение йога, странное определение: тот, кто пробужден во сне.

В отношении вас все наоборот: вы спите, даже если бодрствуете. Таково определение мирянина, который спит во время бодрствования. Вы кажетесь бодрствующим, но это не так. Бодрствующее состояние номинально. На девяносто девять процентов оно состоит из сна, и остается лишь один процент бодрствования. И этот один процент тоже продолжает меняться. Иногда он есть, а иногда его нет. Вы рассердились и потеряли даже эту каплю осознанности. Кто-то наступил вам на ногу, и осознанность исчезла. Она очень тонкая. Любой человек может развеять ее, это очень просто. Вы были в полном порядке, но вдруг приходит письмо с тревожным известием, и ваш порядок мгновенно нарушается. Вы смущены. Одно слово может создать беспокойство! Ваша осознанность не слишком ясная.

Вы пробуждены только в редкие минуты. Вы пробуждаетесь в опасности, потому что тоща вы должны пробудиться. Но когда нет опасности, вы спите и храпите. Вы можете услышать храпящих людей. Они идут по дороге и храпят. Эти люди заключены в тюрьму собственной неосознанности.

Пьяный натолкнулся на дорожный столб. В растерянности он сделал шаг назад, а затем пошел в прежнем направлении. И тут он еще раз ударился о столб. Пьяный сделал назад несколько шагов, немного подождал и снова зашагал вперед. Столкнувшись со столбом в очередной раз, он обнял его и сказал: «Меня окружили столбы. Я сдаюсь».

Он не менял направление движения. Пьяный снова и снова шел прямо на столб. Ударившись, он делает вывод о том, что окружен со всех сторон.

Вот что творится в сознании обычного человека. Вы постоянно идете бессознательно, не понимая, в каком направлении передвигаетесь. Вы то и дело терпите поражение и думаете: «Почему я так несчастен? Почему Бог создал такой несчастный мир? Разве Бог - садист? Зачем он мучает людей? Почему Бог создал жизнь, которая кажется тюрьмой, в которой нет свободы?»

Жизнь абсолютно свободна. Но для того чтобы увидеть эту свободу, вам надо сначала освободить свое сознание. Запомните критерий: чем вы сознательнее, тем свободнее, и чем вы менее сознательны, тем меньше в вас блаженства. Все зависит от того, насколько вы сознательны. Некоторые люди будут смотреть в писания в поисках способов стать более свободным, блаженным и достичь истины. Это не поможет, потому что дело не в писаниях. Если вы в своей бессознательности читаете Библию, Коран, Веды, Бхагавадгиту, вам это не поможет, потому что неосознанность нельзя изменить муштрой. По сути, писание не может изменить ваше сознание, но ваша неосознанность изменит писание, то есть его смысл. Вы найдете в нем собственные смыслы. Вы будете толковать все так, что Библия, Веды, Коран превратятся в тюрьму. Так живут христиане, индуисты, мусульмане. Все они сидят в своих тюрьмах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.