Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 34 страница




Иисус сказал ему: «Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к отцу, как только через меня».

Что он подразумевает? Правы ли священники, миссионеры, христиане, которые и поныне обращать весь мир в христианство? Верно ли их толкование? Может быть, у Иисуса есть что-то другое? Он говорит нечто совсем иное.

В Бхагавадгите тоже есть утверждение, которое индуисты до сих пор неправильно понимают. Кришна сказал Арджуне... Между Арджуной и Кришной была почти такая же близость, как между Иисусом и Фомой. У них были такие же отношения. Произошел тот же расцвет, то же самое утверждение получилось из этих отношений. Кришна сказал Арджуне: «Сарва дхарман паритьяйя мамекам шаранам враджа», что значит откажись от всех религий, забудь о них и склонись к моим ногам, потому что только через меня человек достигает Бога.

Индуисты радуются этому утверждению. Кришна ясно сказал: «Забудь все религии. Откажись от всех них и держись моего пути. Припади к моим стопам (мамекам шаранам враджа.) Припади к моим стопам, ибо это мосты к Богу, единственные мосты».

Оба утверждения были произнесены в сходных ситуациях. Арджуна был очень близок Кришне, когда тот произнес эти слова. То же самое в случае с Фомой. Он был очень близок Иисусу. Вам понадобится это любящее понимание Фомы, только так вы сможете понять его значение. Вам понадобится эта любящая близость Арджуны, только так вы сможете понять слова Кришны. Они одинаковые, у них одно значение. Слова обоих неправильно истолковали.

Это неправильное толкование исходит от священников и политиков, то есть людей, которые пытаются сделать религию политической организацией со своей стратегией.

Иисус сказал ему: Я есть путь, истина и жизнь.

Я есть... Это также нужно понять. Здесь подразумевается не Иисус, а просто внутреннее сознание. «Я есть» - внутренняя жизнь. То сознание, что внутри вас, которое вы называете «я есть», представляет собой единственный путь. Если вы можете понять это «я есть», что такое это сознание, значит вы нашли путь. У этого явления нет ничего общего с Иисусом или Кришной. Когда я говорю вам: «Я есть

врата», то подразумеваю не себя лично: мол, я и есть врата. Врата находятся в вас, путь находится в вас, истина находится в вас. Вы должны понять, кто называет себя «я есть» в вас, должны постичь это сознание, понять, из чего оно состоит.

Если вы можете погрузиться в свое сознание, можете почувствовать, увидеть, понять природу своего сознания, это и есть путь. Медитация и есть путь, а не Христос, Кришна или Магомет. Кто я такой? Этот вопрос станет вашим путем.

Рамана Махарши прав, когда говорит, что уместен только один вопрос: Кто я? Продолжайте задавать себе этот вопрос. Пусть он станет в вас огнем. Горите им! Пусть каждая клетка вашего тела, каждая точка вашего существа пульсирует/ вибрирует вместе с ним. Пусть этот вопрос поднимется из глубины существа: Кто я? Продолжайте спрашивать не принимая ни одного ответа, который дает вам ум. Вы читали Упанишады, которые говорят: «Ты Бог». Ваш ум скажет: «Почему ты постоянно задаешь этот вопрос? Я знаю ответ: Ты и есть Бог! Хватит спрашивать». А если вы христианин и постоянно читаете Библию, то знаете, что божье царство находится в вас. Поэтому ваш ум скажет: «Кто ты? Ты же божье царство! Хватит спрашивать».

Нельзя принимать ни один ответ из головы. Ни один ответ из памяти нельзя принимать. Ни один ответ от знаний нельзя принимать. Все ответы следует отбросить в водоворот вопроса: «Кто я?» Приходит миг, когда все ответы исчезают и остается только один вопрос, как огненный столб. Вы становитесь огнем! Вы всего лишь жажда, страстный вопрос: «Кто я?» Когда вопрос сожжет все ответы, он уничтожит и самого себя, поглотит себя. Когда исчезнет и вопрос, наступит тишина. Эта тишина и есть ответ. Вот дверь, врата, путь, истина.

Я прошу вас быть осторожным. Когда Иисус говорит: «Я есть путь», он подразумевает, что тот, кто говорит в вас: «Я есть», и есть путь. У него нет ничего общего с Иисусом. Просто припав к ногам Иисуса, вы никуда не попадете. Просто молясь Иисусу, вы никуда не попадете. Слушайте то, что он говорит вам.

Каждый мастер возвращает человека к самому себе, потому что Бог в конечном итоге скрыт в вас, как и в мастере. Вы несете в себе свой свет. Вы просто должны развернуться и заглянуть в себя.

Я есть путь и истина...

Да, истина пребывает в самом вашем сознании. Когда вы становитесь полностью сознательным, то превращаетесь в полную истину. Когда вы совершенно сознательны, то не встречаетесь с истиной как с объектом. Тогда вы и есть истина, это ваша субъективность, вы сами. Именно это подразумевают Упанишады, когда говорят: «Татвамаси», что значит ты есть то.

И жизнь...

Иисус говорит о трех вещах. Во-первых, он говорит о жизни (я есть), сознании, осознанности. Это жизнь, то есть известная вам жизнь, обыкновенная жизнь. Во- вторых, он говорит: «Я есть путь» Этот путь соединяет обыкновенную жизнь с жизнью необыкновенной. Этот путь соединяет Христа с Адамом, тело с душой. В- третьих, он говорит: «Я есть истина». Иисус говорит сразу о трех вещах.

Сейчас вы представляете собой всё это, потому что «я есть жизнь». У вас тоже есть путь, скрытый за вами, в вас: «Я есть путь». Вы также являетесь высшей це-

лью, предназначением. Вы и начало, и середина, и конец. Вы одновременно Адам, Иисус и Христос.

Никто не приходит к отцу, как только через меня.

Ни один человек еще ни разу не приходил к Богу, не войдя прежде в свое сознание, в свое естество. Это и есть смысл. Вот что подразумевал Кришна, как и Христос. Вот что подразумевают все мастера.

Если бы вы знали меня, то знали бы и моего отца; отныне вы знаете его и увидели его.

В этом утверждении заключен огромный смысл. Одно единственное утверждение совершает революцию. Медитируйте на него в полном безмолвии. «Если бы вы знали меня...» Иисус говорит Фоме: «Если бы вы знали меня, то знали бы и моего отца... Потому что я един со своим отцом».

Когда Иисус говорил: «Если бы вы знали меня, то знали бы и моего отца», что- то в существе Фомы изменилось. Когда Иисус произносил эти слова... Вы знаете о том, что, когда я вам о чем-то говорю, в вас что-то меняется. Иногда вы становитесь очень близки к истине. Иногда одно слово проникает в вас и потрясает вас изнутри, и тогда что-то меняется. Порой может произойти коренное преображение. Так бывает все время. В этом и заключается цель присутствия мастера. Когда Иисус говорил... А он даже не закончил свое утверждение. Он высказал половину утверждения, но Фома изменился, поэтому ему пришлось изменить послание. По этой причине я говорю, что оно прекрасно.

Если бы вы знали меня...

Он использует «если», так как Фома колебался. Если бы вы знали меня, то знали бы и моего отца. Но когда эти слова были произнесены, сознание Фомы коренным образом преобразилось - он заглянул в себя и стал новообращенным, метанойя. Иисусу пришлось изменить свое утверждение.

Отныне вы знаете его и увидели его...

«Если» исчезло, потому что «если» исчезло в Фоме. Вы слышали словосочетание «Фома неверующий»? Оно берет начало от Фомы, ученика Иисуса. Он часто сомневался, но был невинным. У него были сомнения, и он не скрывал их. Но в тот миг «Фома неверующий» уже не был «Фомой неверующим», так как его сомнения развеялись.

Иисус начал с «если» из-за сомнений Фомы. Фома колебался, не соглашался, говорил: «Ладно, и все же это не подходит мне. Ты говоришь, что ты есть истина? Возможно, но я в этом не убежден. Ты говоришь, что ты и есть путь? Я надеюсь, что так оно и есть, но в моей душе это еще не нашло подтверждения». Может быть, такой многословности не было, но суть заключается в том, что сомнения оставались. Иисусу пришлось употребить «если». Когда Иисус увидел, что налет сомнений исчез под влиянием его великих слов...

В Индии мы называем подобные утверждения махавакъями, великими утверждениями. Их очень немного в истории человеческого сознания. Это одно из великих утверждений, махавакъя. Иисус заметил, что сомнение вдруг исчезло. Не осталось и тени сомнения. Фома поверил, в нем что-то изменилось. Фома уже не прежний; родилось новое существо, родился новый человек. Иисусу пришлось менять свое высказывание на полдороге, потому что мастер отвечает ученику. Мастер это ответ. Мастер это зеркало.

Отныне вы знаете его...

Уже нет «если». Иисус произносит слово «отныне». «Отныне и впредь вы знаете его. Вы видели его, потому что видели меня, поскольку я и мой отец - не двое. Я олицетворяю, отражаю его, как эхо.

Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит меня;

«Слушайте, - говорит Иисус. - Еще немного...». Осталось всего лишь несколько часов. «И мир уже не увидит меня. Мир не сможет увидеть меня.

А вы увидите меня, ибо я живу, и вы будете жить.

Иисус говорит: «Осталось несколько часов, затем я исчезну для мира, но для тебя, Фома, я никогда не исчезну! Только не для тебя, потому что ты увидел мою реальность, которую нельзя распять. Ты увидел мою истину, которая бессмертна. Тело скоро будет распято, оно исчезнет. Мир уже не сможет увидеть меня, потому что он знает меня только в теле. Но ты все равно будешь видеть меня, потому что видел мой лучистый свет, мое существо, мою истину. Фома, ты будешь по- прежнему видеть меня. Для тебя я никогда не исчезну».

Любовь, как и доверие, способна прозревать невидимые сферы. Только вера может проникнуть достаточно глубоко, чтобы увидеть бессмертное. Только любовь может мимолетно показать вам то, что находится за пределами времени.

«Еще немного, и мир уже не увидит меня... Будь счастлив, Фома, ты благословлен, ты будешь видеть меня. Вы увидите меня, ибо я живу, и вы будете жить».

Пусть в этот самый миг семя будет посеяно в вас, чтобы, когда я буду жить (даже после распятия, когда мое тело разрушится), вы тоже жили! Пусть вера родится и в вас. Не только я буду жить... Во мне нет ничего особенного, душа каждого человека бессмертна. Если вы увидите, как исчезает мое тело, но все равно будете видеть меня, пусть это станет новым пониманием в вас: вы тоже будете жить после смерти.

Смерть это всего лишь покров, просто одежда. Сокровенная суть продолжает жить.. Это жизнь сама по себе. Разве оно может умереть? Неужели жизнь может умереть? Жизнь меняет свои обители, это так: один дом сгнил, обветшал, разрушился, развалился - вы должны покинуть его и найти другой дом. Ваш дом это всего лишь гнездо, постоялый двор.

Еще немного, и мир уже не увидит меня. А вы увидите Меня, ибо я живу, и вы будете жить.

Вот разгадка тайны воскрешения. Здесь нет доказательств в мирском значении этого слова. Но ученики обрели доказательства в своей душе. Иисус умер как тело, но остался как душа для тех, кто верил в него, видел его подлинную реальность, видел его истинное существо.

В тот день вы узнаете, что я-в моем отце; вы во мне, аяв вас.

Иисус говорит: «Все мы взаимосвязаны, потому что все мы едины. Я един с моим отцом, вы - со мной, а я - в вас. Он говорит: «Фома, ты не знаешь Бога, зато знаешь меня. Я знаю Бога, ты знаешь меня. Я знаю, что нахожусь в своем Боге, а ты знаешь, что ты пребываешь во мне, потому что твоя любовь сделала тебя моей частью. Я говорю тебе, что я в тебе. Поэтому все мы находимся в Боге, а Бог - во всех нас. Все мы связаны».

Ученик знает только мастера, а мастер знает Бога. Ученик любит мастера и постепенно растворяется в нем. Мастер растворен в Боге. С помощью мастера ученик тоже соединяется с Богом. Мастер вливается в ученика. Мастер стал единым целым с Богом, поэтому Бог влился в ученика косвенным путем. Получилась подлинная троица: ученик, мастер и Бог. Они входят друг в друга. Ученик не осознает, что происходит.

Вы полагаете, что, когда я прикасаюсь к вам, этим все и ограничивается? Бог коснулся вас. Если я в Боге, тогда, когда я прикасаюсь к вам, Бог прикасается к вам. Но с вашей точки зрения, вас все равно касается мастер. Чем глубже ваше понимание, тем лучше вы сможете понять, что мастер это всего лишь инструмент, флейта, из которой льется песня Бога.

«В тот день вы узнаете...» Иисус говорит: «В последний день встречи, когда вы станете просветленными, когда тоже станете Христами...»

В тот день вы узнаете, что я-в моем отце; вы во мне, а я в вас. Я оставляю вам покой, свой покой я передаю вам: не так, как мир дает, даю я вам.

Я изливаю на вас свой мир и делаю это без всяких условий, не в мирском стиле». В мире никто ничего не дает вам без условий, там всё становится сделкой. Даже если люди дают вам свою любовь, то только для того, чтобы что-то получить взамен. Получается сделка.

Я оставляю вам покой...

Иисус говорит: «Не волнуйтесь. Я уйду, но мой мир останется с вами, будет окружать вас. Вспомнив меня, вы поймете, что на вас нисходит покой. Мой покой будет по-прежнему доступен вам». Верующему сердцу покой всеща доступен.

«Я оставляю вам покой, свой покой я передаю вам: не так, как мир дает, даю я вам».

У нас не как в мире, где дают для того, чтобы что-то получить взамен. Иисус просто отдает, у него нет сделок.

Мастер только отдает, и не для того, чтобы получить что-то у вас. Что может ученик дать мастеру? Это улица с односторонним движением. Мастер постоянно отдает. Но это не значит, что у вас есть какие-то обязательства, потому что он знает,* что ему дает Бог. Что он может поделать? Мастер должен делиться всем, что проходит к нему от Бога. С Богом невозможны сделки, это чистый дар.

Я оставляю вам покой, свой покой я передаю вам: не так, как мир дает, даю я вам. Да не смутится и не устрашится ваше сердце.

Вы слышали, что я сказал вам: Иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили меня, то возрадовались бы тому, что я сказал: Иду к отцу; ибо мой отец больше меня.

Иисус говорит: Если вы любите меня, то возрадуетесь... Любви неведома смерть. Любовь никогда не встречает смерть. Для любви смерти просто нет.

Поэтому Иисус говорит: «Если вы доверяете и любите...» Это изречение предназначено для всех учеников, не только Фоме, потому что здесь снова появилось «если».

Эти тонкие моменты надо понять. В Библии не упоминается, с кем говорит Иисус, но он снова произнес слово «если». Он говорит: «Если бы вы любили меня, то возрадовались бы...» Он обратился к другим ученикам, говорил всем им: «Если вы любите меня, то смерти нет. Тогда после моего распятия вы все равно будете видеть меня в воскресшем теле. Вы увидите, как я погружаюсь в Бога, исчезаю в Боге. Я встречу высшую истину. Ваш мастер собирается встретиться с высшей истиной, вы должны радоваться. Это будет вашим праздником, радостью, ликованием».

Вы слышали, что я сказал вам: Иду от вас и приду к вам.

«Но я буду приходить постоянно всякий раз, когда вы позовете меня, когда вы почувствуете потребность во мне. Когда ваше сердце пребывает в молитве без всяких сомнений, вы видите, что я рядом».

Если бы вы любили меня, то возрадовались бы тому, что я сказал: Иду к отцу;

«Поэтому вам не стоит быть несчастными и печальными. Я не умру, но погружусь в Бога». Для невежественного человека в миг смерти все обрывается. Для знающего человека смерть становится началом настоящей жизни. Для знающего человека смерть это дверь в божественность.

Такова прощальная весть Иисуса, у нее огромное значение. Глубоко осознайте ее. Пусть послание Иисуса будет пульсировать в вашем сердце. Только так можно медитировать на него. Это единственный способ понять его значение. Забудьте все, о чем говорили христиане. Всё это фанатичные догмы. Забудьте все, что теологи свалили на чистые утверждения Иисуса. Откажитесь от всего, чему вас учили, и погрузитесь непосредственно в эти слова, медитируйте на них. Награда будет грандиозной: вы будете благословлены.

Мы обсудили один из величайших рассказов о преображении человека в истории. Мы говорили о том, как Адам становится Христом, как бессознательность сменяется лучистым светом, как нечто обыкновенное становится необыкновенным, как мирские вещи пронизываются духом запредельности, как материя преображается в сознание.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.