Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду. Изучение специфики труда воспитателя




Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе.

Изучение документации группы

Цель: научиться анализировать документацию той группы, в которой студент проходит практику (журнал приема детей, план работы воспитателя, журнал сведений о родителях, журнал отметки закаливания детей и пр.)

Методические рекомендации.

Беседуя с воспитателем и наблюдая за его деятельностью, студенту необходимо выяснить, какую документацию ведет воспитатель, ее содержание, правила ведения того или иного вида документации, обратить внимание на систематичность, точность ведения, а также на оформление документации.

Выполняя задание, перечислите названия документов, цель, с которой они ведутся, их содержание.

 

 

Задание 3

 

Цель: познакомиться с функциями (профессиональными обязанностями) воспитателя и его помощника, формировать представление о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду, учиться организовывать и проводить режимные моменты с детьми.

Методические рекомендации.

 

В беседе с воспитателем выясните, какие профессиональные обязанности выполняет воспитатель и помощник воспитателя. Запишите их.

Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую и вторую половину дня, сделайте хронометраж его деятельности. Запись можно вести по следующей схеме:

 

  Время   Режимный процесс   Деятельность воспитателя   Деятельность помощника воспитателя   Деятельность детей
7.00-8.00 Утренний прием детей   ……   ……   …….

 

Проанализируйте, как и в чем проявляется сотрудничество воспитателя и помощника воспитателя. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.

Помогайте воспитателю в организации детей. Постепенно пытайтесь самостоятельно проводить все режимные процессы с детьми.

Задание является зачетным, воспитатель выставляет оценку в дневник практики.

 

Задание 4

Цель: учиться анализировать праздники (развлечения) в детском саду с точки зрения решения воспитательных задач, принимать участие в их организации и проведении.

Это задание студент может выполнять как с детьми дошкольного возраста, так и с детьми раннего возраста.

 

Методические рекомендации.

С самого начала практики студенты, в беседе с методистом дошкольного учреждения, музыкальным руководителем или воспитателем, выясняют тематику ближайших праздников

(и/или развлечений) и активно включаются в их подготовку и проведение.

Студенты должны описать следующее:

- название праздника, для какой возрастной группы он проводится;

- как дети готовятся к празднику;

- содержание работы воспитателя и других сотрудников детского сада при подготовке к празднику;

- роль воспитателя и других сотрудников детского учреждения в проведении праздника;

- оформление зала, атрибутика праздника;

- какое участие в празднике принимал непосредственно студент-практикант (по необходимости возможна группировка нескольких студентов для участия и проведения праздника).

 

Задание 5

Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми.

Цель: познакомиться и проанализировать особенности ведения документации в группах раннего возраста, изучить план учебно-воспитательной работы с детьми, выявить его особенности, учиться самостоятельно планировать работу в группах раннего возраста.

Методические рекомендации.

1. Перечислите все виды документации, необходимые в группе раннего возраста детей, ее содержание, правила ведения.

2. Изучая и анализируя документацию группы, обратите внимание на тетрадь утреннего приема детей, ее содержание, отметки, которые делает воспитатель, принимая утром детей.

3. Изучите документацию, которую ведет воспитатель в период адаптации детей. Представьте копию одного из документов.

4. Знакомясь с планом работы воспитателя, обратите внимание на структуру плана работы, каким сферам жизнедеятельности и линиям развития детей воспитатель уделяет внимание.

4. Особое внимание обратите на планирование занятий: сколько раз планируется занятие по одной теме, с какой целью, как идет усложнение программного содержания для разных подгрупп детей.

5. Составьте самостоятельно план учебно-воспитательной работы на 2-ю неделю практики для группы, в которой вы работаете. Представьте его в отчетной документации.

 

Задание 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.