Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень диагностических рубрик




Библиографический список

Контрольные вопросы

Содержание отчета

2.3.1 Название работы и ее цель.

2.3.2 Основные расчетные формулы с указанием обозначения величин и их размерностей.

2.3.3 Заполнение таблицы с характерными режимами работы насоса при «старом» и «новом» числах оборотов вала.

2.3.4 Графики рабочих характеристик насосов при nC и nН.

1.С какой целью изменяют число оборотов вала центробежного насоса?

2.Что считается оптимальным режимом работы насоса?

3. Что считается номинальным режимом работы насоса?

4. Как изменяются характеристики насоса при уменьшении числа его оборотов вдвое?

5. Как изменяется КПД насоса при уменьшении чисел оборотов колеса?

 

1. Касьянов В.М. Гидромашины и компрессоры. Учебник для вузов. –2-е изд. перераб. и доп. – М.: Недра, 1972.

2. Лапшев Н.Н., Черкасов Г.Н. Гидравлика, ГМ и гидроприводы: Методические указания к лабораторным работам. – ЛТА, 1982.

3. Лапшев Н.Н., Черкасов Г.Н. Гидравлические машины: Методические указания по выполнению лабораторных работ. – ЛИСИ, 1981.

4. Вильнер Я.М., Ковалев Я.Т., Некрасов Б.Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. – Минск: Высшая школа, 1976.

5. Абдурашитов С.А., Тупиченков А.А., Вершинин И.М. Насосы и компрессоры. – М.: Недра, 1974. – 296 с.

6. Бобровский С.А., Соколовский С.М. Гидравлика, насос и компрессоры. – М.: Недра, 1972. –296 с.

 

 

Предисловие

В начале 1960-х годов во Всемирной Организации здравоохранения началась активная работа по программе, ставящей своей целью улучшение диагностики и классификации психических расстройств. В то время ВОЗ провела серию совещаний, на которых представители различных дисциплин и психиатрических школ из разных стран мира подытожили существовавшие тогда знания в этой области. ВОЗ стимулировала и проводила исследование классификационных критериев и диагностической воспроизводимости. Кроме того, разрабатывались и распространялись процедуры совместных диагностических оценок клинического материала на основе изучения видеозаписей расспроса больных и другие методы. В результате многочисленных предложений по улучшению классификации психических расстройств в ходе самых широких консультаций был проведен 8-ой пересмотр Международной классификации болезни (МКБ-8). Был разработан специальный глоссарий с определением каждой категории психических расстройств в МКБ-8. Работа по вышеуказанной программе привела также к созданию коллектива лиц и сети национальных центров, занимающихся проблемами совершенствования психиатрической классификации.

В 1970-е годы отмечалось усиление интереса к совершенствованию психиатрической систематики во всем мире. Этому способствовали расширение международных контактов, организация нескольких международных совместных исследований и появление возможности новых форм терапии. В ряде стран поощрялось развитие специальных классификационных критериев для повышения диагностической воспроизводимости. В частности, Американская психиатрическая ассоциация разработала и распространила 3-ий пересмотр Диагностического и статистического руководства, которое включало в свою классификационную систему использование операциональных критериев.

В 1978 году ВОЗ включилась в долгосрочный проект совместно с американским административным управлением по проблемам психического здоровья и злоупотребления алкоголем и наркотиками для дальнейшего совершенствования классификации и диагностики психических расстройств и проблем, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков. В ходе серии семинаров, на которых встречались ученые различных психиатрических традиций, был проведен обзор знаний по соответсвующим областям и разработаны рекомендации по дальнейшим исследованиям. Эти рекомендации были подытожены на крупной международной конференции в Копенгагене (Дания) в 1982 году.

Для воплощения рекомендаций Копенгагенской конференции были предприняты несколько крупных исследований. Одно из них, в котором приняли участие центры 17 стран, преследовало целью разработку Сводного международного диагностического интервью, инструмента, который был бы пригоден для проведения эпидемиологических исследований психических расстройств в общих популяциях различных стран. Другой крупный проект был сосредоточен на разработке оценочного инструмента, пригодного для использования клиницистами. Еще одно исследование было посвящено разработке инструмента по оценке личностных расстройств в различных странах.

Кроме того, подготовлены и подготавливаются еще несколько словарей с четкими определениями терминов. Работа по этим проектам была плодотворно связанной с разработкой дефиниций психических и поведенческих расстройств в Международной статистической классификации болезней и относящихся к ним проблем здоровья (МКБ-10). Перевод диагностических критериев в диагностические алгоритмы, включаемые в оценочные инструменты, оказался полезным для выявления противоречий, спорных пунктов и повторений, которые стало возможным устранить. С другой стороны, работа над МКБ-10 помогла формированию оценочных инструментов. Окончательным результатом явилось создание четкой системы критериев для МКБ-10 и оценочных инструментов, которые могут представлять данные, необходимые для классификации расстройств в соответствии с критериями, включенными в главу V (F) МКБ-10.

Копенгагенская конференция рекомендовала также, чтобы позиции различных психиатрических школ были представлены в публикациях, посвященных источникам классификации МКБ-10. В результате появились несколько крупных публикаций.

Первой книгой из числа публикаций, составленных на основе главы V (F) МКБ-10, стал глоссарий "Клинические описания и диагностические указания". Она представляет собой завершение усилий многих людей, работавших над ней в течение ряда лет. В ходе этой работы было подготовлено несколько больших проектов, каждый из которых выходил после многочисленных консультаций с группами экспертов, национальными и международными психиатрическими ассоциациями и индивидуальными консультантами. Проект 1987 года послужил основой для испытаний в 40 национальных центрах, что стало беспрецедентным исследованием подобного рода, направленным на совершенствование психиатрической диагностики. Результаты этих испытаний были использованы для подготовки окончательного варианта клинических указаний.

Представленный в этой книге текст также прошел широкую проверку. В ней участвовали исследователи и клиницисты из 32 стран. Последующие публикации будут включать версию для работников здравоохранения общей практики, многоосевой вариант классификации, серию публикаций с детальным изложением более частных проблем (например, по оценке и классификации умственной отсталости), а также справочные материалы, позволяющие сравнение соответствующих терминов в МКБ-10, МКБ-9 и МКБ-8.

С накоплением опыта и расширением наших знаний должна иметься возможность дальнейшего совершенствования классификации психических расстройств. Эта задача будет возлагаться главным образом на те центры ВОЗ, которые участвовали в подготовке данной классификации.

Имеются многочисленные публикации из национальных центров по результатам исследований МКБ-10 и в связи с ней. Их полный перечень и оттиски статей могут быть получены по запросу в Отдел психического здоровья, ВОЗ, 1211 Женева 27, Швейцария.

Классификация представляет собой способ видения мира на определенном временном этапе. Без сомнения, научный прогресс и опыт применения настоящих исследовательских критериев потребует их пересмотра и обновления. Надеюсь, что такая ревизия станет результатом такого же сердечного и продуктивного международного научного сотрудничества, что и при подготовке данной книги.

Норман Сарториус

Директор Отдела психического здоровья ВОЗ

 

 

Примечания

1. Содержание Исследовательских диагностических критериев (ИДК-10) является производным из главы V (Р) МКБ-10. Здесь даются специфические критерии для диагнозов из глоссария "Клинические описания и диагностические указания" (КОДУ), который подготовлен для клиницистов, преподавателей психиатрии и других работников психиатрического здравоохранения.

 

2. ИДК-10, хотя они и являются полностью совместимыми с КОДУ и МКБ-10, отличаются стилем изложения. Они не предназначены для использования изолированно, поэтому исследователи должны ознакомиться с КОДУ. ИДК-10 не содержат описаний клинических концепций, на которых основываются исследовательские критерии, или каких-либо комментариев о часто сопутствующих симптомах, которые, не являясь необходимыми для диагноза, могут иметь значение как для клиницистов, так и исследователей. Информацию и комментарии об этих симптомах можно найти в вводных главах КОДУ. Предполагается, что каждый психиатр, использующий ИДК-10, будет иметь и экземпляр КОДУ.

 

3. Для адекватного использования ИДК-10 следует отметить и некоторые другие их отличия от КОДУ.

а) Подобно другим опубликованным исследовательским диагностическим критериям критерии ИДК-10 являются преднамеренно суженными: их использование позволяет проводить отбор групп пациентов, чьи симптомы и другие характеристики являются сходными по ряду определенных аспектов. Это способствует гомогенизации групп больных, но ограничивает возможные обобщения. Исследователи, желающие изучить частичное сходство между диагностическими единицами или определить границы между ними, могут нуждаться поэтому в дополнительных критериях, позволяющих включать в исследование атипичные случаи.

б) Ввиду неадекватности не приводятся детальные критерии к рубрикам неуточненных" расстройств (.9) и, как правило, к рубрикам "других" расстройств (.8). В приложении 1 даются предложения с критериями к некоторым рубрикам, данные о которых противоречивы и которые нуждаются в дальнейшем изучении.

в) В зависимости от целей исследования различные исследовательские проекты устанавливают различные требования к критериям исключения и возможности коморбидности. Поэтому в ИДК-10 приводятся лишь некоторые наиболее очевидные и часто используемые критерии исключения, которые служат для напоминания и удобства употребления, а более подробную информацию при необходимости можно найти в КОДУ.

 

4. Влияние расстройства на выполнение социальной роли, как правило, не использовалось в качестве диагностического критерия в МКБ-10, но имеются некоторые неизбежные исключения, наиболее очевидные из которых - деменция, простая шизофрения и диссоциальное расстройство личности. После принятия решения о включении этих расстройств в классификацию, было решено сделать это без модификаций соответствующих концепций, в результате чего и стало необходимым включить препятствие выполнению социальной роли в качестве диагностического критерия для этих расстройств. Последующие исследования и опыт покажут оправданность такого решения.

Среди диагностических критериев многих расстройств детского и подросткового возраста нашли свое место и некоторые формы влияния расстройств на социальные взаимосвязи и поведение. Вначале это может представляться противоречащим вышеупомянутым общим правилам МКБ. Однако при более внимательном рассмотрении нарушений, классифицированных в F80-89 и F90-F98, можно заметить, что потребность в социальном критерии здесь обусловлена более сложной природой расстройств. У детей часто обнаруживаются страдание и фрустрация, но редко бывают специфические жалобы и симптомы, эквивалентные тем, которые характеризуют расстройства у взрослых. Многие расстройства в F80-F89 и F90-F98 являются сочетанными нарушениями, которые могут быть описаны только благодаря указанию на то, как они влияют на выполнение ролей в семье, школе и группе сверстников.

 

5. По той же причине, которая указана выше в 3 (в), лишь в редких случаях приведены дефиниции ремиссии, рецидива и продолжительности эпизода. Соответствующие предложения готовятся в словаре терминов к главе V (F) МКБ-10.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

6. Критерии помечены буквами и(или) номерами для указания на степень их значения. Общие критерии, которые должны выполняться во всех рубриках соответствующей группы расстройств (например, общие критерии всех типов деменции или главных форм шизофрении) помечены заглавной буквой О с указанием соответствующего номера. Обязательные критерии отдельных расстройств отмечены лишь заглавными буквами (А, Б, В и т.д.). Номера (1, 2,3 и т.д.) и строчные буквы (а, б и т.д.) указывают на группы и подгруппы характеристик, из которых лишь некоторые требуются для диагностики. Чтобы не употреблять "и (или)", когда требуется один из двух критериев, всегда подразумевается, что наличие обоих критериев также удовлетворяет диагностике.

 

7. При использовании ИДК-10 на больных, страдающих и неврологическими расстройствами, исследователи могут использовать также неврологическую главу МКБ-10 с соответствующим глоссарием.

 

8. Два приложения к ИДК-10 касаются расстройств с неопределенным положением, носящим предварительный характер. В приложении 1 речь идет о некоторых аффективных расстройствах, которые были предметом недавних исследований, и о некоторых личностных расстройствах. Хотя соответствующие им концепции в некоторых странах рассматриваются как клинически значимые, с международной точки зрения сами по себе эти расстройства имеют неопределенное положение; можно надеяться, что включение их сюда будет способствовать изучению их пригодности.

В приложении 2 приводятся предварительно составленные описания ряда расстройств, которые часто называются "культурально специфическими". Имеются основания полагать, что их лучше рассматривать как культуральные варианты расстройств, уже включенных в V (F) главу МКБ-10,но для определенных заключений относительно них еще не хватает надежной и детализированной клинической информации. В ходе испытаний классификации в некоторых национальных центрах возникли значительные практические трудности, связанные с оценкой случаев этих расстройств, но включение их описаний в ИДК-10 может способствовать исследованиям теми психиатрами, которые знакомы с языком и культурой заболевших. Информация в приложении "будет дополнена терминологическим словарем по кросс-культуральной психиатрии, который предполагается издать в 1994 году.

 

9. Следует обратить внимание, что в названиях категорий вместо "и (или)" стоит лишь одно слово "и".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.