Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые государственные внебюджетные фонды




Доходы бюджетной системы и их классификация.

Межбюджетные отношения в РФ. Методы оказания финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и гос-ном устройстве РФ, регулированная нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов гос-ных внебюджетных фондов.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной и местной власти по поводу формирования и исполнения бюджетов различных уровней. межбюджетные отношения включают в себя несколько элементов:

1) формирование расходных обязательств – это обязанности государственной и местной власти финансировать определенный вид расходов из своего бюджета. Запрещено финансирование расходов одновременно из двух бюджетов за исключением субсидий. 2) определение размеров отдельных видов расходов и расходов в целом. 3) распределение между бюджетами доходов. Они распределяются на основе среднесрочных нормативов обязательных для всех органов гос и местной власти и установленных бюджетным кодексом РФ. 4) расчет поступлений по всем доходам в бюджет. 5) определение бюджетного результата (недостаток или излишек средств). Излишек остается в бюджете. Недостаток покрывается полностью или частично за счет финансовой помощи из бюджета в другой бюджет. 6) определение дифицита профицита средств.

Финансовая помощь бюджетам другого уровня оказывается в форме:

- дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

- субвенция - бюджетные средства, передаваемые бюджету др. уровня или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на покрытие целевых расходов

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня, юр. или физ. лицу на условиях долевого участия в финансировании целевых расходов.

- бюджетная ссуда – это денежные средства, предоставляемые др. бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основах.

 

Доходы бюджетной системы (ДБС) – это совокупность денежных средств, поступающих от физ. и юр. лиц государству на основе действующего законодательства на условиях безвозмездности и безвозвратности. ДБС являются частью бюджетных ресурсов государства. На их долю приходится около 90% всех бюджетных ресурсов. Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на налоговые (2/3 или 66% всех доходов), неналоговые (более 30%) и безвозмездные перечисления (1-2%).

В категорию налоговых доходов включаются все налоги, поступление которых предусмотрено налоговым законодательством федерального, регионального и местного уровней, а также пени и штрафы.

Налоги; 1) федеральные (устанавливаются НК) – это НДС, акцизы, НДФЛ, на прибыль, на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос пошлины, налог за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. 2)региональные – на имущество юр лиц, транспортный, на игорный бизнес. НК устанавливаются какие налоги и элементы налога (база, период, средняя ставка), а органами власти субъектов РФ выбираются налоги которые они будут платить и устанавливаются дополнительные элементы (порядок, сроки уплаты, конкретные ставки) 3) местные – на имущество физ лиц и земельный налог. Также устанавливаются в 2 этапа. Также сущ 4 спец налоговых режима. Единый сельхоз налог, ЕНВД, упрощенная система налогообложения.

Функции налогов: Фискальная - проявляется в обеспечении гос-ва финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Регулирующая – налоги стимулируют или сдерживают темпы воспроизводства, усиливают или ослабляют процесс накопления капитала, рас. или ум. платежеспособный спрос населения. 3) Контрольная - состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями гос-ва в финансовых ресурсах. 4) Распределительная - посредством налогов средства направляются на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных.

Неналоговые это - денежные поступления от использования государственного и муниципального имущества (аренда, дивиденды по акциям, часть прибыли учитывающееся организациями) - более 30%

- доходы от внешнеэкон. деят-ти – таможенные пошлины, тамож. сборы, доходы от гос. кредитов, выданных другим странам, доходы от др. внешних кредитов.

- доходы получ. от использования прир. ресурсов - сборы за загрязнение окр. среды, лесные сборы, сборы за разведку и добычу полез. ископаемых.

- штрафы и др. фин. санкции, кот. взимаются за нарушение действующего закон-ва и пр. платежи.

К категории безвозмездных перечислений относятся перечисления в виде фин. помощи из бюджетов др. уровней в форме дотаций и субвенций, перечислений от физ. и юр. лиц, междунар. орган-й, в т. ч. добровольных пожертвований. (1-2%).

 

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Функции: распределительная – распределяет часть национального дохода через внебюджетные фонды в пользу конкретных слоев населения. Контрольная – выявление отклонений в соц процессах и устранении этих отклонений.

Централизованные(государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных фондов входят: Пенсионный фонд; ФСС; ФОМС. К централизованным также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др. Средства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на соц. защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

Имеют особенности: 1) ср-ва в фондах имеют строгоцелевое назначение и не могут использоваться на другие цели. 2) каждый фонд имеет закрепленные доходы которые могут зачисляться только в этот фонд. 3)являются автономными (самостоятельными) формируются исполняются за рамками бюджетов других уровней.

Источники формирования внебюджетных фондов:

1) обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, региональных и местных органов власти;

2) добровольные взносы юридических и физических лиц;

3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами – юридическими лицами;

4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) для выплаты пенсий по 2-м законам: о трудовых пенсиях (старости, инвалидности, потере кормильца); об обязательном пенсионном обеспечении (пенсии для госслужащих, военнослужащих, участников войны, неработающих граждан).

Фонд социального страхования РФ (ФСС) был создан в целях управления средствами государственного социального страхования РФ. Средства фонда формируются за счет страховых взносов работодателей, доходов от инвестирования части средств фонда в гос. ценные бумаги. Средства фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и др.

Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный) созданы с целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение бесплатной медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Фонды созданы на федеральном и территориальных уровнях, их средства формируются за счет средств, получаемых от страховых взносов, ассигнований из фед. и регион. бюджетов, доходов от использования временно свободных фин. средств.

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и др. задач. К ним относятся внебюджетные фонды создаваемые:

1) по решениям региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и др.).

Существуют следующие децентрализованные фонды: 1) отраслевые и межотраслевые фонды; 2) фонд НИОКР - создан для финансирования научно-исследовательских работ, результаты которых используются в народном хозяйстве. Формируется за счет отчислений от предприятий; 3) источниками фонда конверсии являются бюджетные средства, которые направляются предприятиям военно-промышленного комплекса для переоснащения их на выпуск гражданской продукции; 4) фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создан для оказания государственной помощи малым предприятиям. В фонд направляется 1% средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование науки; 5) фонд развития жилищной сферы – мобилизация средств на строительство жилфонда, для поддержки ЖКХ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.