КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы бюджетной системы. Бюджетирование, ориентированное на результат
Сущность, функции и классификация страхования. Страхование – экономическая и финансовая категория выражающая экономические отношения возникшие в процессе формирования и использования страховых резервных фондов для покрытия непредвиденных расходов и убытков. Субъекты – страховщик (тот кто проводит страхование), страхователь, посредник, выгодополучатель. Функции – рисковая – заключается в покрытии непредвиденных расходов и убытков. Предупредительная – осуществление расходов, которые могут снизить риск появления убытков. Классификация страхования. Страхование может осуществляться в двух формах: обязательное и добровольное. Обязательное страхование - форма страхования, при которой страховые отношения между страховщиком и страхователем возникают в силу закона. Обязательное страхование не требует предварительного заключения договора между страховщиком и страхователем. - страхование имущества особой важности, гибель или повреждение которых затрагивает не только частные, но и общественные интересы (дома, строения); - страхование пассажиров от несчастных случаев; - личное страхование военнослужащих и военнообязанных, работников правоохранительных органов, налоговой службы; - страхование работников предприятий с особо опасными условиями работы (пожарники, полярники, испытатели и т.д.); - обязательное медицинское страхование граждан. Добровольное страхование - форма страхования, которая возникает только на основе добровольно заключаемого договора между страховщиком и страхователем. Также по объекту страхования выделяют Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными ценностями. Личное страхование выступает формой социальной защиты и укрепления материального благосостояния населения. Его объекты — жизнь, здоровье, трудоспособность граждан. Медицинское страхование граждан. Цель – предоставление населению минимального гарантированного уровня медицинского обслуживания. Страхование ответственности защищает интересы как самого страхователя, поскольку ущерб за него возмещает страховая организация, так и др. (третьих) лиц, которым гарантируются выплаты за ущерб, причиненный вследствие действия или бездействия страхователя независимо от его имущественного положения. С расширением сферы банковской деятельности, связанной с повышенным риском проведения активных кредитных операций по выдаче ссуд, становится актуальным страхование ответственности заемщика занепогашение кредита. Объектом страхования является ответственность заемщика перед банком, выдавшим кредит. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — Объектом в этом случае выступает гражданская ответственность владельцев, автотранспортных средств, которую они несут перед законом при наступлении дорожно-транспортных происшествий перед потерпевшими третьими лицами. Страхование экономических рисков. Выделяют страхование от коммерческих, технических, правовых, политических рисков и рисков в финансовой сфере.
10. Финансовая политика государства, её содержание и цели. Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Основу финансовой политики составляют ее цели: фискальные цели и регулирующие цели. Фискальные связаны с необходимостью балансировать доходы и расходы государства. Идеальные результаты это формирование равновесного бюджета. Чаще всего равновесия не бывает и формируется либо дефицит либо профицит. Наиболее чаще бывает дефицит. В этих условиях важного его сократить и найти источники его финансирования. Сократить возможно за счет изменения уровня налогового изъятия, который обеспечивает рост доходов. если уровень нал изъятия ниже оптимального, то государство может его повысить за счет усиления налоговой нагрузки (рост ставки, количества налогов, сокращение налоговых льгот). Если выше оптимального, то для увеличения доходов государство должно снизить или уменьшить количество налогов, понизить ставки, увеличить льготы. Второй вариант сокращения дефицита – сокращение расходов. недостатком является то что это не всегда приводит к необходимому финансовому эффекту, т.к. сокращение одних расходов влечет увеличение других. Во вторых, это связано с различными социальными проблемами, т.к. в первую очередь сокращению подвергается различные денежные выплаты населению. В последние годы бюджетный дефицит это хроническое явление, поэтому государство стремится обеспечить рефинансирование связанное с дефицитом долга за счет новых займов и проводит законодательное нормативное регулирование размера бюджетного дефицита и гос. долга, устанавливая их предельные размеры. Бюджетный профицит – тоже требует определенной системы управления. Он возникает в случае продолжительного экономического роста и благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. В этом случае государство формирует резервные фонды, которые в последствии могут быть направлены на финансирование бюджетного дефицита. Или может быть направлен на погашение гос долга, или возврат налогов плательщикам. Регулирующие цели – обязательная цель финансовой политики – с ее помощью государство воздействует на разные экономические процессы с целью создания благоприятных тенденций их развития. Регулируются 4 основных процесса: 1) экономический рост, 2) занятость, 3) инфляция, 4) валютный курс. Регулирование носит косвенный характер, т. к. государство не может управлять финансовыми ресурсами юр. и физ. Лиц, но может создать условия для их правильного использования. Государство может проводить 2 вида регулирования: стимулирующее – снижение налогов, увеличение бюджетных расходов, направлено на стимулирование экономического роста и занятости. Сдерживающее – связано с увеличением налогов и сокращением бюджетных расходов. направлено на сдерживание инфляции и стабилизацию валютного курса. Выделяют следующие основные составляющие финансовой политики государства: -денежно-кредитная политика (ЦБ); бюджетно-налоговая политика (МИНФИН)
Расходы – вторая часть бюджета. – это затраты которые осуществляют органы государственной и местной власти в процессе выполнения своих функций. Расходы: 1) государственное управление 2) национальная оборона 3) национальная безопасность 4) охрана окружающей среды 5) образование 6) национальная экономика, 7) культура и СМИ 8) социальная политика 9) межбюджетные трансферты 10) ЖКХ, 11) здравоохранение. Также затраты можно разделить на текущие и капитальные. Текущие – связаны с содержанием бюджетных учреждений, предоставлением трансферт, разными мероприятиями государства. Выделяют расходы на з/п, страховые платежи, на оплату услуг, трансферты населению, дотации, субвенции, организациям и финансовая помощь другим бюджетам. Капитальные расходы – расходы которые приводят к увеличению имущества и резервов, находящихся в собственности государства и муниципалитета. 2 направления этих расходов 1 – увеличение финансовых активов (приобретение цен бум, паев), 2- увеличение нефинансовых активов (запасы, затраты, резервы). Бюджетирование ориентированное на результат – если раньше контроль не велся, то сейчас происходит изменение в формировании средств, направляемых на осуществление государственных расходов, улучшение качества управления в бюджетном секторе, КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ бюджетных средств должен быть направлен на предотвращение финансовых нарушений, а не на их выявление. это новая форма планирования и финансирования расходов, с 2005 года введено в действие. Бюджет направлен на управление результатами деятельности организации, получающих бюджетные средства. В условиях бюджетирования планирование ведется по общим нормативам, размер которых определяет объем выделяемых денежных ср-в в целом на учреждение, в зависимости от рез-в, достигнутых по деятельности этого учреждения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |