Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рукопожатие после каждого завершения обязательных молитв




 

Многие спрашивают друг друга о положении того поступка, которые делают некоторые молящиеся, как рукопожатие после завершения обязательных молитв своему соседу, сидящего с право и слева от него. И на этот вопрос уже ответил шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Рукопожатие после завершения намаза не является – сунной, а напротив оно является нововведением" (Фатауа,23\339).
Ибн Хадж, да смилуется над ним Аллах, прекрасно говорил об этом, делая наставление требующему знания: "Следует ему запрещать тех, которые ввели новшества, как рукопожатие после утренней молитвы, послеполуденной молитвы и после пятничной молитвы. А некоторые даже добавили, делая так после ежедневных пятикратных молитв. Все это является нововведением. Ибо поистине, рукопожатие было узаконено мусульманину во время встречи своего брата, а не после завершения ежедневных пятикратных молитв. И поэтому все это является нововведением. То, что шариат установил, мы его утверждаем. Поэтому же запрещают это (рукопожатие после намаза), и удерживают того, кто делает это, так как он пришел с тем, что противоречит сунне". (См. "Мадхал" 2\223).
Ибн Хаджр аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То, что совершают люди, как рукопожатие после ежедневных пятикратных молитв, является порицаемым, которое не имеет под собой основы в шариате". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 71).
Некоторые ученые указали на то, что рукопожатие – это из пути рафидитов. Да оставит их Аллах беспомощными! (См "Сиъая" стр.264 лил ъалламатиль- Лякнауи).
Следует знать, что ученые, которые постановили, что рукопожатие является нововведением, основываются на том, что это поклонение внесли после времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) и первых лучших трех поколении. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Кто сделает какое-то деяние, на котором нет нашего указания, то это дело будет отвергнуто". (Бухари, 2697и Муслим,1718).
Сказал ибн аль-Мажушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. Поскольку Всевышний Аллах говорит: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию". То, что не было тогда религией, сегодня не будет религией". (Передал это аш-Шатыби в "аль-и'тисом" 64\65-1). То есть, того чего не было, во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников в религии, то нет и в религии сегодня.
Также сюда относится, когда молящиеся позади имама, приветствуют имама после завершения обязательных молитв, как об этом упомянул шейх Абдуль-Салям ибн Барджас. Так как если это было бы узаконено, то непременно до нас дошло бы это от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однако от сподвижников не передается, что они после завершения обязательных молитв, приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха), не смотря на то, что от сподвижников передается множество хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно того, что нужно делать во время молитвы и после.
Как мы часто сталкиваемся, как в некоторых странах люди после завершения обязательных молитв, обременяют имама своими салямами. Конечно, если подойти к имаму по нужде, или после долгого отсутствия, и поприветствовать его, то здесь нет проблем. Или как, например, после завершения намаза, внезапно столкнулся с имамом, то нет проблем поприветствовать его. Так как существует всеобщие доводы на дозволенность этого. А что касается после каждого обязательного намаза приветствовать имама, превращая это в поклонение, то это не имеет под собой основы. Такой поступок не был узаконен. Так как шариат узаконил для нас салям, и побуждает нас к этому, однако Он не узаконил именно в этом месте, как после каждого завершения обязательных молитв. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его благородные сподвижники являются самыми стремящимися к добру среди людей. Однако, они не совершали подобных действии, что дает нам понять, что делают сегодня люди, является нововведением, которое не является верной дорогой пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь утверждено от пророка (мир ему и благословение Аллаха) что он говорил: "Кто сделает какое-то деяние, на котором нет нашего указания, то это дело будет отвергнуто". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 73).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.