Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтоб вечно жили дивные печали




Людей в предметы, не убив сознанья,

Я ведаю, что боги превращали

Внимающего скорбному рассказу.

Печальней и задумчивее станет

В мои глаза, его увидит сразу.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет

Лежит во мне одно воспоминанье.

Как белый камень в глубине колодца,

Я не могу и не хочу бороться:

Оно – веселье и оно – страданье.

Ты превращен в моё воспоминанье.

 

 

2.Фонетическая транскрипция:

 

[как б’элыj кам’ьн’ в глуб’ин’э калоцъ

л’и жыт ва мн’э адно въспъм’инан’jь

jа н’и магу и н’ь хачу бароцъ

ано в’и с’эл’jь и ано страдан’jь

 

мн’э кажъцъ што тот кто бл’искъ взгл’ан’ьт

в маи глаза jи во ув’ид’ит сразу

п’и чал’н’ ьj и задумчив’ьjь стан’ьт

вн’имаjуш’ьвъ скорбнъму расказу

jа в’эдаjу што бог’и пр’ьвраш’ал’и

л’уд’эj ф пр’и дм’эты н’ь уб’иф сазнан’jь

штоп в’эчнъ жыл’и д’ивныjь п’и чал’и

ты пр’ьвраш’он в маjо въспъм’инан’jь ]

 

 

3. Составление звуковой партитуры текста.

 

Для составления партитуры необходимо посчитать количество гласных, сонорных и звонких согласных в строке. Составить сумму этих звуков и противопоставить её количеству глухих согласных этой строки.

Например, звуковая партирута первой строфы стихотворения:

Гласных сонорных звонких глухих пропорция

 

1 строка 11 7 4 5 22: 5

 

2 строка 11 8 4 3 23: 3

 

3 строка 11 5 2 3 18: 3

 

4 строка 11 7 2 3 20: 3

 

12строка 11 9 3 5 23: 5

 

4. Анализ соотношения звука и смысла в стихотворении (на примере первой строфы).

 

В результате составления звуковой партитуты мы получаем картину самой звучной строки каждой строфы и самой “тихой”.

В первой строфе наиболее “громкой” является вторая строка:”ЛЕЖИТ ВО МНЕ ОДНО ВОСПОМИНАНЬЕ”. Самая “тихая” – третья строка: “Я НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ”.

Первую строку составляет сравнительный оборот, после которого следует пауза и повышение тона. Логическое ударение падает на слово КОЛОДЦА. Мелодика первой строки, интонационно поднимаясь вверх, звучит как неразрешенная музыкальная фраза. Разрешение наступает во второй строке. Но пауза-раздумье не приводит к резкому понижению мелодики. Здесь логическое ударение падает на главное по смыслу слово стихитворения –“ ВОСПОМИНАНЬЕ”. Звучность двух строк идет по возрастающей: увеличилось

количество сонорных, резко уменьшилось количество глухих согласных. Возможно, что повышение звучности как раз связано с ключевым словом –“ ВОСПОМИНАНЬЕ”.

Третья строка значительно отличается по громкости от двух предыдущих, что возможно объяснить семантикой слов, её составляющих: “НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ”.

Строфа заканчивается логическим выводом из всего сказанного ранее: “ОНО – ВЕСЕЛЬЕ И ОНО – СТРАДАНЬЕ”. Звучность в этой строке хотя и возрастает, но незначительно. Смысловая поддержка составлена здесь контекстуальными антонимами: ВЕСЕЛЬЕ – СТРАДАНЬЕ.

Вся первая строфа очень музыкальна, напевна благодаря фонетическим и лексическим средствам. Она читается несколько замедленно и распевно. Народно-поэтический образ тяжелого камня, символа безответной любви, претерпевает у Ахматовой значительное смысловое изменение. В народной поэзии образ горькой, неразделенной любви обычно ассоциируется с тяжелым серым могильным камнем.. Грокая ирония, например, звучит в частушке:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.