КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие права потребителя обеспечивает Закон РФ «О защите прав потребителей»?
Марта 2013 4 составляющие культуры: 1. Ценности Идеальные ценности: Гуманизм, молодость (стремление остаться молодым), социальный конформизм (подчинение людей социальным и групповым нормам). Актуальные ценности: Ценности, которым люди следуют в своей повседневной жизни. Материализм (получение материального комфорта), прогресс достижения и успех, эффективность и практичность, власть над природой.
2. Нормы — правила и образцы поведения, навязываемого культурой. 1. Идеалы — восхищают, но не достижимы. 2. Образцы — модели, которые труднодостижимы, но реальны. Формы норм а) право — нормы поведения, закрепляемые законом б) мораль — свод норм поведения,регулирующих наиболее важные принципы поведения людей в) обычаи — нормы повседневной жизни, передающиеся от поколения к поколению г) религия — совокупность норм, якобы предписанных богом или богами. Аргументом является ссылка на священное писание. Наказанием за нарушение религиозных норм — отлучение от церкви на этом свете, или ад на том д) мода — отличается непостоянством, источником моды является референтная группа
3. Язык — средство общения с помошью символов, понимаемых всеми принадлежащими к данной культуре людьми. Язык включает звуки, жесты, специальные сигналы, элементы потребления, символы.
4. Санкции — реакция носителей данной культуры на степень соблюдения культурных норм. 1. Позитивные — признания, награды, грамоты. 2. Негативные — наказания, изоляция, насмешки.
Субкультура — подсистема культуры, включающая в себя совокупность устойчивых и специфических форм взаимодействия, присущих какой-либо социальной группе или слою.
Социальные классы — относительно устойчивая и большая группа общества, члены которой имеют похожие интересы, поведение и систему ценностей. Касты, сословия. Принадлежность к социальному классу определяется переменными: занятие, доход, образование, материальное благосостояние и т.д. Деление общества на социальные классы назвывается социальная стратификация. Критери принадлежности к социальному классу В настоящее время согласно Закону «О защите прав потребителя» потребитель имеет право: • приобретать товары (работы, услуги) надлежащего качества и безопасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; • получать необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах); • на компенсацию морального и материального вреда; • на замену товаров ненадлежащего качества; • требовать проведения проверки качества товара, при этом он вправе сам участвовать в ней, а в случае спора требовать проведение экспертизы; • на устранение недостатков товаров (работ, услуг); • на просвещение в области защиты прав; • обращаться в государственные органы и общественные организации за защитой своих прав; • предъявлять в суд иски о защите своих прав и т. д.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |