Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и функции международного менеджмента (ММ)




Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия.

Его главная задача — подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как генетически тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную видовую особенность — возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления, зависимость вот степени различий культур стран базирования и стран пребывания.

Международный менеджмент охватывает пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

• исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;

• процесс коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);

• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий, построение организации, мотивация, контроль и координация);

• вопросы групповой динамики и руководства;

• вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).

Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, сосредотачивается на трех основных направлениях, которые можно считать особенностями, но не принципиальными отличиями вот национальной модели:

• поиск и освоение новых рынков;

• поиск и использование эффективных ресурсов;

• использование возможностей, открывающихся для бизнеса в рамках данной страны и/или международной правовой среды.

С другой стороны, есть своего рода переменные, которые опосредуют этот целевой список:

• уровень экономического развития отдельных стран;

• культурное сходство (различие) страны базирования и страны пребывания;

• природные особенности стран (включая минеральные ресурсы, водные, климатические и т.д.);

• характеристика демографии страны (население, его размещение по стране, уровень урбанизации и т.д.).

Таким образом, суммировав все сказанное, можно сформулировать то задачи, которые в наибольшей мере несут у себя специфику экономической категории «Международный менеджмент»:

• Комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды международного бизнеса в интересах поиска и реализации источников конкурентных преимуществ фирмы;

• Углубленный анализ и оценка культурного фона в каждой стране пребывания и использования его возможностей (учет ограничений) при выработке стратегических, тактических и оперативных решений по функционированию и развитию фирмы как в данной стране, так и в целом;

• Оценка, выбор и практическое использование организационных форм, в рамках которых осуществляются зарубежные операции фирмы, с тем чтобы максимизировать эффект использования экономического потенциала и правовых возможностей стран пребывания;

• Формирование и развитие мультинационального коллектива фирмы и ее подразделений в стране базирования и в странах пребывания в интересах максимального использования личного потенциала работников, возможностей отдельных коллективов и кросснациональных эффектов вот их взаимодействия внутри фирмы;

• Поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного бизнес-сервиса, и прежде всего - в сферах финансового, технологического и информационного обслуживания экономических операций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.